Боинг 767 300er пегас флай схема салона. Самолеты Пегас Флай — особенности парка, возраст, расположение мест. Описание и техническая характеристика

30.08.2017, 05:16 17883

Boeing 767-300ER - широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер. Модификация Boeing 767-300 с увеличенной дальностью полета. Большая дальность полета достигнута увеличением объёма топлива на борту за счет повышения максимальной взлетной массы до 185 тонн. К 1993 работы над совершенствованием конструкции самолета позволили поднять МВМ до 187 тонн.

На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы «Рокуэлл-Коллинз», имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Boeing 757. Варианты силовой установки включали двигатели CF6-80C2B2 и PW4000.

Австрийская авиакомпания «Lauda Air» стала стартовым заказчиком варианта с двигателями «Pratt 8с Whitney» в апреле 1987 года. Авиакомпания «British Airways» - первой приобрела вариант с более мощными Rolls-Royce RB211-524G/H (вариант сертифицирован в декабре 1989 года).

Первый самолет поднялся в воздух 9 ноября 1986 года, но первые заказы на машину компания «Boeing» получила только в марте 1987 года от авиакомпании «American Airlines». Поставки самолета начались в феврале 1988 года.

Типичными маршрутами для этой модификации стали Лос-Анджелес - Франкфурт, Москва - Пекин и т. п.

Вариант с увеличенной дальностью и пассажировместимость Boeing 767-300ER стал самым востребованным в семействе Boeing 767. На март 2014 года поставлено 582 самолета данной модификации. Основным конкурентом этой модификации является Airbus A330-200.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 767-300ER. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 767-300ER




5 ряд - это места бизнес-класса, очень комфортные. Современный бизнес, удобные кресла, которые раскладываются практически до 180 градусов. На стене расположены мониторы диагональю 17.1 дюйм. Изысканное меню на выбор.

21 ряд - это первый ряд экономического класса. Плюсом этих мест считается то, что спереди нет пассажиров и на вас никто не откинет спинку своего кресла. Из небольших минусов: спереди на всем протяжении полета стена. Но на ней размещены крепления для детских люлек, поэтому это удобно для родителей.

26 ряд C,D,E и 27 ряд. Спинки кресел в этих рядах имеют ограничение в откидывании, так как упираются в перегородки и стену кухни. Не всегда удобно находиться в вертикальном положении.

Расстояние между рядами в экономическом классе около 83 см.

28 ряд. Спереди нет пассажиров, поэтому никто не откинет спинку своего кресла, но на протяжении всего полета перед глазами будет стена. Рядом находятся туалеты, это может доставить некоторые неудобства из-за частого передвижения людей.

33 ряд A,B,G,H и 34 ряд C,D,E, F . После изменения салона спинки кресел откидываются, места комфортные.

34 ряд A и H. Здесь дополнительное пространство для ног, но со стороны люка может отсутствовать подлокотник.

34 ряд B,G и 35 ряд C,D,E,F - самые удобные места. Перед ними достаточно свободного пространства для ног. Туалеты и другие технические помещения отдалены от мест.

Места в последнем ряду экономического класса. Спинки могут быть зафиксированы. А также близость с туалетами может сделать перелет не комфортным. Регистрируйтесь на эти ряды в самую последнюю очередь.

Будьте внимательны, практически на всех самолетах этого типа есть небольшая разница в нумерации рядов. Номера крайних отличаются от средних. Если следовать этим советам, можно подобрать себе место в любой конфигурации самолета.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 910 км/ч
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Дальность полета: 11000 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс – 328 пассажиров, эконом/ бизнес – 269 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс – 218 пассажиров
Один из Boeing 767-300ER был приобретен известным российским бизнесменом Романом Абрамовичем для личного пользования. За характерную окраску самолет получил прозвище «Бандит».

Boeing 767 один из моих самых любимых пассажирских самолетов. Он впервые взлетел в сентябре 1981 года и, спустя два года, попал в тему моего реферата на первом курсе МАИ по «Введению в специальность». А впервые полетел я на нем уже в 2003-м. Вот почему мне было интересно оказаться на борту 767-го в очередной раз!

Во флоте авиакомпании Azur Air 8 самолетов Boeing 767-300ER. Все самолеты одноклассной компоновки вместимостью 336 пассажиров. Это достигнуто благодаря плотной компоновке салона 2-4-2, что является весьма нехарактерным для воздушных судов этого типа (2-3-2).

Для перелета в аэропорт Энфида (Тунис) мы поднимаемся на борт Boeing 767-300ER. Самолету VP-BUX - 26 лет! Внешне самолет имеет качественную и свежую окраску. Ливрея авиакомпании яркая и запоминающаяся.

Внутри самолета установлены новые тонкие кожаные сидения.

«Уникальное» решение – отсутствие кармана внизу, даже сеточки нет. Будьте аккуратны со смартфонами: их нельзя опускать в карман с журналом, так как он глубокий и вытащить обратно будет весьма сложно!

Багажные полки старой конструкции. В средней части поворотно-опускные – изобретение Boeing.

Перед взлетом бортпроводники любезно раздают пассажирам леденцы в фирменной упаковке. Мероприятие вкусное и полезное: выравнивать давление в ушах при наборе высоты и снижении давления в герметичной кабине самолета. Это мелочь или забота о пассажирах? Я думаю последнее.

Бортовое питание. Перелет был утренним, поэтому был завтрак, включающий в себя: булочку, колбасную нарезку, сыр и масло. Соки, лимонад, вода - как положено. Ну и по окончанию горячий чай или кофе! На обратном перелете было горячее блюдо.

В самолете 7 туалетов, но работали, к сожалению, не все. В средней части работающий был только один, вследствие чего на площадке между салонами была постоянная толпа.

Для того, чтобы в самолет, который в одноклассной компоновке должен перевозить 290 пассажиров, воткнуть 336 паксов, были приняты некоторые конструкторские решения. То, что добавили 1 место в ряду за счет уменьшения прохода и снижения ширины кресла (18 дюймов сидение, 16 – между подлокотниками), вы уже знаете. Шаг установки спаренных бортовых кресел 28 дюймов, а блоки кресел в середине идут через 30! 2 дюйма – это же 5 см, что заметно и удобнее. Поэтому мой совет высоким пассажирам (особенно для дальних перелетов): выбирайте места C-D-E-F, которые в середине, между проходами.

Boeing 767-300 — широкофюзеляжный самолет, предназначенный для совершения дальнемагистральных перелетов и рейсов средней протяженности. Выпускается американской корпорацией The Boeing Company с 1981 года. В России эти лайнеры в основном используются на чартерных рейсах, отправляющихся к зарубежным курортам: в Таиланд, Вьетнам, Индию (в первую очередь Гоа), Доминикану и т. д.

Ранее Boeing 767-300 были задействованы и на регулярных международных рейсах из России, однако в 2014 — 2015 годах авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Россия» вывели их из эксплуатации.

Между тем Боинг 767-300 и его модификации продолжают использовать такие крупные зарубежные авиакомпании, как Delta Air Lines, Austrian Airlines, Air Canada, American Airlines, Air New Zealand, British Airways.

Технические характеристики Boeing 767-300

Информация с сайта чартерного перевозчика «Азур Эйр»:

  • Размах крыла — 49 метров;
  • Длина — 55 метров;
  • Крейсерская скорость — 825 км/ч;
  • Дальность полета — 11070 метров.

В пассажирском салоне два прохода. По центру рядом располагаются по 3-4 места в зависимости от компоновки, по бокам — по 2 места, что очень удобно для тех, кто летит вдвоем.

Модификации

Самолеты Боинг 767-300ER отличаются увеличенной дальностью полета (Extended Range) и пассажировместимостью. Эта модификация является самой успешной в данной линейке, используется в том числе и в России. Ее основной конкурент — Airbus A330-200.

Лайнеры модификации 767-300 °F — грузовые.

Схема салона Boeing 767-300 у разных авиакомпаний

Базовой схемы мест в Боинге 767-300 нет, так как компоновка салона определяется авиакомпанией и даже может отличаться на разных рейсах у одного перевозчика.

Ниже — схемы и особенности мест на Boeing 767-300 у основных российских авиакомпаний, эксплуатирующих данные лайнеры.

Азур Эйр (AZUR air)

Вместимость — до 336 человек. Количество лайнеров Боинг 767-300 во флоте компании — 7.

Лучшими считаются места с увеличенным пространством для ног — находятся они у аварийных выходов. На схеме Boeing 767-300 такие места отмечены красным и перечислены в списке:

  • 1 ряд — все места;
  • 14 ряд — C, D, F;
  • 16 ряд — A, B, G, H;
  • 32 ряд — C, D, E, F;
  • 33 ряд — A, B, G, H.

Туалетов на борту 7:

  • 4 — в хвостовой части (из них 2 — за центральным рядом);
  • 2 — по центру, за первым сектором (оба — перед боковыми рядами);
  • 1 — в носовой части (левая сторона — напротив ряда с местами A, B).

Наименее удобными для одиночных пассажиров считаются места на средних рядах — D и F, так как для доступа с них к проходу нужно тревожить соседей, а еще на этих местах нет «личного» подлокотника.

Пегас Флай (PEGAS FLY, авиакомпания «Икар»)

В авиакомпании эксплуатируется 6 таких «Боингов».

В «Пегас Флай» данные лайнеры имеют двухклассную компоновку:

  • Бизнес-класс — 12 кресел;
  • Эконом-класс — 278 либо 288 кресел.

Расстояние между сиденьями в самолетах Boeing 767-300 на рейсах авиакомпании «Пегас Флай»:

  • Эконом-класс — 57 см;
  • Бизнес-класс — 105 см.

При компоновке лайнеров на «Пегас Флай» 87% мест считаются удачными — расположены либо у прохода (не нужно никого беспокоить, чтобы встать), либо у окна.

Бортовые схемы «Пегас Флай» для пассажиров очень удобны и понятны, и, руководствуясь ими, можно легко выбрать лучшие места на Боинг 767-300.

Места с особенностями отмечены на схеме цветом.

Для высоких пассажиров особенно комфортными будут места с увеличенным пространством для ног — они отмечены синим на схеме, в салоне располагаются в начале каждого из трех секторов.

За ними следуют три ряда предпочтительных мест (отмечены зеленым). Преимущества «зеленых» мест — находятся близко к выходам (не нужно ждать вереницу выходящих пассажиров) и близко к началу раздачи еды (считается, что выбор лучше, так как к «хвосту» некоторых популярных блюд уже может не оказаться).

При выборе «серых» мест (типовые, их большинство в салоне) действует общее правило: если собираетесь часто вставать, то берите у прохода; если не хотите, чтобы вас тревожили, — у окна, к тому же большинство пассажиров стараются купить такое место ради вида.

Худшими местами на Боинг 767-300 считаются последние кресла в секторах: помимо того, что спинки их кресел не откидываются, в полках для ручной клади над ними меньше места, и если вы заходите в салон в числе последних пассажиров, то для вашей клади может просто не оказаться места и тогда придется класть ее в ноги — под впереди стоящее кресло.

Варианты компоновки Boeing 767-300 на рейсах PEGAS FLY:

  • 47 рядов;
  • Без бизнес-класса;
  • Салон разделен на 3 сектора;
  • 22 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.
  • 42 ряда;
  • Эконом-класс разделен на 3 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.
  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • 6 туалетов, в том числе 1 туалет для людей с ограничениями жизнедеятельности.
  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 7 туалетов: 4 в хвосте, 2 — по центру, 1 — в носовой части.

Информация на официальном сайте PEGAS FLY:

Роял Флайт (Royal Flight)

Количество пассажирских мест — 330. Самолетов Boeing 767-300ER в парке авиакомпании — 3, они используются для чартерных рейсов.

У Royal Flight возможны 2 варианта компоновки лайнеров:

Семейство Боинг 767 включает в себя множество модификаций одного и того же самолета, среди которых есть Боинг 767-300. Большая экономичность позволила этим пассажирским авиалайнерам обосноваться в нише средних и дальних по протяженности перелетов, сделав путешествия на дальние расстояния доступнее для людей.

Сегодня 767 семейство используются по всему земному шару, достойно конкурируя с другими известными широкофюзеляжными лайнерами.

История создания

В 70-е годы двадцатого века перед многими авиапроизводителями остро стоял вопрос создания машин с максимально низким уровнем расхода топлива. Накладывали отпечаток энергетические кризисы и требования авиакомпаний проектировать менее затратные в обслуживании машины.

Но при всем при этом нельзя было забывать о постоянном росте пассажиропотока. Требовалось строить и вместительные лайнеры.

Компания Боинг приступила к созданию двухмоторного широкофюзеляжного лайнера в конце 70-х.

Уже в 1982 году в авиакомпании стали поставлять родоначальника 767 семейства – Боинг 767-200.

Он удовлетворял многим требованиям, кроме дальности перелетов. Вскоре появились сначала Боинги 767-200 ER (1984 г.), а затем и 767-300 (1986 г.).

Трехсотая модель немногим отличалась от своего прототипа. Она стала длиннее на 6,4 метра, что позволило вмещать на 40% пассажиров больше, а мощные и экономичные двигатели дали возможность совершать длительные и по времени, и по дистанции перелеты, в том числе и межконтинентальные.

Конструкция

Конструктивно Боинги 767-го семейства выполняются в классическом варианте. Это моноплан с низким расположением двигателей. На консолях крыла на специальных пилонах крепятся две турбовентиляторные силовые установки. При максимальной загрузке по пассажирам и багажу расход топлива составляет 4,8 тонн в час.

Крыло выполняется стреловидной формы.

С 2010 года на концах консолей ставятся специальные винглеты, которые позволяют сокращать завихрения воздушных потоков и приводят к большей экономичности на крейсерской скорости. Они же способствуют уменьшению пробега на взлете.

Экипаж состоит из двух пилотов. В кабине ставится современная авионика, поменялся и ее интерьер. Контроль за системами и режимами полета осуществляется с помощью жидко-кристаллических экранов.

Боинг 767-300 – это широкофюзеляжное воздушное судно, поэтому между сидениями предусмотрено 2 прохода. В бизнес-классе сидения расположены по схеме «2-2-2». Экономическое размещение подразумевает форму «2-3-2». Места для бизнес пассажиров располагаются после кабины пилотов в носовой части лайнера. В стандарте салон Боинга 767-300 вмещает не более 30 кресел повышенной комфортности.


Следующие после салона для бизнес-класса два отделения – для эконом-кресел -насчитывают 185 мест. Лучшие места в салоне Боинг 767-300 считаются в бизнес классе. Достаточно высокий уровень комфорта предлагается в ближайших к иллюминаторам рядам, в экономическом классе. Самолеты авиакомпаний Узбекистон хаво йулари, Икар и Пегас имеют стандартные комплектации с бизнес-классом и местами «эконом».

Также есть суда повышенной вместимости (чартерные), которые отличаются от остальных размещением пассажиров в одном салоне. Но и их вместительность достигает 325 человек.

Гражданские модификации

Семейство 767 отличается разной длиной фюзеляжа и представлено тремя моделями: 767-200, 767-300, 767-400. В международном обозначении принято сокращать наименования лайнеров этого семейства. Пилоты и диспетчеры использую более удобные кодировки самолетов.

Например, Боинг 767-200 фигурирует как B762, Модель 767-300 – B763, а 767-400 – B764.

Некоторые гражданские модификации повышенной дальности (дополнительная кодировка ER – Extended Range – в сокращениях обычно опускается). Грузовые модели получили в дополнение к кодировке литеру «F».

Boeing 767-200

Самые первые представители семейства, которые поднялись в небо в 1982 году. Изначально они использовались только внутренними авиакомпаниями США. Самолеты хорошо подошли для регулярного обслуживания направлений между крупнейшими центрами страны.


Вместительность у самолетов была разная. Три класса на борту подразумевали максимальное количество пассажиров на уровне 181 человека. Два класса уже подразумевали места для 224 человек.

Известно, что максимальная вместимость составляла 290 пассажиров, но для подобной меры требовалась серьезная перепланировка внутреннего пространства. Так, все пассажиры летали в одном классе и одном салоне, а также инженеры ставили дополнительную дверь.

Boeing 767-200 ER

Эта модификация модели 767-200 отличалась повышенной дальностью беспосадочных перелетов. В 1984 году это позволило самолету стать первым двухдвигательным воздушным гражданским судном, которое перелетело через Атлантический океан по маршруту Бостон – Париж.

Этой версии Боинга также принадлежит рекорд по дальности перелета (более 16 000 километров) между городами Галифакс и Порт-Луи.

В ходе первых полетов выяснилось, что расход топлива в полете у Боинг 767-200ER намного ниже, чем у работающих на таких же маршрутах самолетах. Это позволило модели в 1991 году выйти на первое место по перевозимым пассажирам через Атлантику.

Эта машина полюбилась многим бюджетными авиакомпаниями, так как сочетала в себе вместительность на уровне широкофюзеляжных лайнеров, но и гораздо большую экономичность, по сравнению с трех и четырехмоторными самолетами.

Boeing 767-300

Боинг 767-300 представляет собой увеличенную в длину модель 767-200. Традиционно был уменьшен расход топлива за счет установки более современных двигателей. Кроме этого, были проведены работы по усилению шасси и фюзеляжа, из-за возросшей массы лайнера.


Первый полет был совершен в 1986 году, а стартовые поставки осуществлялись в Японию.

Наиболее распространенные версии смогли вмещать 224 человека. Самолеты, разрабатываемые специально для чартерных рейсов, могли брать на борт 325 человек.

Boeing 767-300 ER

Эта модификация стала самой популярной в семействе. На сегодняшний день более 500 самолетов используются авиакомпаниями по всему миру, а всего было выполнено 586 заказов на сборку данной модели.

Основное отличие 767-300 ER – это увеличенная дальность полетов.

Этот самолет начал работу в 1989 году, и смог обслуживать такие маршруты, как Москва – Пекин или Лос-Анджелес – Франкфурт-на-Майне.

Дальность обеспечивалась, в основном, из-за повышения допустимой взлетной массы. Это было достигнуто благодаря более мощным двигателям. Так, новый Боинг мог взлетать со 187 тоннами нагрузки.

Boeing 767-300F

Это грузовая модель в 767 семействе. Самолет мог перевозить 438 кубометров груза на верхней и нижней палубе. Он оснащался грузовым люком для удобной загрузки товаров.


Первые поставки начались в 1996 году, и хотя самолет уже постепенно выводится из эксплуатации, известно о примерно 50 машинах, которые еще осуществляют регулярные перевозки грузов на различных направлениях.

Boeing 767-400 ER

В отличие от предыдущих моделей семейства, Боинг 767-400 ER подвергся серьезным изменениям. Он получил мощные двигатели, усиленные шасси и авионику, соответствующую последним на тот момент разработкам.

Первый полет был совершен в 2000 году.

Все выпущенные модели успешно эксплуатируются и сегодня. В основном, они поставлялись для американских авиакомпаний.


Что касается запаса топлива, то он не был увеличен, что вместе с мощными двигателями сказалось на дальности полетов. По этому показателю Боинги 767-400 ER уступают своим предшественникам – серии 767-300.

Военные модификации

Основой для разработок в военной отрасти послужила машина «Боинг-767-300F». То есть, грузовая модель самолета. Ведомством были заказаны разработки следующих модификаций:

  • транспортный самолет среднего размера, с высокой универсальностью;
  • заправщик;
  • разведчик с возможностью отслеживания противника на расстоянии с помощью радиолокации (2 самолета были поставлены Японии);
  • воздушный целеуказатель.

Конкретно под каждый проект компания Боинг вносила различные конструктивные доработки. В некоторых случаях освобождалось место для сложного электронного оборудования. Транспортники, наоборот, требовали много свободного места на борту.


Несмотря на успешную работу с военными, все разработки на основе моделей 767 оказались надежными, но серийно выпускаться не стали, поступая на вооружение лишь единичными заказами.

Летно-технические характеристики

Для Боинга 767-300 основным конкурентом в небе является Аэробус А330-200.

Боинг 767-300 Аэробус А330-200
Длина фюзеляжа, м 54,94 58,82
Ширина, размах крыла, м 47,57 60,3
Вес пустого/максимальный на взлете, т 86 / 158,7 109 / 233
Максимальная дальность полета, км 9700 13400
Крейсерская скорость, км/ч 851 871
Вместительность, пасс. 218…350 253…406
Двигатели Два турбовентиляторных. Чаще всего - General Electric CF6-80A. Встречаются также General Electric CF6-80C2, Pratt & Whitney PW4062. Очень редки Rolls-Royce RB211 Два турбовентиляторных. Устанавливаются силовые остановки: General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700

Два турбовентиляторных. Устанавливаются силовые остановки: General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700

Компания Боинг сделала заметно меньший по размерам широкофюзеляжный самолет, но более экономичный. Кроме того, 767 семейство стало первым из двухдвигательных самолетов, которые получили лицензию на трансатлантические перелеты. Аэробус ответил на вызов лишь на десять лет позже. Это дало возможность Боингу 767 к тому моменту уже прочно обосноваться в небе и подготовить конкурентные модификации.

Перспективы

Все конкуренты уже перестали летать регулярно, только в редких случаях используются по назначению.

Но этого не скажешь о Боингах 767, которые до сих пор работают в авиакомпаниях на постоянных маршрутах.

Они не только летают на основных маршрутах (а среднее время в небе для выпущенных машин оценивается в 10 часов ежедневно), но и выпускаются. Это говорит о том, что будущее у этого семейства воздушных судов есть.


Боинг 767-300 наверняка будет претерпевать изменения, которые продлят срок эксплуатации судов. Возможные нововведения, свойственные моделям будущих лайнеров – это технологии, направленные на экономию топлива, увеличение дальности беспосадочных перелетов. Традиционно у новых модификаций следует ждать увеличение длины фюзеляжа для большей пассажировместимости.

Инциденты и интересные факты

Самолеты Боинг 767 считаются одними из самых надежных в мире. За время эксплуатации, было потеряно несколько десятков машин. Примечательно, что большинство уничтожались на земле в результате терактов, бомбежек или пожаров. Инцидентов в небе, связанных с техническими отказами или ошибками пилотов, было зарегистрировано не так много.

Доказательством надежности лайнера стал случай, который получил огласку в 1983 году.

Тогда на Боинге 767 случилась нештатная ситуация из-за закончившегося топлива. Самолет в режиме планирования постепенно снижался с высоты 8,5 километров. Экипаж удерживал самолет 120 километров, и даже смог благополучно посадить машину. В результате никто из пассажиров не пострадал.

Заключение

Боинги 767-300 оказались в момент начала эксплуатации удачными машинами, которые были экономичны, но при этом и вместительны. Летные и конструктивные характеристики позволили машинам быстро обосноваться в нише среднемагистральных и дальнемагистральных полетов.

Свидетельство успеха проекта – то, что и сегодня самолеты этого семейства не выработали ресурс и летают по всему свету. Даже по прошествии почти 40 лет с момента выхода первого самолета 767 модельного ряда, они остаются востребованы и эффективны.

Видео

"Боинг 767-300" относится к самым популярным и безопасным широкофюзеляжным самолетам компании Boeing, который охотно эксплуатирует большинство авиаперевозчиков мира, в том числе и в России.

Boeing 767-300, разработанный как удлиненный вариант модели 767-200, совершил свой первый рейс в 1982 г. С тех пор выпущено более тысячи авиалайнеров этой модификации. Благодаря техническим характеристикам, внушительной дальности полета, надежности Boeing (Б) 767-300 (схема салона также свидетельствует об удобном расположении кресел), этот самолет продолжает успешно производиться и сейчас, несмотря на появление новых семейств этих авиалайнеров.

Компания "Азур"

"Азур Айр" - солидный представитель отечественных авиаперевозчиков. Под этим названием компания известна с 2015 г. До конца 2014 г. она называлась "Катэавиа" и специализировалась на рейсах в Приволжье и Сибири. Вместе с ребрендингом изменился масштаб и направления полетов компании.

Сегодня основная деятельность - рейсы на курорты Испании, Таиланда, Камбоджи, Шри-Ланки, Доминиканской Республики, Вьетнама, Индии. При этом самолеты компании совершает немало внутрироссийских перелетов. "Азур Айр" постоянно развивается и улучшает качество обслуживания. В 2016 г. она признана лучшей среди чартерных перевозчиков.

Boeing 767-300: схема салона

Azur air к 2017 г. имеет воздушный флот из 20 самолетов. Благодаря этому она в первом полугодии 2017 г. вышла на четвертое место в России по количеству перевозимых пассажиров.

Среди этих самолетов восемь - это схему салона которых с советами по выбору мест мы предлагаем вам рассмотреть далее.

В самолете, в зависимости от компоновки, установлено до 336 кресел экономкласса. В других комплектациях бизнес-класс убран, поэтому при общих равных условиях места отличаются только нюансами. Но компания ввела особое понятие - Azur Space - для мест с повышенной комфортностью, у которых увеличено пространство для ног. Эти места стоят дороже, кроме того, на них нельзя лететь инвалидам, детям и беременным.

Какие же места предпочтительнее выбрать в Boeing 767-300? Схема салона наглядно показывает, что все места поделены на три ряда: два боковых по два кресла и центральный, в котором сразу четыре кресла. Для удобства большого количества пассажиров в салоне находится семь туалетов:

  • четыре - в хвосте;
  • два - в центре самолета;
  • один - в носовой части.

Именно расположение кресел и туалетов обуславливает удобство места.

Самые удобные места - Azur Space. На них пассажиры могут удобнее устроить ноги в увеличенном пространстве перед креслом, что особенно важно для высоких людей и при длительных перелетах:

  • ряд №1 - целиком;
  • ряд №14 - места в середине (C, D, E);
  • ряды №16 и 33 - места по бокам (A, B, G, H);
  • ряд № 32 - места посередине (C, D, E, F).

Все парные места по бокам салона удобны для путешествующих вдвоем. Приятно и легко лететь с близким человеком: с ним не будет спора из-за иллюминатора, его проще потревожить, с ним можно вести беседы или комфортно молчать, он не будет докучать праздными расспросами, к нему на плечо можно положить голову.

Но есть и очевидно плохие места в Boeing 767-300. Схема салона Azur air обязательно должна быть рассмотрена, так как это поможет избежать их заранее. Самым худшим рядом по праву считается последний ряд в хвосте. Он находится около туалета, у него ограничен наклон спинки, тут постоянно ходят люди, переговариваясь, хлопая дверью туалета и превращая полет в изнурительное испытание.

Чуть более комфортны, но все равно неудобные, два средних места (D, E) в центральном ряду. У пассажира с обеих сторон сидят люди, их приходится беспокоить при выходе в туалет, вдобавок не на что толком облокотиться.

Компания "Пегас Флай"

Небольшая отечественная Флай" базируется в Красноярске, имея филиалы в Хабаровске и Москве. Она долгое время занималась внутрироссийскими перевозками, но с 2013 г. стала организовывать чартеры на популярные у россиян курорты Таиланда, Доминиканской Республики, Мальдив, Вьетнама, Сейшельских островов. В составе флота 8 авиалайнеров, среди которых 5 — "Боинг 767-300".

Схема салона "Пегас Флай"

В отличие от самолетов компании Azur air, в авиалайнерах "Пегаса" предусмотрен бизнес-класс. Цены в нем, конечно, выше, но и уровень обслуживания и комфорта значительно превосходит возможности эконом-класса в "Боинге 767-300". Схема салона "Пегас Флай" представлена ниже.

Особняком стоят два первых ряда бизнес-класса, в них расположены 12 кресел, которые, раскладываясь, превращаются в кровати. Кроме того, у пассажира много пространства для ног, разнообразное меню, быстрое обслуживание, подушки, пледы.

Главный вопрос: какие места лучше взять в экономклассе "Боинга 767-300"? Схема салона указывает на особое удобство рядов №3 и № 19, где больше места для ног, чем в остальных. Для тех, кто летит вдвоем, особенно с ребенком, лучше выбирать парные места по бокам самолета. Во-первых, не будут тревожить чужие люди, а во-вторых, можно развлечь себя пейзажами, проплывающими за стеклами иллюминатора Boeing 767-300.

Схема салона - хороший инструмент при выборе места. Например, достаточно изучить ее пару минут, чтобы понять, что в авиалайнерах компании "Пегас Флай" лучше избегать покупки билетов на ряды, которые находятся в середине салона или рядом с туалетами, где многолюдно и шумно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook