Австрия гроссглокнер. Гора Гроссглокнер (Großglockner), Австрия. Восхождение на Гросглокнер


Небольшое лирическое отступление. Можете промотать два следующих абзаца, если хотите.

Когда-то, когда я только села за руль, я боялась дико и совершенно не чувствовала себя уверенно на водительском месте. Однако, мне сказочно повезло с инструктором, который обладал поистине ангельским терпением и "раскатал" таки меня. Да так раскатал, что на девяти месяцах водительского стажа я попёрлась на Лаго-Наки на машине с клиренсом 13 см (без учёта защиты). А было это в те времена, когда эта дорога была «пригодна только для траснспортных средств высокой проходимости». Жаль, что мы узнали это пост-фактум. Однако мы успешно добрались наверх и спустились вниз! Машину я не угробила, сами остались целы, а я за 10 часов за рулём взмокла до нижнего белья и раз пятьсот себя обозвала нехорошими словами за самонадеянность. Но проведённые так «длинные» выходные удались на славу, мы набрались впечатлений, восторгов и отдохнули совершенно волшебно! И неизлечимо заболели страстью к горам и горным дорогам. Санька, спасибо тебе! Люблю тебя по-прежнему и благодарна безмерно! Ты подарил мне шанс осуществить мои самые заветные мечты.

Так вот, надо сказать, что мне не только с инструктором повезло, но и с супругом. Видя, насколько я привязана к рулю и своим машинам, он не только ни разу за все эти годы даже не попытался (!) сесть за руль во всех наших поездках (я не знаю, как ему это удаётся - я бы не смогла точно!). Но даже старается каждый год подыскать и предложить мне в качестве украшения маршрута какую-нибудь чудесную горную дорогу. «Там всё, как ты любишь!» - говорит он. А это значит, что дорога будет с чумовыми шпильками, перепадами высот и крышесносящими видами. Причем чем страшнее дорога, чем чаще она упоминается во всяких рейтингах «самые опасные дороги..., самые трудные дороги..., самые красивые горные дороги... и т.д.», тем лучше. И тем твёрже буду я в своём стремлении к ней. Так в моём персональном списке покорённых дорог появилась дорога к Lysefjord в Норвегии, так же в прошлом году в нашем маршруте оказался перевал Стельвио - . И именно так в этом году в наш маршрут добавилась Альпийская горная дорога Гроссглокнер. Спасибо тебе, gladchenko !! Ты мой рыцарь и мой герой!

А теперь вернёмся в Австрию.

После Хальштатта, в котором мы вдоволь налюбовались облаками, озером, намёрзлись перед рассветом, а потом нажарились днём по пути к парковке, наш путь лежал в местечко Фуш-ан-дер-Гроссглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße). Это коммуна, в которой наша заветная альпийская дорога начинается. Было решено там заночевать, чтобы с утра пораньше поехать любоваться видами - так мы планировали застать мои любимые облака утром и выкроить достаточно времени на остановки и на охи с ахами.

Путь наш лежал посреди прекрасных пейзажей, в окружении гор и водопадов.

Как видите, подъезжали мы уже вечером и под накрапывающим дождём. Эти капли на лобовом стекле заставили меня понервничать - очень не хотелось ехать по красивейшей альпийской дороге Австрии в дождь.

Наше Шале Шарлотт оказалось ровно таким чудесным, как нам мечталось. Хозяйка нас встретила как своих любимых родственников, общение было настолько неформальным, тёплым и живым, что моментально стёрлись и исчезли и ощущение неловкости, и усталость с дороги. По её же совету сходили на ужин в местный ресторанчик, где подавали оленину. Пробовали мы её впервые в жизни, впечаления остались самые благоприятные. И от официанта, и от блюд, и от антуража.

Мы на всякий случай ещё раз проконсультировались по поводу графика доступа к дороге - в целях безопасности на ночь дорога закрывается, справились о цене и получили несколько дельных советов. Ну и наслушались комплиментов восторгов - и какие мы молодцы, что сюда добрались на машине, и какие мы счатливцы, что едем любоваться такой красотой, и какие мы умнички, как мы хорошо и раскованно говорим по-английски. Лесть короче. Грубая. Но приятнайаааа;)

По поводу погоды нас тоже успокоили. Дескать, тут всегда так. «Завтра будет все хорошо, будет солнце. Вот увидите!»

И мы увидели!

Утро, начавшееся с пения птиц за окном, с чистейшего, влажного свежего воздуха в комнате, продолжилось въездом на платный участок Гроссглокнерштрассе. Въезд стоит от примерно 20 до 34 евро. Вместе с чеком об оплате мы получили вот такую наклейку на лобовое стекло и пару буклетов, в которых подробно, со схемами и картами описывался весь спектр доступных нам удовольствий на маршруте.

В меню входили великолепные горы - порядка тридцати «трёхтысячников», множество видовых площадок, аттракционы с кормлением местной достопримечательности - сурков, и прочие радости видовой горной дороги.

По дороге нам постоянно попадались вот такие карманы - здесь можно остановиться, полюбоваться видами и ознакомиться со схемой, на которой показаны все видимые пики и все красоты, которые нам по пути ещё предстоит встретить (карта с сайта www.grossglockner.at).

Как видите, облаков нам досталось много. Невообразимое чувство - ехать в облаках, врываться в них и выныривать, стоять над ними, вдыхая полной грудью совершенно безграничный, бесконечный простор и пьянящую свободу.

И никого... Только позвякивают басовито вдалеке огромные колокольцы на шеях у кажущихся крохотными коров.

Облака, стекавшие белопенно по иссиня-зелёным бархатным склонам, потихоньку поднимались, сбивались в зефирные горы и уплывали к горизонту, открывая совершенно потрясающие виды.

В дымке далеко внизу можно было видеть речушки, человечков и домишки - словно хоббичьи норки.

Дорога не была особенно трудной - при ширине в 6, а местами и 7,5 метров, ехать по ней не очень тяжело. Успеваешь и по сторонам смотреть, и на шпильках не зевать. Но всё равно надо быть начеку. Повороты резкие, перепад высот хороший. Так что да, всё как я люблю. По картам тут 36 шпилек. На деле их больше. 36 - это самых заковыристых. Они все помечены табличками, на которых стоят их номера, высоты и имена - один (11-й, кажется) называется «Ведьмина Кухня», например.

Когда-то эту дорогу строили, чтобы просто дать работу трём тысячам безработных в трудные времена. В 1930 году дорогу начали строить, проложив её через Высокий Тауэрн. И через год дорога была открыта, а на следующий после открытия день по ней прошли первые автомобильные и мотоциклетные гонки. Впоследствии поток желающих насладиться красотами возрос многократно, так что дорогу модифицировали, расширили и снабдили обширной туристической инфраструктурой, рассчитанной на гостей разных возрастных групп, пристрастий и возможностей.

Транспортного значения у неё нет. Если вам надо быстро из точки А в точку Б добраться, то есть скоростное шоссе А10. А Гроссглокнерштрассе - именно видовая дорога. Вся она - сплошь достопримечательность. От самого маленького камешка до ледника Пастерце.

Одним из символов всего парка Высокий Тауэрн и Гроссглокнерштрассе являются альпийские сурки - они там повсюду. Пару раз клубки из пронзительно пищащих толстых мохнатых поп норовили скатиться с гор нам под колёса, но шанса порассматривать их нам так и не представилось. Только один раз удалось понаблюдать за ними, да и то с большой высоты. Вооо-н видите норка и пухлый шерстяной комок рядом на каменистой почве? Сурков туристы прикармливают, так что людей животные совершенно не боятся.

Маршрут проходит от въезда на дорогу через промежуточные перевалы и вершины к леднику и большому туристическому центру кайзера Франца Иосифа рядом с ним. Ледник потихоньку истаивает, шансов увидеть его с каждым годом становится всё меньше. Тем более обидно, что у меня ни одного путёвого кадра не осталось. Ледник был весь закрыт облаками, да и холод там был собачий - после +34°С в Хальштатте попасть в +4°С на леднике было весьма бодряще .

От ледника дорога ведёт нас уже вниз через ещё несколько туристических точек к коммуне Хайлигенблут (Heiligenblut). По дороге невозможно ехать долго без остановок - виды потрясающие совершенно. Вдоволь можно налюбоваться и флорой, и местной уникальной фауной. На следующей фотографии на берегу красновато-ржавого небольшого озерца видно, как пасётся стадо горных козлов. Вооон они на камне желтоватыми пятнами виднеются.

Буйство зелени, цветов, ярчайшее небо, белоснежные пики вдалеке - красота!

Ехать лучше на пониженной передаче - особенно вниз. Уклон постоянный, довольно ощутимый. Тормозам приходится нелегко.

Кстати, где-то мне попался на глаза совет в духе «Если вы не привыкли к горным серпантинам, не нервируйте местных водителей медленной бестолковой ездой, возьмите платную экскурсию на автобусе или на автомобиле с гидом.» Не согласна совершенно! Во-первых, лично у меня на такой дороге ни малейшего раздражения не вызывают ни медленные, ни быстрые. Там не до того. Да и окружающее величие природы выметает из души всю раздражительность, недовольство и нетерпимость. Медленно едущие осторожные старички умиляют, восторженные молодые люди на мотоциклах вызывают улыбку и небольшую тревогу - «Не убейтесь!». Да и на любой такой дороге водители на самом деле превращаются в этакое братство посвящённых. «Мы это сделали! Правда, красота?!» - читается в каждом взгляде, сопровождаемом искренними улыбками и приязнью. Так что не слушайте никого. Если вы это любите - езжайте и наслаждайтесь!

А вот и Хайлигенблут и его основная достопримечательность - Готическая церковь св. Винценца.

По преданию, датский рыцарь Брициус привёз сюда религиозную святыню - Кровь Христа. По той же легенде по дороге домой он попал под лавину, которая его под собой и погребла. А найден был он по трём колосьям, проросшим над его телом. Эта легенда даже нашла своё отражение в гербе Хайлигенблута (взято отсюда). Отсюда и название коммуны, которое в переводе с немецкого означает «Святая кровь».


А вот на этом кадре хорошо виден и сам Гроссглокнер - вершина, давшая имя всей дороге. В правой части заснеженный пик это она и есть. Есть несколько версий возникновения названия. «Большой колокол». Возможно, благодаря форме, а возможно, благодаря частым и шумным камнепадам.

Здесь и закончился наш путь по великолепнейшей и совершенно уникальной альпийской дороге. Дальше наш маршрут пролегал через Швейцарию, но об этом чуть позже - .
________________________________________ _________________________________
Если вас интересует, как мы сюда добрались, то вот вам ссылки на предыдущие части:

Панорамная высокогорная австрийская дорога Гросглокнер, представляющая собой серпантин из 36 поворотов – это очаровательный туристический маршрут, знакомящий с красотой охраняемых природных территорий Центральных Альп.

Сорока восьми километровая дорога, проходящая через и соединяющая федеральные земли и , начинается в коммуне Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе и заканчивается в Хайлигенблуте. Проходит через перевал Хохтор, где на высоте 2369 метров находится центр кайзера Франца Иосифа. Отсюда открывается потрясающий панорамный вид на ледник и самую высокую в Австрии гору Гросглокнер. Собственно в честь этого 3798 метрового горного пика и была названа автодорога.

План по строительству горной дороги представила группа экспертов в 1924 году. Это был непростой период в истории в экономическом плане. Страна страдала от катастрофических финансовых потерь по результатам Первой мировой войны, и поэтому к проекту отнеслись скептически. Правительство было вынужденно вернуться к рассмотрению проекта в 1929 году после начала падения финансовых рынков в . Это событие сильно повлияло на слабую экономику Австрии. Нужно было как то трудоустроить несколько тысяч человек.

Строительство началось в 30 августа 1930 года, и уже через четыре года по новой трассе проехал глава Зальцбурга. А еще через год в августе 1935 Высокогорная дорога Гросглокнер была введена в эксплуатацию и открыта для общественности. Интересно, что затраты на строительство оказались меньше чем планировалось, а посещаемость туристами в первые же годы значительно превысила самые оптимистические оценки. В дальнейшем проводилась поэтапная модернизация дороги. Увеличивалась ее ширина и количество парковок расположенных в самых живописных местах.

С первого дня эксплуатации проезд по дороге был платным. Стоимость проезда составляет в среднем 20-50 евро в зависимости от срока действия билета и типа транспорта. Зимой проезд закрыт, поскольку высота выпавшего снега часто превышает 10 метров.

Ежегодно, проезжая по живописному маршруту, альпийской красотой любуются около одного миллиона человек. Здесь проходят этапы профессиональных велогонок, а еще многие европейские автопроизводители любят обкатывать на крутых горных склонах свои последние модели автомобилей.

Высокогорная дорога Гросглокнер — ФОТО



Это совершенно особенный пункт в нашей отпускной программе. Таким задумывался, таким и получился.

После Хальштатта, в котором мы вдоволь налюбовались облаками, озером, намёрзлись перед рассветом, а потом нажарились днём по пути к парковке, наш путь лежал в местечко Фуш-ан-дер-Гроссглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße). Это коммуна, в которой наша заветная альпийская дорога начинается. Было решено там заночевать, чтобы с утра пораньше поехать любоваться видами - так мы планировали застать мои любимые облака утром и выкроить достаточно времени на остановки и на охи с ахами.

// the-na.livejournal.com


Путь наш лежал посреди прекрасных пейзажей, в окружении гор и водопадов.

// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


Как видите, подъезжали мы уже вечером и под накрапывающим дождём. Эти капли на лобовом стекле заставили меня понервничать - очень не хотелось ехать по красивейшей альпийской дороге Австрии в дождь.

// the-na.livejournal.com


Наше Шале Шарлотт оказалось ровно таким чудесным, как нам мечталось. Хозяйка нас встретила как своих любимых родственников, общение было настолько неформальным, тёплым и живым, что моментально стёрлись и исчезли и ощущение неловкости, и усталость с дороги. По её же совету сходили на ужин в местный ресторанчик, где подавали оленину. Пробовали мы её впервые в жизни, впечаления остались самые благоприятные. И от официанта, и от блюд, и от антуража.

Мы на всякий случай ещё раз проконсультировались по поводу графика доступа к дороге - в целях безопасности на ночь дорога закрывается, справились о цене и получили несколько дельных советов. Ну и наслушались комплиментов восторгов - и какие мы молодцы, что сюда добрались на машине, и какие мы счатливцы, что едем любоваться такой красотой, и какие мы умнички, как мы хорошо и раскованно говорим по-английски. Лесть короче. Грубая. Но приятнайаааа;)

По поводу погоды нас тоже успокоили. Дескать, тут всегда так. "Завтра будет все хорошо, будет солнце. Вот увидите!"

И мы увидели!

// the-na.livejournal.com


Утро, начавшееся с пения птиц за окном, с чистейшего, влажного свежего воздуха в комнате, продолжилось въездом на платный участок Гроссглокнерштрассе. Въезд стоит от примерно 20 до 34 евро. Вместе с чеком об оплате мы получили вот такую наклейку на лобовое стекло и пару буклетов, в которых подробно, со схемами и картами описывался весь спектр доступных нам удовольствий на маршруте.

// the-na.livejournal.com


В меню входили великолепные горы - порядка тридцати "трёхтысячников", множество видовых площадок, аттракционы с кормлением местной достопримечательности - сурков, и прочие радости видовой горной дороги.

// the-na.livejournal.com


По дороге нам постоянно попадались вот такие карманы - здесь можно остановиться, полюбоваться видами и ознакомиться со схемой, на которой показаны все видимые пики и все красоты, которые нам по пути ещё предстоит встретить (карта с сайта www.grossglockner.at).

// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


Как видите, облаков нам досталось много. Невообразимое чувство - ехать в облаках, врываться в них и выныривать, стоять над ними, вдыхая полной грудью совершенно безграничный, бесконечный простор и пьянящую свободу.

// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


И никого... Только позвякивают басовито вдалеке огромные колокольцы на шеях у кажущихся крохотными коров.

// the-na.livejournal.com


Облака, стекавшие белопенно по иссиня-зелёным бархатным склонам, потихоньку поднимались, сбивались в зефирные горы и уплывали к горизонту, открывая совершенно потрясающие виды.

// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


В дымке далеко внизу можно было видеть речушки, человечков и домишки - словно хоббичьи норки.

// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


Дорога не была особенно трудной - при ширине в 6, а местами и 7,5 метров, ехать по ней не очень тяжело. Успеваешь и по сторонам смотреть, и на шпильках не зевать. Но всё равно надо быть начеку. Повороты резкие, перепад высот хороший. Так что да, всё как я люблю. По картам тут 36 шпилек. На деле их больше. 36 - это самых заковыристых. Они все помечены табличками, на которых стоят их номера, высоты и имена - один (11-й, кажется) называется "Ведьмина Кухня", например.

// the-na.livejournal.com


Когда-то эту дорогу строили, чтобы просто дать работу трём тысячам безработных в трудные времена. В 1930 году дорогу начали строить, проложив её через Высокий Тауэрн. И через год дорога была открыта, а на следующий после открытия день по ней прошли первые автомобильные и мотоциклетные гонки. Впоследствии поток желающих насладиться красотами возрос многократно, так что дорогу модифицировали, расширили и снабдили обширной туристической инфраструктурой, рассчитанной на гостей разных возрастных групп, пристрастий и возможностей.

// the-na.livejournal.com


Транспортного значения у неё нет. Если вам надо быстро из точки А в точку Б добраться, то есть скоростное шоссе А10. А Гроссглокнерштрассе - именно видовая дорога. Вся она - сплошь достопримечательность. От самого маленького камешка до ледника Пастерце.

// the-na.livejournal.com


Одним из символов всего парка Высокий Тауэрн и Гроссглокнерштрассе являются альпийские сурки - они там повсюду. Пару раз клубки из пронзительно пищащих толстых мохнатых поп норовили скатиться с гор нам под колёса, но шанса порассматривать их нам так и не представилось. Только один раз удалось понаблюдать за ними, да и то с большой высоты. Вооо-н видите норка и пухлый шерстяной комок рядом на каменистой почве? Сурков туристы прикармливают, так что людей животные совершенно не боятся.

// the-na.livejournal.com


Маршрут проходит от въезда на дорогу через промежуточные перевалы и вершины к леднику и большому туристическому центру кайзера Франца Иосифа рядом с ним. Ледник потихоньку истаивает, шансов увидеть его с каждым годом становится всё меньше. Тем более обидно, что у меня ни одного путёвого кадра не осталось. Ледник был весь закрыт облаками, да и холод там был собачий - после +34°С в Хальштатте попасть в +4°С на леднике было весьма бодряще.

От ледника дорога ведёт нас уже вниз через ещё несколько туристических точек к коммуне Хайлигенблут (Heiligenblut). По дороге невозможно ехать долго без остановок - виды потрясающие совершенно. Вдоволь можно налюбоваться и флорой, и местной уникальной фауной. На следующей фотографии на берегу красновато-ржавого небольшого озерца видно, как пасётся стадо горных козлов. Вооон они на камне желтоватыми пятнами виднеются.

// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


Буйство зелени, цветов, ярчайшее небо, белоснежные пики вдалеке - красота!

// the-na.livejournal.com


Ехать лучше на пониженной передаче - особенно вниз. Уклон постоянный, довольно ощутимый. Тормозам приходится нелегко.

Кстати, где-то мне попался на глаза совет в духе "Если вы не привыкли к горным серпантинам, не нервируйте местных водителей медленной бестолковой ездой, возьмите платную экскурсию на автобусе или на автомобиле с гидом." Не согласна совершенно! Во-первых, лично у меня на такой дороге ни малейшего раздражения не вызывают ни медленные, ни быстрые. Там не до того. Да и окружающее величие природы выметает из души всю раздражительность, недовольство и нетерпимость. Медленно едущие осторожные старички умиляют, восторженные молодые люди на мотоциклах вызывают улыбку и небольшую тревогу - "Не убейтесь!". Да и на любой такой дороге водители на самом деле превращаются в этакое братство посвящённых. "Мы это сделали! Правда, красота?!" - читается в каждом взгляде, сопровождаемом искренними улыбками и приязнью. Так что не слушайте никого. Если вы это любите - езжайте и наслаждайтесь!

// the-na.livejournal.com


А вот на этом кадре хорошо виден и сам Гроссглокнер - вершина, давшая имя всей дороге. В правой части заснеженный пик это она и есть. Есть несколько версий возникновения названия. "Большой колокол". Возможно, благодаря форме, а возможно, благодаря частым и шумным камнепадам.

// the-na.livejournal.com


Здесь и закончился наш путь по великолепнейшей и совершенно уникальной альпийской дороге.

the_na
16/12/2014 09:00



Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.

Возвращаемся мы — просто некуда деться!

И спускаемся вниз с покоренных вершин,

Оставляя в горах, ОСТАВЛЯЯ В ГОРАХ СВОЕ СЕРДЦЕ.

В Австрии есть несколько панорамных горных дорог, но самой зрелищной и опасной конечно является Гросглокнер. Не могу вспомнить где впервые увидел фото и видео этой горы, но именно тогда я загорелся мечтой увидеть одно из самых красивых мест во всех Альпах. Но вот незадача. У меня нет прав и водить я не умею. Нашел экскурсии из Цель-ам-зее в летнее время, но это не для меня. Быть частью большого стада я не хочу и не буду. Либо по полной, либо никак. Глосглокнер был заброшен в долгий ящик c шансом 0.0001% или, как Патагония, с диагнозом «не в этой жизни».

Но произошло чудо по имени Алексей или просто Леха. Давний мой коллега-программист и заядлый путешественник с ого-го каким богатым опытом. Особенно походно-палаточным. Леха, я знаю что ты будешь читать этот отчет о нашей сумасшедшей поездке. Благодарю тебя за Глоглокнер и те эмоции (восторги и местами страхи), что пережили вместе в нашей полюбившейся машинке Шкода Фабия или просто «Зина». Но об этом и не только ниже. Поехали!….

Что самое главное перед поездкой по горной дороге? Мощная машина? Неа. Желающие и на великах доезжают. Есть сумасшедшие и на австрийской земле. Главное — погода и далеко не только ясное небо над головой. Для поездки по Гросглокнер заранее был подобран план. Если не с первого раза увидеть всю красоту, то на обратном пути со второго. А если будет нужно, то примчимся обратно специально прям из Южного Тироля. Удача была на нашей стороне и 23 октября был ясный день. И так в путь. Утром рано было решено не отдавать полностью весь день на Гросглокнер и хотя бы пару часов погулять вокруг сказочного озера Цель-ам-зее и немного по деревушке Капрун. Об этом подробнее позже, а сейчас отмечу, что план мы перевыполнили и тронулись к Гросглокнеру только к обеду. Я не знаю что ждал Леха (он конечно готовился заранее к поездке), но я предвкушал пиршество горных видов. Любимых снежных шапок насмотрюсь вдоволь, но поверьте ни одно видео на ютубе, ни один отчет на разных сайтах не передал и даже не подготовил к тому, что будет дальше. И так всю поездку. Это надо видеть своими глазами и никак иначе!!!

Что такое Гросглокнер? Что нас ждет? Глосглокнер — высокогорная дорога длинной 48 километров и проходящая через долину трехтысячников к пику Австрии одноименной горе высотой почти 3800 метров. Работает с мая и до начала ноября точно. На машинах стоимость въезда по нашим датам 25 евро в сутки. Подробности как всегда на официальном сайте . Обязательно посмотрите там вэбкамеры. Лучше всяких прогнозов погоды. Не забывайте, что вы будете на высоте примерно 2500 метров. И так нам предстояло проехать 48 км по серпантинам с многочисленными остановками. На просторах интернета нашел хорошую схему дороги с вершинами, гостиницами, ресторанчиками. Надеюсь будет полезной.

Высокогорная дорога Гросглокнер – это самая красивая панорамная дорога в Австрии и наверное одна из самых красивых в Европе, ее посещает более 1 миллиона туристов в год.

Дорога начинается в федеральной земле Зальцбург в деревне в городке Фуш ан дер Гроссглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße), а заканчивается в Каринтии в пасторально-открыточном городке Хайлигенблут (Heiligendlut), или наоборот, в зависимости от того, откуда вы начинаете путешествие)))

Это самое сердце австрийских Альп : самая высокая гора, самый большой ледник Пастерце , самая красивая деревня Хайлигенблут, самые красивые панорамы и все это находится в самом большом национальном парке Хое Тауэрн . Если собрались путешествовать по Австрии в теплое время года – обязательно, очень обязательно заедьте сюда. Масса ярких впечатлений вам будет гарантирована.

  • длинна дороги 48 километров,
  • самая высокое место на панорамной дороге — первал Хохтор (Hohtor ) , 2504 м.
  • дорога проходит мимо вершины горы , собственно в ее честь и названо высокогорное шоссе и она является самой высокой в Австрии .
  • На панорамном шоссе заявлены 36 поворотов, но на самом деле их значительно больше, просто промечены только самые большие и крутые.
  • максимальный уклон дороги около 12%

На дороге со стороны Каринтии есть два съезда с основной дороги: один ведет к центру Кайзера Франца Иосифа , и дальше к смотровой площадке на ледник Пастерце, отсюда же ходит фуникулерчик, который может спустить прямо к леднику или можно еще воспользоваться крутой лестницей. Если есть время, прогуляйтесь на ледник, он уже больше 120 лет тает, но зрелище захватывающее. Но по самому леднику путешествовать без опытного проводника не советуем: множество глубоких расселин под хрупким льдом. Это самый большой ледник в Австрии – 9 км длинной, огромная махинища льда, снега, грязи и камней, спускающаяся в долину.

Второй, менее известный, но очень зрелищный съезд, ведет к смотровой площадке на горе Эдельвайсшпитце (Edelweissspitze), 2573 м. Многие водители не отваживается по ней подниматься, она крутая но абсолютная проездная, в награду вам откроется вид на 37 трехтысячников и кажется 18 ледников. Только рази этого места стоит приехать на Гроссглокнер.

Маршрут и карта проезда по высокогорной дороге Гроссглокнер

На дороге много мест для панорамной съемки всех окружающих альпийских красот, с удобными парковками, схемами где ты находишься и что вокруг тебя и даже с и инфоцентрами.

Совершенно не напрягаясь можно снять и горных козлов и сурков (это в общем-то символы Гроссглокнера), они тут не пуганные и охотно подставляются под объективы камер. Тут даже обустроены детские площадки.

Цены на п роезд по дороге

  • 35 евро для машины,
  • 25 евро для мотоцикла

Дорога работает не круглый год, а с мая по октябрь, точных дат открытия-закрытия нет, все зависит от снежного покрова. Зимой дорогу заметает снежными сугробами высотой до 10 метров, в последние годы это случается редко, но тем не менее, мы подъезжали когда-то по дороге к части неочищенной от снега и перед нами стояла снежная стена размером с двухэтажный дом, это очень впечатляет, как и фото того, как это богатство начинают разгребать весной, сейчас это делает крупная снегоуборочная техника, а в первые годы работы дороги 300 крепких австрийских мужиков поднимались в горы и лопатами! Убирали ее около месяца…

Так что лучше всего , плюс летом больше шансов действительно увидеть все окрестные красоты, а не облака с дождем.

Время роботы высокогорной дороги Гроссглокнер с мая по октябрь.

  • Май и до 15 июня: 6:00 20:00
  • 16 июня — 15 сентября: 5:00 21:30
  • 16 сентября до октября: 6:00 19:30

Последнего туриста впускают на дорогу за 45 минут до закрытия..

История высокогорной дороги:

Дорогу начали строить в 1930 году, ровно через год! (можете себе представить такие сроки у наших строителей?!!) ее торжественно открыли, через несколько дней тут уже проводили авторалли. Сейчас эта дорога очень популярна среди велосипедистов и мотоциклистов. Иногда очень стремно находится одновременно с ними на крутых поворотах. А в летнее время их там оооочень много.

Дорогу задумали еще в 20 х годах 20го века, но не строили, так как не верили в техническую возможность реализации такого сложного проекта, но в 30х Австрию мучал кризис после первой мирововй и для того чтоб обеспечить работой 3000 людей австрийское правительство выделили бюджет на постройку высокогорного шоссе. Его построили за год и потратили меньше денег чем планировали (можете себе это представить в наших реалиях?).

На второй день после открытия здесь провели гонку Grossglockner Races для авто и мотоциклов, они продолжались здесь до Второй мировой войны. И сейчас владельцы всяких раритетных автомобилей регулярно устраивают тут пробеги и путешествия. Тут же проходят статусные велогонки.

Изначально дорога задумывалась платной, и с первых дней трафик на ней был больше, чем рассчитывали. До 50х годов дорога использовалась как обычная автотрасса, но с открытием дороги А10 основной поток машин «по делу» поехал в объезд по ровной дороге, а Гроссглокнерский серпантин еще активнее начали использовать туристы.

В 2016 году панорамную дорогу Гроссглокнер подали кандидатом на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook