Добраться до горы ай петри. На вершину горы ай-петри в крыму

1344

Среди самых популярных рукотворных чудес Крыма одно из первых мест занимает знаменитая канатная дорога Мисхор-Ай-Петри. Ее особенности – наличие самого протяженного безопорного участка длиной в 1670 м и угол подъема в 46 градусов − обеспечили ей место и в Книге рекордов Гинесса.

Работа над созданием дороги была начата еще в 1967 году и продлилась около 20 лет! Очень много времени ушло на регулировку стальных канатов, но на стадии реализации проекта возникло непредвиденное обстоятельство – канаты опустились прямо на скалы. Выхода было два: или разрушать скалы, или изменить проект. К счастью, проектировщики не смогли посягнуть на красоту и изменили проект.

Зимой 1987 года приемочная государственная комиссия приняла работу, и уже в мае этого же года ее оценили первые пассажиры. С тех пор канатная дорога на Ай-Петри стала любимой достопримечательностью всех туристов. Работает она круглогодично, останавливаясь на профилактику лишь на несколько недель в феврале. За все время ее работы аварий не было, лишь однажды, в 2013 году, случилась неприятность, когда отключилось электроснабжение дороги. Никто не пострадал, но с тех пор фуникулер обслуживается собственной автономной электростанцией. Кроме того, в том же 2013 году стальной канат был заменен на новый, так что канатная дорога Ай-Петри 2019 год встречает в отличном состоянии.

Канатная дорога на Ай-Петри в цифрах

Многих заинтересуют технические и географические подробности:

  • начинается дорога в Мисхоре на высоте 86 м (здесь и далее указана высота над уровнем моря);
  • станция «Сосновый бор» располагается на высоте 391 м;
  • длина первого, нижнего участка составляет 1310 м;
  • длина второго, верхнего безопорного участка — 1670 м;
  • угол подъема на втором участке дороги составляет 46 °;
  • общая длина канатной дороги на Ай-Петри — 2980 м;
  • верхняя точка находится на высоте 1153 м;
  • время пути составляет 15 минут;
  • для обеспечения равномерности нагрузки на каждом участке работают по две кабинки;
  • одна кабинка вмещает 30-40 пассажиров;
  • вес кабинки около 1,5 тонн;
  • обслуживают канатную дорогу около 130 человек, но в летний период их количество увеличивается.


Меры безопасности

У некоторых людей канатная дорога в Крыму на Ай-Петри может вызвать волнение. Бояться не стоит! Вы забудете о страхе, как только перед вами откроется потрясающая красота крымского побережья, а заботу о безопасности вашей жизни берет на себя обслуживающий персонал канатной дороги.

Каждое утро дежурная бригада осматривает все узлы и агрегаты, проверяет электрику и канаты, только после этого дорога начинает работать. На каждой станции есть дежурные, следящие за посадкой и выгрузкой пассажиров, а каждый вагончик сопровождает проводник.

На всех станциях есть стенды с графиком работы и контактными данными служащих дороги. В летнее время желающих подняться по канатной дороге на Ай-Петри много, и с 2019 года на всех станциях есть телевизоры, система кондиционирования и очень удобные зоны ожидания.

На Ай-Петри канатная дорога цену 2019 имеет доступную, к тому же вы может купить сувениры на память о поездке в одной из сувенирных лавок на станциях. При возникновении какой-то проблемы всегда можно обратиться к персоналу, администраторы, дежурящие на станциях, ответят на все вопросы.


Описание маршрута

Итак, вы забрались в кабинку, и она начинает двигаться. До средней станции ее скорость будет 7-8 м/сек. Под вашими ногами проплывают трасса, виноградники, сосновый лес, хорошо видны опоры дороги, и чем выше вы поднимаетесь, тем лучше видно море. Перепад между нижней и средней станциями всего 220 м.

Впереди станция «Сосновый бор». Скорость снижается до 5 м в секунду, и вы уже не видите опор – вагончик поднимается только по канатам, угол наклона меняется и вам начинает казаться, что еще немного, и вы врежетесь в гору. Ощущения просто потрясающие! Конечно, этого не случится, но у всех туристов, кто впервые будет подниматься по канатной дороге Ай-Петри в 2019-м таким путем, захватит дух. Перепад между средней и конечной станцией составляет 850 м, может даже немного заложить уши. Но вид с такой высоты заставит вас забыть и об этом: бесконечное море, земля, покрытая густым лесом, и крохотные машинки, бегущие где-то далеко внизу! В ясную погоду видно все побережье Крыма от Фороса до самого Судака, а когда вершину Ай-Петри окутывают облака, вы ахнете от нереальности происходящего, ведь проступающие сквозь туман скалистые обрывы выглядят еще фантастичнее и неприступнее!

Конечная остановка — вы на плато Ай-Петри. И вниз спешить совсем необязательно, ведь здесь вас поджидают кристально чистый воздух, яркое солнце и природные чудеса. Вы можете спуститься в пещеры (Трехглазка, Геофизическая, Ялтинская), самостоятельно совершить восхождение к вершине Ай-Петри или посетить водопад Учан-Су.


Канатная дорога Ай-Петри: цена 2019

Такое путешествие не самое дешевое – цена детского билета в 2019 году составит 250 руб. (до 6 лет бесплатно), а взрослого – 400 руб. Зато с собой можно провезти рюкзак и даже велосипед, правда, багаж тоже оплачивается.

Режим работы канатной дороги Ай-Петри 2019 остался прежним:

  • подняться можно с 9 до 17 часов;
  • спуститься – с 9 до 18 часов.

Как добраться

Добираться до канатной дороги на Ай-Петри в 2019 году так же просто, как и раньше: из Ялты в поселок Мисхор идут два автобуса – № 102 и 32, цена билета около 30 рублей. Ехать до остановки «Нижняя станция канатной дороги».

Гора Ай-Петри , одна из самых посещаемых и известных достопримечательностей Крымского полуострова. Красоту этих горных пейзажей словами описать трудно. Разве художнику, с кистью в руках, это подвластно. Ну, на худой конец, хорошему фотографу. А лучше-приезжайте сюда, и всю прелесть и захватывающие дух виды- ощутите сами.
Название горы Ай-Петри переводиться как Святой Петр. До завоевание Крыма татарами, на горе располагался христианский храм Святого Петра, в честь него и была названа гора и плато.

Массово туристы потянулись сюда в конце 19- го века, после того, как был закончен участок дороги соединяющий поселок Соколиное и Ялту, через гору Ай-Петри. Дорога была закончена в 1894 году и соединила Южный и центральный Крым. Как следствие - два крупных города Ялта и Бахчисарай получили прямое сообщение. Строительство каменной дороги практически проходило около 30 лет, и до сих пор является одним из самых сложных инженерных проектов Крыма.

Достопримечательности горы Ай-Петри:


Как добраться на Ай-Петри на машине


Если же Вы решили добираться на гору Ай-Петри на автомобиле, Вам следует добраться до Ай-Петринского плато, а оттуда до канатной станции Ай-Петри. Именно с нее начинается подъем к самому пику горы- к ее зубцам.
К зубцам Ай-Петри от канатной станции ведет пешая дорога. Продолжительность маршрута около 30 минут, без больших перепадов по высоте. Стоимость пешего подъема к зубцам -100 рублей. Оплата- у входа на тропу.

Вершина Ай-Петри


Вершиной горы Ай-Петри считаются именно Зубцы, их высота от основания до вершины составляет 1234 метра. У Зубцов помимо красивых видов, есть два экстремальных развлечения которые могут пощекотать Вам нервы, но являются абсолютно безопасными. Соблюдены все правила безопасности и практически каждый элемент экстремального развлечения имеет два уровня страховки.


Самая интересная, на Мой вкус -это подвесная дорога между зубцов. Проход по ней весьма щекочет нервы, под ногами через щели виднеется огромный провал, с острыми скалами и вершинами деревьев. После прохождения канатной дороги на Ай-Петри смело можете занести себя в разряд экстремалов. Цена прогулки 500 рублей. Средняя продолжительность перехода-10-15 минут.
Если Вы все же решитесь на прогулку, то лучше всего это делать в паре, один идет по дорожке, второй с конечной точки маршрута делает фото и видео, а потом меняетесь. Именно так Вы получите больше удачных снимков на память.
Хотя по времени это немного дольше, чем идти друг за друг за другом, но можно немного сэкономить время- заняв очередь для первого человека, сразу занять очередь для второго. Чтобы успеть первому пройти, а второму пофотографировать и успеть в очередь обратно, следует сделать разрыв между людьми в 6-7 человек.


Второй экстрим маршрут- это спуск к станции канатной дороги, на подвесном тросе. Спуск проходить очень быстро и весело, стоимость спуска 1000 рублей. Безопасность маршрута тоже на высшем уровне. Оба экстремальных аттракциона работают с апреля по сентябрь месяц включительно.



Спустившись с зубцов, Вы попадаете на самую оживленную часть плато,-рынок и большое количество кафе, столовых и ресторанов. Еда на плато в основном татарская: плов, чебуреки, лагман, шашлык из баранины и прочее. Также, если захотите, можно найти и Европейскую кухню. Цены в заведениях общественного питания очень разные. Поэтому если прогуляться и немного осмотреться, можно подобрать и меню и ценник приемлемый для Вас. Из-за большого количества туристов -еда практически всегда свежая и вкусная, но довольно таки жирная, хотя выбор блюд довольно большой и каждый сможет найти, что- то приемлемое для себя. Практически во всех кафе и ресторанах предлагают дегустацию вин. Практически, все вино или домашнее,или куплено на винных заводах Крыма. В большинстве заведений вино довольно низкого качества, с большим количеством красителей. Поэтому, если Вы хотите качественный напиток,- просите, чтобы Вам принесли вино разлитое на заводе, с акцизной маркой. Этот вариант будет самый лучший для Вашего организма.



Немного ниже беседки ветров находится Водопад Учан-Су, он самым высоким Крымский водопад и один из самых высоких водопадов на территории Европы. В дословном переводе с тюркского, название переводится, как «Летящая вода». Высота Учан-Су -около 99 метров, максимальный пик активности водопада, приходится на весну, с начала марта по середину апрель. Летом Учан-Су превращается в относительно небольшой ручей, но это не мешает ему выглядеть грациозно и привлекательно. Подробнее



Помимо всех выше описанных достопримечательностей Ай-Петри еще следую указать одну из самых красивых горных дорог Штангеевскую тропу. Тропа берет свое начало чуть ниже водопада Учан-Су, но удобнее всего подняться именно к водопаду, от него пешком подняться 120 метров по дороге вверх и, Вы у большого указателя -Штангеевская тропа, с описанием маршрута. Маршрут Штангеевской тропы, проходит над водопадом Учан-Су (к водопаду можно подойти) по живописным долинам Ай-Петри и постепенно Штангеевская тропа переходит в Боткинскую и плавно через хвойные леса спускается к Ялте, а именно к зоопарку Сказка. Среднее время прогулки по Штангеевской и Боткинской тропе 4-6 часов. Весь маршрут маркирован цветными метками, сбиться с пути очень трудно. На всем протяжении маршрута будут встречаться люди, тропы очень популярные и хорошо утоптаны тысячами туристов.


Поднявшись на плато-Ай-Петри на канатной дороге, у Вас возникает выбор как спустится назад. Можно спуститься так же как и поднялись, но летом, очереди очень большие и простоять в них можно несколько часов. Поэтому как варианты можно спуститься на автобусе или маршрутном такси. Но следует учесть, что водитель напрямую заитрересованы по быстрей спустится и побыстрей поднятся. От этого напрямую зависит их заработок. В общем это тоже своего рода экстрим- прогулка. Но, несмотря на это, все водители обязательно останавливаются на Серебряной беседке и водопаде Учан-Су.

Как правильно распланировать посещение Ай-Петри


Планирование маршрута посещения Ай-Петри на машине- на мой взгляд, лучше начинать с посещения Большого каньона, стоимость входа- 100 рублей. Вам также могут предложить экскурсовода- от 1000 руб. Ребята очень веселые, но по сути, практически бесполезные. Сбиться с маршрута очень сложно. Там всего две тропы, по которым все время курсируют люди, даже зимой. Прогулка занимает около 2-3 часов вместе с купанием в ванной Молодости.


Большой каньон Крыма расположен, в самом начале подъема на гору Ай-Петри, со стороны города Бахчисарая. Если Вы едите с Южного береге Крыма - у Вас несколько вариантов: объехать Ай-Петри, через Севастополь, потом свернуть на Бахчисарай, и перед ним уйти на Ай-Петри. Или через Ай-Петринское плато подняться к вершине Ай-петри, пересечь все плато и спуститься к подножью со стороны Бахчисарая. С Ялты до Большого каньона около 2 часов езды, если объезжать- выйдет примерно также


Далее после посещения Большого Каньона необходимо снова подняться на плато, пройтись к зубцам, спуститься покушать в кафе. После кафе, можно выбрать конную прогулку или посещение пещеры Трехглазка. Конная прогулка в среднем обходиться от 800 руб. в час. Также Вам предложат прогулку на квадроциклах и прочие развлечения, стоимость, примерно, везде одинаковая.


Спускаясь с Ай-Петри в сторону Ялты. Первая остановка на Вашем пути будет- Серебряная беседка. Посещение- 100 руб.. Затем-водопад немного ниже примерно 15-17 км., водопад Учан-Су. Тоже 100 рублей.
Вся прогулка рассчитана с выездом из Ялты в 9:00 на целый день, если пойти по предложенному маршруту, то к 20:00- 21:00 Вы снова вернетесь в Ялту.


Если Вы собрались посетить Ай-Петри, то необходимо обратить внимание на удобную обувь, кроссовки или кеды, взять теплые вещи, потому что перепад температур Ялта - Ай-Петри может составлять до 10 -15 С и обязательно взять с собой воду. Если Вас укачивает по серпантину,в аптеке можно взять таблетки от укачивания. Их стоимость очень низкая, а эффект довольно хороший.


Зимой на Ай-Петри жизнь не замирает. В зимнее время шапка Ай-Петри обычно с января по февраль покрыта снегом. И на этой почве зародились зимние виды спорта: катание на лыжах, бордах и санках. Практически все зимние трассы Крыма находятся на Ай-Петренском плато. Самые популярные трассы это 25,26, 27 километр, лаборатория. Все трассы находятся практически на середине плато, добраться к ним можно по дороге Ялта-Бахчисарай. Дорога одна и «промазать»- невозможно. Только ее зимой расчищают от снега. В зимнее время подъем на гору в основном открыт только машинам с полным приводом и на зимней резине. Во время снегопадов, проезд на Ай-Петри частично закрывается на небольшое время со стороны Ялты и с Бахчисарая.
Если Вы планируете отдых в Крым, не важно в какое время года, обязательно посетите гору Ай-Петри, она является одной из самых красивейших .

Ай-Петри и ее достопримечательности на карте Крыма

Приветствую! Я приготовила для вас экскурсию с экстремальным восхождением. Совершить подъем на плато Ай-Петри на машине решаются далеко не все водители, есть и такие, для кого поездка становится развлечением. Бесспорно, маршрут запоминающийся и живописный — чем выше поднимаешься, тем больше восхищает панорама южного берега Крыма.

Дорогие читатели! Статья была написана давно, но все еще пользуется спросом, поэтому я постоянно ее обновляю и вношу актуальную информацию. Обновлено 04.01.2019 г.

Подняться на Ай-Петри можно четырьмя способами: пешком, на собственной машине, на канатной дороге или с перевозчиками (список перевозчиков за январь 2019 г. в ВК: https://vk.com/ai.petri?w=page-1728944_54122784 ). Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но хотя бы одним нужно воспользоваться обязательно. Для пешеходных маршрутов есть в Сети схемы.

Из-за отсутствия снега на крымских курортах в начале января 2019 г. плато Ай-Петри стало самым популярным местом для активного отдыха. Сотни туристов выложили свои снимки в соцсетях с заснеженной горы: кто на санках, кто на лыжах, а кто-то в километровой пробке.

2 января 2019г. на плато Ай-Петри движение было парализовано, нашлись чудики, которые поднялись на летней резине (их пришлось вытаскивать).

фото из группы ВК «Погода на Ай-Петри».



Уважаемые, перед поездкой смотрите в Сети погодные условия в зимнее время! Если вам плевать на себя, подумайте о детях! К некоторым участкам спасательные службы не могут добраться.

Расчитывайте возможности своего авто: 4х4, шипы или цепи, полный бак.

Актуальная информация о погоде на Ай — Петри: https://ru.snow-forecast.com/resorts/Ay-Petri/6day/mid или в указанной группе в ВК.


4 января 2019 года сошло 6 лавин, транспорт сам выбраться не смог, вызвали тяжёлую технику и шнекороторы для пробивки к застрявшим людям. Лавины накрыли много транспорта.


Раньше для посещения Ай-Петри существовало негласное правило: подъем на плато по узкому серпантину до 12 ч. дня, спуск – после 12 ч. дня. Теперь это правило автотуристы игнорируют и создают проблемы себе, другим и спасательным службам.

Наша поездка на Ай-Петри состоялась в середине марта, с дорогой повезло — снежные заторы повстречались нам лишь на северном спуске.


Горный серпантин, ведущий на плато, самый затяжной и извилистый в Крыму. В зависимости от погодных условий некоторые участки или вся дорога могут закрываться, о чем предупреждает знак в начале пути или постовые. Бывают здесь оползни, обвалы и лавины.

Дорога Т 0117 ведет на плато Ай-Петри, а затем по северному склону, через Большой каньон Крыма, в Бахчисарайский р-он. Второе название — старая Ялтинская трасса.


По пути следования есть родники, интересные скалы и самые известные водопады Крыма: (на южном склоне) и Серебряные струи (на северном склоне).

Со всей уверенностью можно сказать, что дорога на Ай-Петри является одной из самых опасных дорог Крыма, поэтому уставшим водителям и новичкам делать там нечего!

На вершину Ай-Петри мы направились после прогулки по Ялтинской набережной во второй половине дня. С моря дул холодный ветер и я опасалась, что на верху мы замерзнем окончательно, но вышло наоборот.

Для тех, кто не знает, как выглядит серпантин на Ай-Петри карта нашего маршрута.

Просмотреть увеличенную карту

Второй отрезок ближе к плато настоящие американские горки с поворотами на 180°.

Как, я уже сказала, поездка состоялась в начале весны, поэтому листвы на деревьях не было. На середине пути мы остановились сделать несколько фото, дальше такой возможности не представилось из-за особенности трассы. Есть «карманы», но их лучше не занимать, мало ли кто свалится вам на голову …

Фото из группы ВКонтакте «Погода на Ай-Петри» сделаны 2 декабря 2018 года. Со стороны Бахчисарая дорога на Ай-Петри намного хуже, много ям.



В Сети появилась информация о том, что зимой 2019 г. дорогу на Ай-Петри закрывать не будут.

В этом году специалисты «Крымавтодора» решили изменить правило. На подходах к горе установят метеостанции, которые будут прогнозировать погоду и состояние дорожного полотна. Это даст дорожникам вовремя среагировать, обработать дорогу и привести её в рабочее состояние.

В марте в лесу целые поляны подснежников, но фраза «ой какие цветочки, давайте остановимся» была явно не уместной, поэтому сфотографировала то, что росло рядом с дорогой.


На некоторых участках ограждение полностью отсутствовало. Но мой вопрос: «Почему нет отбойников?», друг ответил: «Если мы будем лететь вниз, они нам не помогут». Спасибо, успокоил…

Оставалось дождаться, когда мы поднимемся на Ай-Петри. Мысленно я представляла, как выглядит плато, ведь в последний раз я была там еще лет ….дцать назад. Въехав на гору, оставили машины на свободном участке рядом с администрацией метеорологической станции.


С так называемой обзорной площадки открывался чистый простор — бирюзовое небо с проблесками лазури утопало в морской глади Черного моря. Вечнозеленые кустарники и деревья обрамляли своими зарослями Алупку и Кореиз.

Тишина и умиротворение летали в воздухе, пока под моими ногами …..не зазвенело стекло.

В общем, вниз лучше не смотреть и до ограждения «видовой» площадки не дотрагиваться. Это я потом поняла, что для радости туристов есть совсем другая обзорная площадка, а эта, просто так, на всякий случай…

Вот и само ограждение с витиеватым орнаментом. Жаль, что еще немного, и оно улетит в пропасть. Как же обзорная площадка без ограждения останется….


Правее вдали, хорошо видны зубцы Ай-Петри, именно там находятся верхняя станция канатной дороги, самая высокая точка 1234 м. и пещера Трехглазка.

Прямо пойдешь — на разборки попадешь.

Вот такое «архитектурное» сооружение осталось после чей-то дележки. До 2011 года на этом месте находился лыжный клуб. Видимо, теперь эти развалины будут служить в назидание потомкам.

Дальше было совсем грустно. Настроенные рядами «кафе» и торговые палатки с непонятными сувенирами, не имеющими ничего общего с изделиями крымских мастеров. Особого колорита национальной кухни тоже не заметили, поэтому на обед никуда не заходили, оценить предлагаемые блюда не могу.



Кругом запущенность и хаос. Частные дома, сараи, кафе, шалманы, стройки. Уже через 15 минут забываешь, за каким лешим ты сюда поднялся.

По всем городам проходят субботники, а самая известная гора Крыма, из-за сложного подъема, остается в стороне от цивилизации. Нет даже самых обычных мусорных баков.

«Горцы» не хотят облагораживать территорию из-за нерешенных земельных вопросов. Экологи бьют тревогу и призывают прекратить хозяйственную деятельность на территории Ай-Петри, ограничить пропускную способность для развития эко-туризма. Вот только поздно спохватились: многие предприниматели работают здесь уже не один десяток лет. Круг замкнулся и теперь вся надежда на новую власть, которая примет рациональное решение, чтобы и «волки были сыты и овцы целы»….

На краю обрыва еще одна «архитектурная достопримечательность». Строилась с размахом так, чтоб ы из всех окон и горы, и море и солнце были видны.


На выцветшей вывеске надпись — Кафе «Веселый Роджер», лучшие рецепты восточной кухни.

Рядом с «восточной кухней» еще одна видовая площадка.



Здесь можно повернуться к морю и отвлечься от действительности, но только в одном направлении, потому что с других сторон всю красоту плато закрывают стройка и частные дома.




Из-за особенности рельефа Ай-Петри называют яйла — летнее пастбище. С давних веков на плато строили поселения, но самый большой «вклад» внес нomo sapiens.

Еще в 2014 году в СМИ сообщили, что плато Ай-Петри приведено в порядок, убран весь строительный мусор и нет незаконных построек. Неужели было еще интереснее….

Пожалуй, единственный объект, который находится на своем месте — памятник крымским партизанам Великой Отечественной войны, которые погибли в бою в декабре 1941 года.

Дорога на Ай-Петри имела важное значение во времена Второй мировой. Именно по ней фашисты перебрасывали войска и технику в сторону Севастополя. Партизанам удалось взорвать участок дороги и помешать осуществиться вражеским планам, но все они погибли в неравном бою.

Ценой невероятных усилий солдаты смогли защитить свою землю, память о них должна передаваться из поколения в поколение, а не исчезать под строительными лесами…

Вернувшись на стоянку, мы отправились на машинах через всю равнину плато.

Чем дальше на север, тем снега становилось больше. В низинах, там где снег еще не растаял, на склонах катались сноубордисты. Первый снег выпадает на Ай-Петри в октябре, а устойчивый слой сохраняется с середины декабря и до марта-апреля.


А нам предстоял затяжной спуск по горному серпантину в сторону Бахчисарйского района. В начале дороги была колея из снега и льда.

Раньше, при плохих погодных условиях для частных авто дорогу на Ай-Петри перекрывали и со стороны Ялты и со стороны Бахчисарая. Везде дежурила ДПС. Подняться на Ай-Петри можно на канатке или на транспорте, который осуществляет перевозки.

Желающие добраться на Ай-Петри могут без особого труда найти контакты перевозчика (ссылка выше) в социальных сетях. Отправляется комфортабельный транспорт ежедневно из Ялты.

Организаторы трансфера не скрывают, что на самом деле трасса закрыта. При этом, как именно «пробираются» перевозчики через посты ДПС выяснить не удалось: «У нас другие ходы. Неважно как, но мы доберемся».

Примерно в 35 км от вершины Ай-Петри, находится стоянка и туристическая тропа в Большой каньон Крыма. Об этом маршруте я уже рассказывала в своем отчете .

Конечно, в марте там не так интересно, как в октябре.

Наша мартовская поездка на Ай-Петри завершилась. Впечатления остались неоднозначные.

Что происходит на Ай-Петри в июне 2018 года.

Между «горцами» и владельцами канатной дороги идет соперничество за своего клиента. Интересно, чем удивит верхняя станция подъемника на Ай-Петри. Как будут развиваться события, покажет время. Статья все время обновляется.

Отели Крыма на Букинге . Под формой бронирования обязательно установите галочку в графе «Я путешествую по работе», из-за санкций Букинг заблокировал поиск отелей Крыма.

Благодарю за внимание!

Одним из наиболее часто посещаемых мест Крыма является самая высокая в этих краях гора Ай Петри . В этой статье я расскажу Вам как самостоятельно посетить это замечательное место и дам несколько важных советов.

Как добраться до Ай Петри?

К этой достопримечательности вы можете добраться как на общественном транспорте, так и на машине.
Местом моего проживания на время коротенького отпуска стала Алушта. Как добраться из Алушты до Ай Петри своим ходом без машины и не на такси расскажу Вам более подробно.

Практически все мои путешествия начинались с автовокзала Алушты.

Совет №1. Узнавайте, где находится ближайший автовокзал, в какой бы Вы части Крыма не находились. В здании автовокзала вы можете увидеть информационные стенды с расписанием автобусов.
Если Вы остановились в небольшом населенном пункте, то поинтересуйтесь, какие троллейбусы и автобусы ходят через него, и как называется остановка.

Для того, чтобы быстро найти время и место отправления ближайших автобусов в тот или иной уголок Крыма, вы можете воспользоваться сервисами гугла и яндекса. На эти сервисы можно положиться, но не всегда. Не все маршруты доставляют туристов прямо к тем или иным достопримечательностям, поэтому не бойтесь уточнять у местных жителей.

Первым делом надо добраться до Ялты сделать это можно как на троллейбусах №52 и №53, так и на разных автобусах. Билеты на автобусы приобретаются в кассах автовокзала.

Цена автобуса чуть выше, чем троллейбуса, но не превышает 50 рублей.

Что касается моего путешествия, то чаще всего до Ялты я добирался на троллейбусе №52. Этот троллейбус ходит прямо от автовокзала относительно часто. Оплата за проезд на троллейбусе осуществляется при входе водителю.


От Автовокзала Ялты к Воронцовскому дворцу (еще одной достопримечательности Крыма) ходят автобусы №102 и №107. Прелесть маршрута этих автобусов в том, что вы охватываете целых три достопримечательности: в начале проезжаете Ласточкино гнездо, потом канатную дорогу на гору Ай Петри , далее к Воронцовскому дворцу.

Только не подумайте, что за раз вы сможете все их посетить в полном объеме. Можно, конечно, попытаться, но это будет все бегом, и вы не насладитесь прекрасными живописными видами этих мест.

Когда будете садиться в автобус, попросите водителя или того, кто хорошо знает маршрут, чтобы сказал, когда будет канатная дорога.

Канатная дорога на гору Ай Петри

Вам будут предлагать добраться до места на такси или даже провести экскурсию, начиная с автовокзала Алушты вплоть до самой горы. Соглашаться или нет — это Ваше дело. В моем случае, я воспользовался канатной дорогой при подъеме и при спуске. Можете подняться, например, на такси, а спуститься по канатной или на оборот.

Время работы канатной дороги: с 10.00 до 17.00 - подъем, и с 10.00 до 18.00 - спуск.
Цена билета на сентябрь 2016 года — 350 рублей в одну сторону. Билеты проверяются на середине пути.

Если Вы едите на своей машине, то будет ли проезд платным, не знаю. К сожалению не было возможности узнать это.

Дальше Вас ждет подъем в слегка раскачивающейся кабинке, наполненной любопытными туристами, которые снимают открывающиеся виды.
Практически перед самым выходом на гору кабинка замедляется и начинает поднимается вертикально при этом создается ощущение, что Вы врежетесь в гору.



Обзор горы Ай Петри

Не успели Вы выйти из кабинки (фуникулера), как открывается чудеснейший вид на побережье Крыма! Осмотреть окрестности можно с помощью бинокуляров (но это опять же за деньги).

На гору постоянно водят экскурсии, поэтому Вы между делом можете присоединиться к одной из групп и бесплатно послушать истории этого места.

Преимуществом самостоятельной поездки является то, что вы можете в полной мере насладиться видом и сделать больше хороших фотографий.

Так же наверху горы Ай Петри расположено много различных торговых лавочек, в которых Вы можете приобрести различные товары и сувениры.

Для тех, кто проголодается, всегда найдется местечко, где перекусить. Цены разные, так что можно найти подходящий вариант и насладиться местной едой.
Прежде чем трапезничать, я предлагаю дойти до самой высокой точки горы и получить полный спектр ощущений.

Чтобы пройти на самую вершину Ай Петри , Вам придётся заплатить еще 100 рублей. Я не пожалел денег и отправился покорять вершину дальше. Впереди Вас будет ждать не самый легкий подъем, поэтому заранее правильно обувайтесь.

Наслаждайтесь видами горных окрестностей.

Взобравшись по лесным тропам на очередную обзорную площадку, у самого края обрыва (за перилами) Вы найдете отличные места для фотосессии. Тем, у кого кружится голова и от страха дрожат коленки, не рекомендую перелазить за перила, чтобы лишний раз не рисковать, ведь одна ошибка может стоить жизни.

Меня ничего не остановило, и я сделал несколько снимков.

Для любителей селфи — это замечательная возможность сделать парочку головокружительных снимков, но БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЕЕ, если решитесь!!!

Не рискуйте жизнью, если на кануне был дождь. Можно подскользнуться и сорваться.
Дойдя до самого верха, Вы увидите висячие мостики, закрепленные множеством тросов, которые были видны еще при выходе с фуникулера.

Они идут от основной горы (скалы) к небольшому пику, на котором водружен Крест в честь погибших скалолазов, покоряющих гору.

Искателям острых ощущений и адреналина рекомендую пройтись по этим раскачивающимся на ветру мостикам.
Цена за это удовольствие 500 руб.
Вам выдадут снаряжение, проинструктируют, и Вы можете начинать движение. Аккуратнее, если будет сильный ветер!
Мне было мало, и я решил пройти. Сделав пару шагов и оказавшись над пропастью, адреналин начал медленно давать о себе знать.

Пройдя еще чуть дальше, чувство страха покинуло меня, и остановившись по середине мостика, я решил сделать несколько фотографий. Любоваться завораживающим видом гор долго не пришлось, так как туристов желающих пройтись по этим мостикам, достаточно много. От пика скалы я последовал обратно на самую высокую точку Ай Петри, 1234 метра над уровнем моря с Российским флагом.
Я не торопился возвращаться обратно на канатную дорогу, так как фотографироваться здесь можно бесконечно.

Обратно до Алушты, я добрался таким же образом как, и приехал.

На этом мое путешествие закончилось. В следующей статье я расскажу о своем путешествии в .

Итого затрат:
Путь на дорогу из Алушты (троллейбус + автобус) около 200 руб туда и обратно.
Подъем и спуск по канатной дороге 700 руб., 350 в одну сторону.
Проход на самую высокую точку — 100 руб.
Адреналиновые мостики – 500 руб.
Всего 1500 руб. (сентябрь 2016 год)

Время в пути
5 часов из Алушты до Ай Петри и обратно (2,5 часа — в одну сторону). Если Вы путешествуете из Ялты, то вычитайте один час на дорогу из Алушты в Ялту и соответственно час обратно.

Советы:
Ознакомитесь с прогнозом погоды (при большой облачности, Вы ничего не увидите)
Возьмите теплую одежду (наверху ветрено и прохладно даже в жаркую погоду)
Не рискуйте, делая фотографии, если накануне был дождь
Оденьте кроссовки или другую удобную обувь, которая не будет скользить

Удачных путешествий!!!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook