Достопримечательности Урала. Интересные места Урала, что посмотреть. Памятники, города, горы, реки, природа Урала. Туризм и активный отдых на Урале. Отзывы, отчеты, рассказы о поездках и путешествиях по Уралу. Автопутешествие на Урал - i_tkachev

Под запрос

Комбинированные туры, конно-водные походы, пеше-водный тур

Сплавы водные походы по рекам Урала

Экскурсионные туры на Урале


* под запрос - тур проводится для организованных групп от 10 человек



Урал (от башк. үр - возвышенность, башк. үрал - пояс) - географический регион в России, протянувшийся между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Основной частью этого региона является Уральская горная система.

Урал находится на стыке Европы и Азии и является границей между этими регионами. Каменный пояс Урала и примыкающие к нему возвышенные равнины Приуралья простираются от берегов Северного Ледовитого океана на севере до полупустынных районов Казахстана на юге в виде 100-400 км полосы: на протяжении более 2500 км они разделяют Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины.

Территориальное деление

· Полярный Урал

· Приполярный Урал

· Северный Урал

· Средний Урал

· Южный Урал

Урал издавна поражал и поражает исследователей обилием минералов и главным своим богатством - полезными ископаемыми. В недрах Уральских гор есть и железные, медные руды, и хром, и никель, и кобальт, и цинк, и каменный уголь, и нефть, и золото, и драгоценные камни. Урал издавна является крупнейшей горнорудной и металлургической базой всей страны. К богатствам природы относятся и лесные ресурсы. Южный и Средний Урал обеспечивают возможность земледелия.

Этот природный регион является одним из важнейших для жизни России и её граждан.

Особенности природы

Уральские горы состоят из невысоких хребтов и массивов. Наиболее высокие из них, поднимающиеся выше 1200-1500 м, располагаются в Приполярном (гора Народная - 1895 м), Северном (гора Тельпосиз - 1617 м) и Южном (гора Ямантау - 1640 м) Урале. Массивы Среднего Урала много ниже, обычно не выше 600-800 м. Западные и восточные предгорья Урала и подгорные равнины нередко рассечены глубокими речными долинами, на Урале и в Приуралье много рек.

Уральские горы - старые (возникли в позднем протерозое) и находятся в области герцинской складчатости.

Климат

Климат Урала - типичный горный; осадки распределяются неравномерно не только по областям, но и в пределах каждой области. Западно-Сибирская равнина - территория с суровым континентальным климатом; в меридиональном направлении его континентальность увеличивается намного менее резко, чем на Русской равнине. Климат горных районов Западной Сибири менее континентальный, чем климат Западно-Сибирской равнины. Интересно, что в пределах одной и той же зоны на равнинах Предуралья и Зауралья природные условия заметно отличаются. Объясняется это тем, что Уральские горы служат своеобразным климатическим барьером. К западу от них выпадает больше осадков, климат более влажный и мягкий; к востоку, то есть за Уралом, осадков меньше, климат более сухой, с ярко выраженными чертами континентального.

Пару столетий назад животный мир был богаче, чем сейчас. Распашка, охота, вырубка лесов вытеснили и уничтожили места обитания многих животных. Исчезли дикие лошади, сайгаки, дрофы, стрепеты. B глубь тундры откочевали стада оленей. Зато на распаханных землях распространились грызуны (хомяки, полевые мыши) На севере можно встретить обитателей тундр - северных оленей, a на юге типичных жителей степей - сурков-байбаков, землероек, змей и ящериц. Леса населены хищниками: бурыми медведями, волками, росомахами, лисицами, соболями, горностаями, рысями. Водятся в них копытные (лоси, олени, косули и др.) и птицы различных видов.

Различия в ландшафтах заметны при подъёме. На Южном Урале, например, путь к вершинам наиболее крупного хребта Зигальга начинается с пересечения полосы холмов и оврагов у подножия, густо заросшего кустарниками. Затем дорога идёт через сосновые, берёзовые и осиновые леса, среди которых мелькают травянистые поляны. Выше частоколом поднимаются ели и пихты. Сухостоя почти не видно - он сгорает при частых лесных пожарах. На пологих местах могут встретиться болота. Вершины покрыты каменными россыпями, мхом и травой. Редкие и чахлые ели, кривые берёзки, которые здесь попадаются, ничем не напоминают ландшафт y подножия, c разноцветными коврами из трав и кустарников. Пожары на большой высоте уже бессильны, поэтому путь то и дело преграждают завалы из упавших деревьев. Вершина горы Ямантау (1640 м) - сравнительно ровная площадка, однако она почти неприступна из-за нагромождения старых стволов.

Природные богатства

Из природных богатств Урала важнейшее значение имеют его минеральные ресурсы. Урал издавна является крупнейшей горнорудной и металлургической базой страны. А по добыче некоторых минеральных руд Урал занимает первое место в мире.

Ещё в XVI веке на западной окраине Урала были известны месторождения каменной соли и песчаника, содержащие медь. В XVII столетии стали известны довольно многочисленные месторождения железа и появились железоделательные заводы.

В горах были найдены россыпи золота и месторождения платины, на восточном склоне - драгоценные камни. Из поколения в поколение передавалось мастерство искать руду, выплавлять металл, изготавливать из него оружие и художественные изделия, обрабатывать самоцветы.

На Урале известны многочисленные месторождения высококачественных железных руд (горы Магнитная, Высокая, Благодать, Качканар), медных руд (Медногорск, Карабаш, Сибай, Гай), редких цветных металлов, золота, серебра, платины, лучших в стране бокситов, каменных и калийных солей (Соликамск, Березники, Берёзовское, Важенское, Ильецкое). Есть на Урале нефть (Ишимбай), природный газ (Оренбург), уголь, асбест, драгоценные и полудрагоценные камни.

Далеко не полностью освоенным ресурсом остаётся гидроэнергетический потенциал уральских рек (Павловская, Юмагузинская, Широковская, Ириклинская и несколько малых ГЭС).

Реки и озёра

Реки принадлежат бассейнам Северного Ледовитого океана (на западном склоне - Печора с Усой, на восточном - Тобол, Исеть, Тура, Лозьва, Северная Сосьва, относящиеся к системе Оби) и Каспийского моря (Кама с Чусовой и Белой; река Урал).

Происхождение топонима

Существует множество версий происхождения топонима «Урал». Анализ языковых контактов первых русских поселенцев в регионе указывает, что топоним, по всей вероятности, был усвоен из башкирского языка. Действительно, из всех автохтонных народов Урала это название издревле существует только у башкир, и поддерживается на уровне языка, легенд и традиций этого народа (эпос Урал-батыр). Другие коренные народы Урала (ханты, манси, удмурты, коми) имеют иные традиционные названия Уральских гор, усваивая название «Урал» только в XIX-XX веках из русского языка.

В башкирском языке топоним «Урал» осознается как весьма древний, вероятно восходящий к пратюркскому состоянию. Его следует связывать с башк. үр ~ др.-тюрк. *ör «высота, возвышенность».[

«Урал» по-башкирски - пояс. Есть башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан растянул его, и пояс лег через всю землю, от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет.

В греческих книгах, написанных две тысячи лет тому назад, можно прочесть о далеких «Рифейских горах», где угрюмые грифы стерегут несметные золотые сокровища. Более пристального внимания заслуживает башкирский народный эпос "Урал-батыр",повествующий о прародителях народов Урала,выживших после Потопа,возникшем конфликте и последующей борьбе Урала со старшим братом Шульганом,выбравшим путь зла и заселении их потомками прилегающих земель.Основные топонимы Южного Урала напрямую связаны с событиями эпоса.Рассматриваются конфликт жизни,милосердия и природного принципа "сильный поедает слабого",тема поиска Живой воды и олицетворённой Смерти для последующего уничтожения её,ради вечной жизни,идея бескорыстного служения людям,равноправия и самопожертвования во благо других.

Вклад Урала в художественную культуру России не только велик, но и примечательно своеобразен. Прочным фундаментом, на котором и расцвело декоративно-прикладное искусство Урала, явилась промышленность, его основными центрами были заводы. Значение промышленности в развитии края и его культуры отлично понимали ещё сами современники. В одном из официальных документов записано: «Екатеринбург как своим бытием, так и цветущим состоянием обязан только заводам».

С полным основанием можно считать Урал родиной русской промышленной обработки мрамора, подчинённой потребностям отечественной архитектуры. Если же обратиться к древности, то это в первую очередь народное декоративно прикладное искусство. Например ковроделие, узорное ткачество, вышивка, обработка кож, яркие образцы которых сохранились в башкирском народном творчестве. В музеях Республики Башкортостан можно непосредственно соприкоснуться с богатым многообразием старинных изделий. Продолжателями, творческими реформаторами народных традиций можно по праву назвать современных художников, таких как А. Мазитов, Д.Сулейманов, Т. Сиражетдинов, Г. Калитов, Р. Миннибаев, А.Королевский, Меос, Б. Домашников, Ю. Аминев и многих других.

Многокилометровая заброска на тяжелом грузовике, изнурительные переходы, опасные топи и стремнины бурных рек…Если вы готовы к преодолению препятствий, тяготам долгого пути, изменчивой погоде, для того, чтобы проникнуть, в спрятанные от праздных глаз обывателей, заповедные места, то поход на Урал — это ваше приключение. Если вы хотите, через 20 минут после выхода из поезда оказаться в сказочном парке, где самоцветы лежат под ногами, заблудиться почти невозможно, есть тропы, которые по плечу и детям и взрослым, то путешествие на Урал — это ваш активный отдых.

Этот удивительный регион, протяженностью 2,5 тыс. км, соединяет Северный Ледовитый океан и степи Казахстана. Он пустынный и густонаселенный, морозный и жаркий, азиатский и европейский – с удивительным многоголосьем природных ландшафтов, климатических зон, артефактов различных эпох.

Приполярный Урал: поход к высочайшим пикам

Приполярный Урал одно из самых интересных мест региона, которое начало осваиваться путешественниками еще в 30-х. Этот суровый край далеко не самый посещаемый из-за огромных расстояний, что дает ему потенциал на высокие категории сложности. Неласков здесь и климат.

Большинство туристических маршрутов по приполярному Уралу идут через станцию Инта. Отсюда частники на машинах Урал-вахтовка осуществляют заброску в горные районы, например к приюту «Желанный» (находится в 136 км от ж/д станции). Доехать до него по местному бездорожью можно за 8 часов.

От «Желанного», где добывают горный кварц, идут тропы к высочайшим вершинам Уральских гор – Народной (1894), Карпинского (1878), Манараге (1820). Вокруг них расположено множество маршрутов с удивительными горными пейзажами, хребтами и перевалами, бурными реками с множеством протоков. Смельчаки пробуют себя в восхождении на эти пики, а также на большое количество менее высоких гор и хребтов — Саблю, Защиту, Неприступный.

Несмотря на то, что перевалы и вершины имеют категории не выше 2А, совокупность препятствий и длина маршрута определяют его 5 категорию сложности.

Ведь чтобы осмотреть эту северную беспощадную красоту, нужно не менее, чем 3 недели. В течение этого времени походники проходят пешком или на лыжах более, чем 300 км.

Дожди, туманы, разбитые дороги, болотистые топи, широкие разливы рек, где даже в брод – по середину бедра, а то и по пояс, — серьезные летние испытания даже для хорошо подготовленных туристов. Зимой здесь пройти легче, если конечно, лыжники готовы к тропежке, которая на некоторых участках их похода на Урал достигает 80 см, трескучим морозам (до – 45 градусов) и порывистым ветрам.

Наиболее благоприятный период для летнего треккинга – вторая половина июля – первая половина августа. Но даже в разгар лета, часта смена погоды: температура воздуха может колебаться от 0 до +20 градусов, моросящий дождь сменяться ливнем, градом и даже метелью. Часто встречаются снежники и ледники. Летом выпадает до 1000 мм осадков, снижающих проходимость туристских троп.

Проходят, как правило, в марте и апреле. В это период также заметны существенные перепады температур – от 0 до — 45.

На территории национального парка «Югыд Ва», где находятся эти природные достопримечательности, путешественники могут переждать непогоду в приютах, балках, избах, которые иногда встречаются на пути. Стоимость ночевки – 200-250 руб. с человека, хотя совсем недавно, эти сооружения были бесплатными убежищами для туристов, совершающих походы по Уралу.

Выход с маршрута, как правило, осуществляется через Аранецкий перевал и деревню Аранец, откуда пешком или на лодке (договорившись с местными жителями) можно добраться до деревни Концебор. Здесь 2-3 раза в неделю ходит общественный транспорт (автобус) до города Печора или можно поймать попутку. Время в пути около 2,5 часов.

Есть и еще одна «точка входа» на туристический маршрут по приполярному Уралу – г. Вуктыл, популярная у туристов-водников.

Имейте в виду! Несмотря на то, что на официальном сайте парка «Югыд Ва» туристов призывают оформлять специальное разрешение и оплачивать каждый день пребывания на его территории, такой оброк неоднократно признавался незаконным судом и прокуратурой. Последнее решение Вуктыльского городского суда Республики Коми вступило в законную силу 6 августа 2012 г. и опубликовано 24.10.2012 г. в газете «Сияние севера».

Деятельность национального парка «Югыд Ва» с каждым годом все активнее коммерциализируется. И сегодня его дирекция предлагает услуги по организации заброски авто-, водным и воздушным транспортом (вертолетом), издает и распространяет печатную и сувенирную продукцию, взимает плату за пользование приютов и др. Офисы НП расположены в городах Инта, Печора, Вуктыл.

Полезные статьи:

Путешествие по северному Уралу: через перевал Дятлова к Болванам манси

Поход на северный Урал интересен не только тем, кого привлекают труднодоступные места вдали от цивилизации, отсутствие поблизости городов и поселков, в общем, дичь и глушь.

Здесь находится легендарный перевал, где в 1959 г., при невыясненных и загадочных обстоятельствах, трагически погибла туристская группа Дятлова. Сегодня его называют перевалом Дятлова. А изюминка здешних мест – таинственное плато Маньпупунер с его величественными Болванами манси, высота которых от 30 до 42 метров.

В этом районе также проложено много туристических маршрутов по Северному Уралу. Добираются сюда как из Европы, так и из Азии. Ведь Урал это граница континентов.

Летом самая удобная (но отнюдь не бюджетная – ок. 18 тыс. руб. за лодку на 6 человек) заброска по реке Печоре, обычно так доставляют организованные группы. Этот маршрут предлагает дирекция Печоро-Илычского заповедника, на территории которого находится плато. Он рассчитан на 6 дней, начинается от Троицко-Печерска, откуда участников за отдельные деньги довозят до причала (60 км). Это путешествие по северному Уралу включает в себя, кроме 200 км. водного пути, еще и 66 км. пешего хода до и от Маньпупунера. Его большую часть занимает достаточно утомительная дорога.

Тот, кто хочет совершить полноценный пеший или лыжный поход на северный Урал, выбирает путь, который лежит от ж/д станции Ивдель, куда ходит поезд Москва-Приобье.

От Ивделя налажена заброска до реки Ауспия. Дальше идут на лыжах или пешком вверх по реке до перевала Дятлова, который находится на хребте Поясовый камень. На перевале — памятные таблички, напоминающие о трагических событиях 59-го года.

Отсюда можно спуститься к истоку великой реки Печоры, которая в этих местах совсем еще ручей, петляющий в таежном лесу, и сделать радиалку на плато Маньпупуньер.

Если возвращаться тем же путем – это будет самый короткий поход к этим сакральным местам. Но и он займет 10 дней из-за больших расстояний – порядка 200 км. И маршруты здесь можно проложить на любой вкус и почти любой категории сложности от 2 до 5.

Имейте в виду! Еще до начала вашего путешествия по Уралу необходимо оформить пропуск в Печоро-Илычский заповедник. Делать это надо заранее, послав заявку по факсу или электронной почте в дирекцию минимум за две недели до похода. Стоимость 1 дня пребывания на его территории летом 2012 г. составляла 650 руб. Оплатить пропуск можно, перечислив деньги на счет заповедника.

Хотя, многие туристы предпочитают альтернативный вариант – оплату штрафа 1000 руб. на месте. Ведь количество пропусков ограничено, а в даты нахождения в заповеднике, указанные в заявке, можно элементарно «не попасть», например, из-за плохой погоды.

Южный Урал: национальный парк «Таганай»

Таганай – горные хребты и национальный парк рядом со Златоустом, который по сравнению с дикими просторами приполярного и северного Урала, кажется камерным. Тем не менее, его площадь – 568 кв. км, позволяет освоить интересные туристические маршруты по Уралу.

Центральный вход в парк Таганай расположен, буквально, в 10 минутах езды на автобусе или получасе ходьбы от ж/д вокзала, в поселке Пушкинский.

Зайти на его территорию можно также из Миасса, Магнитки или Карабаша. Если есть GPS-навигатор или вы хорошо читаете карту, то по Таганаю можно ходить и без проводников. Зимой это делать гораздо легче, чем летом. Нет болот. Ручьи и озера замерзли. Много наезженных буранных дорог.

Таганай это несколько горных хребтов из которых самый высокий – Большой Таганай и его доминанта, самая высокая точка парка – Круглица (1112). Сильный ветер создает здесь удивительные формы из снега.

Причудливые скальные останцы в Долине сказок, Откликной гребень, вертикальные стены которого многократным эхом отражают каждое сказанное слово, метеостанция на вершине хребта Дальний Таганай (1114), от которой открывается небывалый обзор – эти и другие живописные пейзажи можно увидеть, перемещаясь пешком или на лыжах.

В НП «Таганай» много категорийных маршрутов 1Б-3А для опытных туристов, которые могут поставить палатки на специально отведенных для этого местах, снабженных дровами.

Для любителей «прогулочного» отдыха, семей с детьми, проложено 60 км маркированных троп и 6 обустроенных приютов, расположенных друг от друга на расстоянии от 7 до 24 км. Так что походы по южному Уралу можно совершать с небывалыми удобствами.

Ночевка в домиках платная, от 400 руб. с человека в день в зависимости от сезона и степени комфорта (хоть он и весьма условный). Также деньги взимаются за постановку своей палатки, пользование обустроенными тропами и пикниковыми площадками с мангалами и др. В общем, степень коммерциализация немаленькая, хотя вход на территорию и нахождение в нацпарке «Таганай» бесплатное.

Исхоженность троп, большое количество гостей зимой и летом, могут отпугнуть любителей глухих углов и безлюдных окраин. А вот для тех, кто, пока, не готов к сложным автономным дистанциям на сотни километров или в чьей команде есть маленькие туристы, это прекрасный вариант — путешествие по южному Уралу с минимумом риска и нагрузки.

⇐ Предыдущая часть | ⇒

В заключительной части рассказа о поездке на Урал я подведу бухгалтерские итоги, расскажу во сколько может обойтись подобная недельная поездка на машине в погоне за пельменями. Опишу наш автомобильный быт и покажу сам автомобиль, куда мы на нем заезжали и зачем. Как застряли в Магнитогорске. Как дороги Владимирской области забрали у нас одно колесо. Как сломали Tilt-Shift объектив. Что такое башкирский буфет «Гузель» и многое другое.

По традиции, мы изменили наш маршрут уже во время поездки. Решили не ехать через север. По словам читателей, дорога там намного хуже, чем M-7. Итоговая карта передвижения:

1. Мы выехали в пять часов вечера и в полночь уже пили чай в Нижнем Новгороде вместе с знаменитым Лехой Лифановым lifanov_l_bpyc . Дело происходило в лаунж-баре «Bar Mesto». Там было вкусно и недешево, что не особо ложилось в нашу концепцию дешевых путешествий и питания в придорожных кафе. Заранее скажу, что это уже вторая концепция, которая рухнула вслед за первой - безалкогольной. Об этом ниже.

Федеральная трасса «Волга» М-7 от Москвы до Уфы скучна и волниста. Самый плохой участок дороги находится в Чувашии перед Чебоксарами. Удивительно, как дорога с федеральным значением может иметь такое убитое покрытие. По дороге туда (то есть в сторону Урала) было еще сносно, но одновременно невыносимо - сразу после Нижнего ввалил такой сильный снег, что четыре сотни километров до Казани мы ехали всю ночь. Видимость была нулевая, трафик тоже, куда ехать - не понятно. Зато снегом выровняло все колдобины и ямы. К тому времени, когда мы ехали обратно все растаяло, разжижилось и поползло. Я очень переживал за целостность дисков, но до Владимирской области они доехали благополучно.

Типичные пейзажи из окна:

2. От МКАДа до ЧКАДа проехали ровно 1790 километров. Ехали без ночевки около 30 часов.

3. Перед поездкой нас пугали башкирскими гаишниками, а вот про придорожные кафе ничего не говорили. Оказавшись в Башкортостане, мы сразу напряглись и включили двойной контроль дорожных знаков. Перед ответственным перегоном было решено отзавтракать в буфете «Гузель». Ощущения, как после бани прыгнуть в ледяное озеро, так после «Bar Mesto» позавтракать у Гузели. Помыть руки в туалете - 10 рублей с человека. Туалет - отдельностоящая постройка, закрываемая на ключ, который выдается на кассе. Курить в постройке запрещено, курение платное - 100 рублей. Еда так себе. «Из-за стола орать - это еще не заказ» - ответили мне на вопрос о готовности мант.

4. Ближе к Уралу пейзажи становились все живописнее и холмистее.

5. В Башкортостане порадовала забавная особенность расстановки дорожных знаков. Знаки обгон запрещен стоят исправно, а знаки отмены запрета куда-то все исчезли. Разметки тоже нет. И вот бывало ползешь себе 70 км/ч за грузовичком, дорога прямая, широкая и с ямами. А обогнать страшно - права жалко.

6. Дорога от Уфы до Челябинска хоть и идет через горы, но она не такая интересная, как дорога через Магнитогорск. Хотя, в обоих случаях мы так и не сделали ни одного кадра - виды вроде бы красивые, да снимать нечего.

7. Настоящая красота началась на производствах Урала. Именно промышленные виды, заводы и фабрики, были целью нашей поездки. За пять дней на Урале мы успели многое: посетить пять крупных производств черной и цветной металлургии, залезть на десяток челябинских крыш, накатать две тысячи километров между уральскими городами (логистика передвижения подкачала) и застрять на трамвайных путях в Магнитогорске.

В этот раз нам достался просторный и большой (по сравнению с предыдущей поездкой) автомобиль Chevrolet Orlando LTZ (максимальной комплектации).

2.0D Turbo, дизельный, 163 л.с. (120,0 кВт)
Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач
Комплектация LTZ

9. На часть производств мы заезжали прямо на автомобиле и катались между грузовиков и бульдозеров. Особенно нарядная территория оказалась в Первоуральском новотрубном заводе и на Высоте 239. Там можно хоть свадьбы снимать. Стопроцентный арт.

10. Карабашмедь.

11. Добрые люди из руководства одного из металлургических комбинатов подарили нам большой том русской литературы. Внутри тома аккуратно лежала бутылка водки. После ледяных ночей служила средством профилактики ОРЗ. У нас же безалкогольный трип.

12. Открытием всей поездки стал, конечно, Магнитогорск. В него ведет идеальная дорога от Челябинска, которой позавидует вся Чувашия. По пути температура за бортом опускалась до -40º, на небе светила луна, а встречные машины встречались раз в час. Въехав в Магнитогорск, погода резко изменилась - потеплело сразу на 15º и пошел мелкий снег. Потом мы разобрались, что въехали в магнитогорские облака меткомбината. Город выглядел примерно так:

13. Магнитогорск - один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, в морозные дни наполовину скрытый в облаках собственного производства. Мы заселились в неплохом отеле Корона на Комсомольской улице и в два часа ночи решили посмотреть город. В фойе вместе с охранником сидел его подвыпивший друг:
- Доброй ночи. Есть ли в городе смотровые площадки, откуда открывается хороший вид? - обратился я к компании.
- Е-е-есть, на том берегу. - протянул друг.
- На карте покажите? Мы бы туда сейчас прогулялись.
- Сейчас? Вы с ума сошли? Там же эти, заводские. Ну они все это, того, типа.
- Мы на машине.
- А-а-а, на машине, тогда другое дело. Мы думали вы так...

Со смотровой площадки открылась лишь часть Магнитогорска.

Часа в четыре ночи случилась забавная ситуация. Я решил развернуться через трамвайные пути - они были в один уровень с дорогой с накатанным снегом. Под снегом асфальт, прямо как у нас в Москве, подумал я, и развернулся. Мы сделали несколько фотографий и решили ехать в отель. Я начал еще раз разворачиваться и сел между рельсами. Оказалось, что никакого асфальта между путями нет, только снег. Коля толкал меня, толкал, да не вытолкал. Сели намертво, брюхом на рельсы.

Ночь с субботы на воскресение, на улице -36 градусов. Словно дракон пыхтит и рычит металлургический комбинат. В облаках пара и дыма со звуком пролетающего сверхзвукового истребителя извергается гигантский вулкан синего цвета. Потом гаснет, и вот уже в другой стороне вспыхивает яркое зарево - сливают шлак. На дороге никого, кроме белого Chevrolet Orlando поперек трамвайных путей. Утешало одно - солярки должно было хватить до утра, когда поедет первый трамвай с металлургами.

Вдруг остановилась крохотная легковушка. Открылось запотевшее окно водителя.
- Че, застряли?
- Да, а у вас трос есть?
- Троса нет, мы в аэропорт опаздываем.
- Ну может попробуем толкнуть быстро?
- Быстро только. - и откуда-то из машинки вышло целых пять человек!

Вшестером вытолкаем, подумал я! Но машина даже не сдвинулась с места. Ребята испачкались, пожелали нам успехов при встрече с утренними металлургами и уехали в аэропорт. С другой стороны остановился какой-то охранник на Ниве, но тоже без троса. Пришлось найти трос в нашей машине. Оказалось, что в аварийном наборе было все, даже жилетка с перчатками. Стали тянуть. Нива натужно ревела и глохла. Воняло сцеплением. В какой-то момент сложилось впечатление, что ВАЗ сейчас умрет, но все же отечественный автопром смог вернуть нас на дорогу. Я отблагодарил водителя и пообещал себе больше не разворачиваться через трамвайные пути в Магнитогорске.

14. Утром картина особенно не изменилась, поэтому мы проспали завтрак.

16. Вид из Европы в Азию. Город расположен на восточном склоне Южного Урала, на реке Урал (правый берег в Европе, левый - в Азии).

17. Хитрая штуковина в стиле диспетчерской вышки. Одна из немногих конструкций комбината, которую видно в облаках.

18. Было очень грустно уезжать из Магнитогорска. Город нам понравился. «Первый социалистический город на Урале» требовал к себе больше внимания, но дела в Москве не могли ждать. До дома оставалось 1600 километров пути.

19. Теперь несколько слов про Chevrolet Orlando. Несмотря на хороший передний обзор, снимать через лобовое стекло, увы, не получалось. Картинка плыла как при съемке через иллюминатор самолета.

20. В этот раз все наши вещи замечательно поместились в багажнике, даже челябинскому венику нашлось место. А бумбокс сломался и опять не поехал. Стоит отметить, что с каждой поездкой мы берем с собой все меньше и меньше ненужных вещей. Например, на Байкал, мы уже не стали брать два красных ведра.

Непростительным попустительством был то факт, что сверху на всю эту кучу добра мы клали свои фотоаппараты. Ночью, при разгрузке у отеля Магнитогорска одна из камер (Canon Mark III) вывалился и упал вниз Tilt-Shift объективом. Сломался фиксатор одной из подвижек. Воскресение официально было объявлено днем траура.

21. Вообще, Orlando - это 7-местный автомобиль. Задние сидения складываются, образуя ровный пол и довольно объемный багажник, но c высоким уровнем погрузки. Если сложить средний ряд, отодвинуть передние сидения и подложить что-то под голову, то можно спокойно двоим переночевать d машине (только при этом куда-то переложить все вещи).

22. Тот же ракурс, только сбоку.

23. Если использовать задние два кресла, то объем багажника сокращается до размеров бардачка. То есть в городе на автомобиле могут комфортно передвигаться 7 человек, а вот на дальняк - вариант сомнительный. Нужно как минимум ставить багажник на крышу.

24. Панель приборов не сильно отличается от Chevrolet Cruze. Все тот же стиль «трансформеров», похожие материалы отделки. В целом все удобно и уже привычно. Главное, что есть крутилка для регулировки громкости)

Я был очень рад, что нам достался дизельный автомобиль. Турбированный мотор мощностью 163 л/с с легкостью разгонял наш автобус в моменты обгона. С динамикой разгона проблем никаких не было. Ехать с таким мотором - одно удовольствие.

До Нижнего Новгорода дорога была ровная и без снега. Средний расход с учетом вечной пробки в Балашихе составил 6 литров на 100 км. В чувашскую метель и бездорожье расход увеличился до 6,6 литров. На всю поездку с остановками, съемками и Магнитогорском расход увеличился до 7,3.

25. Насколько я понимаю, платформа для этой машины досталась от Chevrolet Cruze, с некоторыми доработками корейских инженеров. Внешне машина похожа на кроссовер, но это впечатление обманчиво. Обзорность лучше, чем в у Cruze, выше посадка водителя, но дорожный просвет остался прежним. При этом работа подвески мне не понравилась. Даже на небольших колдобинах и выбоинах автомобиль с шумом встряхивался, звеня нашим безценным добром в багажнике. Плавность и мягкость хода у Chevrolet Cruze явно лучше. Может из-за того, что масса кузова меньше чем у Orlando, может в Южной Корее дороги ровнее, может потому что нам достался автомобиль с низкопрофильной резиной R18.

26. В центральной панели управления есть тайник. Мы даже успели позвонить в GM и возмутиться - современный автомобиль, а usb и aux выхода нет! Оказалось, что все спрятано в тайнике. Но опять же не предусмотрен вариант, чтобы можно было закрыть крышку, не убирая, например, провод с телефоном. Опытным путем мы выяснили, что если захлопывать крышку с силой, то проводок жалобно перегибается, но работать продолжает.

27. Подбираясь на обратном пути к Владимиру, на Яндексе была замечена десятикилометровая пробка. Стоять в ней решительно не хотелось, и мы двинули в объезд. Может по времени мы и не проиграли, но литой 18-дюймовый диск владимирская земля у нас забрала.

28. Не мы одни оказались такими умными и поехали в объезд. Вместе с сотней грузовиков и легковушек мы ползли по узкой и петляющей объездной дороге со скоростью не больше 40 км/ч. К таким высоким скоростям и такому трафику местный асфальт был явно не готов, поэтому весь развалился на куски. В одну из воронок угодили и мы, после чего в салон проник печальный звук спускаемого колеса.

29. У меня богатый опыт замены колес в самых мерзких условиях, но я не разу не пользовался «внешней» запаской, да еще во Владимирской области. Мысль о том, что сейчас нужно будет лезть в грязь под автомобиль и что-то там откручивать настроение не поднимала. После внимательного изучения системы крепления запасного колеса стало ясно, что ничего не ясно. Позвонили в GM. Оказалось все намного проще, чем мы думали - крепление колеса ослабляется специальным ключом прямо из багажника - под полом есть небольшой отсек для мелочевки, там же и болты крепления запасного колеса. Первый раз я столкнулся с такой системой. Может быть хрупкая девушка в одиночестве и не справится с заменой колеса, но взрослому мужику это точно по силам.

В очередной раз пригодились Колины суперфонарики. Мы встали в неудачном месте, прямо на повороте и заняли целую полосу. На обочине в грязевой жиже я бы не смог воспользоваться домкратом. Дополнительная подсветка треугольника делала свое дело. Водители притормаживали за сто метров до нашего автомобиля и медленно объезжали нас по встречке.

30. На замену колеса ушло полчаса. Когда мы собирались уезжать, в яму попал еще один гражданин. Также минус один диск и шина. Мы вернулись к коварной яме и поставили в нее набитую снегом бутылку от воды.

31. Привет дорожным службам Владимирской области!

32. Конец истории про вторую поездку по России.

Итоги путешествия.

График:
17 февраля. Старт вечером из Москвы. Поздний ужин в Нижнем Новгороде.
18 февраля. Без ночевок перегон до Челябинска. Завтрак у Гузели. Ближе к ночи заселение в гостинице Малахит в Челябинске.
19 февраля. Съемки города с крыш, отдых, еда.
20 февраля. Съемки города с крыш, съемки Челябинского металлургического комбината и Михеевского ГОКа.
21 февраля. Съемки города с крыш, съемки Высоты 239 и Карабашмеди.
22 февраля. Переезд в Первоуральск, съемки Первоуральского Новотрубного завода, перегон в Магнитогорск.
23 февраля. Ночные и дневные съемки в Магнитогорске. Выезд в Москву. Ужин в Уфе.
24 февраля. Ночевка в Казани, замена колеса под Владимиром и прибытие в Москву.

В машине мы провели 77 часов.

От МКАДа до МКАДа проехали красивые 5555 километров (на самом деле 5556, но я округлил).
Средний расход топлива составил 7,3 литра на 100 км.

Расходы в рублях:
12 990 - это чуть больше 400 литров солярки.
15 966 - продукты и питание в поездке. В этот раз мы питались как короли (кроме буфета Гузели, конечно). Самые дорогие пиры были в Екатеринбурге (счет 4 400), в Нижнем Новгороде (2 500 рублей) и ужин в Уфе (1 500 рублей).
2 466 - продукты, купленные в Москве.
23 200 - четыре ночи в Челябинске в гостинице Малахит. 5 800 рублей за номер, плюс завтраки.
3 900 - 4х местный номер в Магнитогорске, гостиница Корона.
1 650 - номер в дорожном отеле в Казани, название не помню.
3 765 - прочие расходы (канистра, которая опять не понадобилась, два раза мойка автомобиля, такси, благодарность водителю Нивы)
1 000 - штраф Коле за сон на заднем сидении в непристегнутом состоянии.
2 рубля - два кусочка сахара в кафе Казани.

Итого 64 939 на всех или 21 646 рублей на одного человека.

Вот и все. Спасибо за внимание!

На сегодняшний день, мы уже вернулись из мартовского путешествия по Байкалу и полуострову Ольхон. Три поездки позади. На следующей неделе смотрите фотографии льда и невероятной красоты Байкала. А этот пост я пишу в самолете Москва-Красноярск. Лечу к оленеводам на праздник.

До лета осталось меньше месяца, и впереди долгожданный сезон отпусков. Если Вы решили провести свой отпуск в России, то Южный Урал- это замечательное место для отдыха и путешествий. Интересно, что до большинства природных или исторических достопримечательностей Южного Урала можно доехать на автомобиле. По количеству занимательных для туристов мест Южный Урал можно сравнить с Алтаем или Кавказом. О нескольких таких идеях путешествий я и расскажу в этой статье.

Аркаим

На Юге Челябинской области в начале восьмидесятых археологи обнаружили древний город, возрастом старше Трои. И по самой близкой к нему горе назвали его Аркаим. После посещения этого места Тамарой Глоба Аркаим стали называть Местом Силы Урала.

Сегодня Аркаим- это не только Ильменский государственный заповедник, научная база Челябинского государственного университета, но и отличный туристический комплекс с десятком музейных объектов и своими традициями. В Аркаиме Вас ждут не только экскурсии к историческим достопримечательностям, но и пейзажи первозданной степи и необыкновенная атмосфера дружелюбия и открытости.

До Аркаима можно доехать на автомобиле. Чаще всего, туристы останавливаются в палаточном лагере, либо живут в небольшой гостинице комплекса.

Шайтан-камень и Каменные палатки Аллаки

Южный Урал- край легенд и мифов. Если Вы интересуетесь историей, археологией или ищете интересные идеи для путешествий, то отправляйтесь по маршруту: озеро Иткуль-озеро Большие Аллаки.

На озере Иткуль прямо посреди воды стоит Шайтан-камень, о котором писал Павел Бажов и рассказывают башкирские легенды. Скала – одно из самых красивых мест Иткуля. Причем, камень необычно смотрится с любых точек: как рядом, так и издалека. До Шайтан-камня легко дойти и даже доехать на автомобиле, если не боитесь лесных дорог.

Возраст деревни Иткуль, что построена на берегах озера, более 300 лет. Здесь можно найти памятник башкирам-терсякам, которые участвовали в войне 1812 года. Берега озера Иткуль каменистые. Имеются здесь и пещеры. На Иткуле расположен остров, состоящий из груды камней и валунов. Вообщем, место довольное любопытное. Кроме того, на западном берег озера имеются несколько подходов к воде, откуда можно рыбачит и купаться. На озере можно найти два кемпинга.

Примерно в 70 километрах от озера Иткуль расположено озеро Большие Аллаки.

Озеро примечательно тем, что на берегу стоят гранитные скалы, которые называют Каменными палатками. Несколько тысяч лет назад это место являлось святилищем древних людей. Здесь совершались обряды жертвоприношения. На некоторых скалах учеными были обнаружены наскальные рисунки. Всего в составе Аллакских каменных палаток насчитывается 14 скал. Форма скал довольно причудливая. Можно увидеть лица людей и животных.

Летом на озере Большие Аллаки имеется очень много клещей. Если решите поехать сюда, то помните об этом. Доехать до Каменных палаток можно на автомобиле.

Бажовка

В июне на Южном Урале проходит Бажовский фестиваль народного творчества. В фестивале участвуют творческие коллективы и мастерские декоративно-прикладного творчества. Собирает Бажовка до 20 тысяч человек.

В разные годы фестиваль проходил на берегах озер Южного Урала. С 2016 года Бажовский фестиваль проводят на территории ГЛК «Солнечная долина» под Миассом.

Что здесь найдете для себя? Если Вам интересны история народов России и народное творчество, то на Бажовке проживете много ярких эмоций. Послушаете пение казаков, посетите юрты, купите сувениров и можете даже поучаствовать в конкурсе костюмов…

Пещера Сугомак и штольни Слюдорудника

Если интересуетесь пещерами Южного Урала, то можете поехать до пещеры Сугомак и в Слюдорудник. Сугомакская пещера расположена в 10 километрах от города Кыштыма. А примерно в 12 километрах от пещеры расположен поселок Слюдорудник, в котором найдется пару интересных для осмотра заброшенных штолен.

Сугомакская пещера – легка для осмотра. Правда, предстоит пролезть через узкий проход. Состоит из 3 залов. Но в третий зал можно попасть только с альпинистским снаряжением. Рядом с пещерой найдете Марьин ручей с чистой питьевой водой. Здесь же можно поставить палатки. Место это довольно тихое. Только днем около пещеры много туристов, а вечером и ночью почти никого нет.

После посещения Сугомакской пещеры езжайте до Слюдорудника, небольшого рабочего поселка, построенного около фабрики по добычи руды. Кстати, слюда находится в Слюдоруднике повсюду.

В настоящее время, в Слюдоруднике функционирует спортивно-досуговый центр «Провинция», где можно остановиться на ночлег, отдохнуть, взять напрокат велосипеды, прогуляться по туристической тропе и, конечно, осмотреть заброшенные штольни. Штольни летом часто заполнены водой, поэтому лучше взять с собой резиновые сапоги.

Посещение пещеры Сугомак и Слюдорудника может стать отличной идеей для летнего путешествия по Южному Уралу.

Шиханы и озеро Аракуль

Один из самых красивых видов Южного Урала найдете на Аракульских Шиханах. В последние годы место это стало весьма популярно среди туристов. Аракульские Шиханы- это скальный массив к западу от озера Аракуль, что находится вблизи от Верхнего Уфалея.

Аракульские Шиханы примечательны тем, что растянулись с севера на юг на более чем 2 километра, а также тем, что с одной из вершин массива Чемберлен видно 11 озер. Также Шихан – это одно из мест тренировок альпинистов и скалолазов на Южном Урале.

Доехать до скал на автомобиле можно только в сухую погоду. После дождей до Аракульских Шиханов доберетесь только на внедорожнике. Пешие маршруты до Аракульских Шиханов начинаются с деревни Силач или поселка Аракуль. В деревне Силач можно оставить машину. Местные жители берут за стоянку около 100 рублей в день.

У Аракульских Шиханов расположено озеро Аракуль. Подъехать к берегу озера можно лишь в нескольких местах. Одно из таких мест находится у въезда в поселок Аракуль, если едете из Вишневогорска. Озеро – красивое. С берега открывается чудесный вид на Аракульские Шиханы. На берегу можно разбить палаточный лагерь. На Аракуле можно купаться. Но в выходные дни на озере встретите много народа. Это стоит учитывать при планировании Вашего путешествия по Уралу.

Окрестности Миасса

Город Миасс и его окрестности – это просто рай для автотуристов и несколько десятков идей для путешествий. Что можно посмотреть в Миассе и его окрестностях?

Из самых известных отмечу: парк гигантских канцелярских фигур, озеро Тургояк, старый город, Ильменское озеро, Чашковский хребет, Устиновский каньон, озеро Инышко, гора Известная в ГЛК «Солнечная долина», Сыростан, карьер Тургоякского рудоуправления и много чего еще.

Доехать до всех достопримечательностей можно на автомобиле. В Миассе имеется пару гостиниц и хостел ” Polykarp”, либо можно снять жилье.

Миасс – отличное место для путешествий любителям фотографии, активного отдыха и истории.

Национальный парк «Зюраткуль»

Еще одной идей для путешествий по Южному Уралу на автомобиле может стать национальный парк «Зюраткуль». Главными туристическими объектами парка являются хребты Зюраткуль, Нургуш, Большой Уван, Сука, Лукаш, Москаль, Голая сопка, Фонтан, Зюраткульские столбы и озеро Зюраткуль. Также на территории национального парка «Зюраткуль» расположены «Экопарк Зюраткуль», форелевое хозяйство и мини-зоопарк.

До части объектов парка можно доехать на автомобиле, к примеру, до озера Зюраткуль или Фонтана. Но, в основном, придется идти пешком. Туристические маршруты до хребтов парка начинаются с поселков Сибирка, Зюраткуль или Катавка.

Озеро Зюраткуль известно тем, что является самым высокогорным озером Южного Урала. Интересны хребты национального парка «Зюраткуль», многие из которых на вершинах представляют собой курумники. И, конечно, с вершин хребтов открываются великолепные панорамы уральской природы.

Остановиться в национальном парке «Зюраткуль» можно в гостевых домах в поселках Сибирка или Зюраткуль. Посещение национального парка «Зюраткуль» -платное!

Чтобы узнать больше информации о национальном парке «Зюраткуль» читайте мои статьи по этой теме, а также информацию с официального сайта парка.

Ильменка

Во вторые выходные июня вот уже более 30 лет на Южном Урале проводится Ильменский фестиваль авторской песни. До 2015 год фестиваль проводился на берегу Ильменского озера. В настоящее время, Ильменка проходит на территории ГЛК «Солнечная долина» под Миассом.

Ильменский фестиваль- это одно из самых крупных мероприятий Челябинской области, на котором выступают известные барды и любители авторской песни. Все участники и гости фестиваля живут в палаточном лагере. Сцена находится под открытым небом. А еще Ильменка славится своей атмосферой, где поют не только на сцене, но и у палаток и костров гостей фестиваля.

Если обожаете песни бардов, то Ильменка- это Ваш праздник!

Окрестности Златоуста

Златоуст- один из самых высокогорных городов Урала. Расположен на высоте 400-600 метров над уровнем моря. Рядом с городом проходит граница Европы и Азии. Златоуст окружают хребты Урал-Тау, Уреньга, Таганай и Назиминский. Город входит в перечень исторических городов России.

Как Вы уже поняли, для туристов в Златоусте найдется несколько десятков достопримечательностей для осмотра. Можно посетить Златоустовскую оружейную фабрику, Башню-колокольню с часовней Святителя Иоанна Златоуста, горный парк им. Бажова, Краеведческий музей, Арсенал, парк птиц «Таганай» и стеллу «Европа-Азия».

Ну и конечно, Златоуст- это природные достопримечательности. Среди туристов популярны Черная скала на Таганае, Александровская сопка, хребет Уреньга, Ахматовская минеральная копь, гора Косотур и хребты Большого Таганая. Это объекты расположены в ближайших окрестностях города.

До Черной скалы можно доехать на автомобиле. До других природных достопримечательностей Златоуста нужно идти пешком или ехать на вездеходах.

А еще по городу ездит самый высокогорный трамвай в мире.

Чтобы осмотреть все достопримечательности Златоуста, Вам понадобиться несколько дней. И это может стать для Вас одним из самых красивейших путешествий по Южному Уралу.

Хребет Нурали и озеро Аушкуль

В Учалинском районе Башкирии есть такое замечательное место как хребет Нурали. Здесь берет свои истоки река Миасс, а еще где-то в этих местах Пугачев спрятал свой клад. А природный ландшафт хребта совсем непохож на Южный Урал. Нурали примечателен еще тем, что здесь на скалах почти ничего не растет. А как красиво смотрятся редкие цветы, прорастающие сквозь камни… У подножия горы растет огромное количество трав.

На Нурали может подняться даже неподготовленный человек. С вершины хребта открываются восхитительные виды на Уреньгу, Иремель и Круглицу.

До Нурали можно подъехать на автомобиле. Придется пройти всего пару километров до подножия.

В окрестностях Нурали найдете еще красивейшее озеро и гору Аушкуль. На меня озеро Аушкуль произвело сказочное впечатление. А из горы Аушкуль вытекает родниковый источник с целебной водой, который является святым местом в Башкирии.

До озера и горы Аушкуль можно доехать на автомобиле.

Вообщем, эти места полны легенд и волшебных красот.

Озеро Тургояк

Если вы хотите посмотреть одну из главных достопримечательностей Южного Урала, то езжайте до озера Тургояк, что находится в городе Миасс, Челябинской области.

Озеро Тургояк называют младшим братом Байкала из-за прозрачности воды глубины. Где-то посредине озера стоит таинственный остров Веры, который считается одним из мест Силы Урала. Берега озера окружены красивейшим лесом и уральскими горами. Пейзажи на озере Тургояк восхитительны!

Климат здесь считается лечебным, поэтому по берегам озера построены несколько десятков пансионатов и санаториев, где можно отдохнуть и оздоровиться. Также есть пару кемпингов, где можно остановиться с палаткой.

На озере Тургояк можно покататься на яхте, заняться винд-серфингом и водными лыжами, а также прокатиться вдоль берега на велосипеде!

Доехать до Тургояк можете на автомобиле. Вдоль берега озера идет отличная асфальтовая дорога!

Капова пещера и заповедник «Шульган-Таш»

В Бурзянском районе Башкирии функционирует заповедник «Шульган-Таш». Главной особенностью заповедника являются Капова пещера и бортничество, один из видов пчеловодства. Кроме Каповой пещеры, известной по своим наскальным рисункам, на территории заповедника «Шульган-Таш» посетите музей бортничества, прогуляйтесь по лесу и отдохнете на берегу реки Белая.

На территории заповедника можно остановиться в палаточном лагере или в гостиничном комплексе. Доехать сюда можете на автомобиле!

Национальный парк «Таганай»

Чтобы понять Южный Урал, нужно побывать на Таганае. Таганай- это целый мир со своей историей, структурой и даже погодой. Под Таганаем понимают территорию национального парка «Таганай». Парк расположен на окраине города Златоуста. Перемещаться по территории национального парка можно пешком, на велосипедах или на квадроциклах. Въезд автотранспорта запрещен.

Чаще всего, туристы доезжают до Центрального лесничества, оставляют там машины на автостоянке и идут к объектам национального парка. Либо можно доехать до Черной скалы, и оттуда полюбоваться панорамой хребтов Большого Таганая.

Что же можно посмотреть в национальном парке «Таганай»? Среди достопримечательностей отметим хребты Двуглавая сопка, Отликной гребень, Круглица, Ицыл, Монблан, Юрма, седловины Долина сказок, Большой лог, а также останцы Скалодром, Три Брата, Киалимские скалы, Чертовы ворота, Митькины скалы и Большую каменную и Курумную реки.

Чтобы осмотреть все объекты Таганая не хватит и месяца!

Соленые озера Еткульского района

Еткульский район Челябинской области славен своими солеными озерами. Среди них отметим два озера: Большой Шантропай и Горькое (Селезянское). Эти озера считаются целебными из-за своих минеральных грязей и щелочной воды.

К сожалению, на берегах озер нет баз отдыха и санаториев, которые могли бы принимать людей на лечение и оздоровление. Отдых в этих местах «дикий». Туристы живут в палаточных лагерях, что разбивают по берегам озер. Особенно популярно озеро Горькое благодаря сосново-березовому лесу по берегам и удобному доступу к воде.

Доехать до Большого Шатропая и озера Горькое можете на автомобиле.

Окрестности Кыштыма

В 90 километрах от Челябинска стоит город Кыштым, в окрестностях которого находится несколько десятков природных и исторических достопримечательностей. Вблизи от города расположены Сугомакская пещера, гора Сугомак, озеро Сугомак, Каолиновый карьер, штольни Слюдорудника, развалины заброшенного порохового завода, скалы Дракон и Чертов зуб, Малиновые скалы, стелла «Европа-Азия», Вишневые горы и Азяш-Уфимский завод.

Интересен и сам город Кыштым. Здесь можно посмотреть систему гидротехнических сооружений времен, старинный особняк Демидова и городские церкви, уютно вписавшиеся в пейзаж индустриального уральского города. А в радиусе 50 километров от Кыштыма находятся легендарный Мендаркин полуостров, Касли, Аракульские Шиханы и Аллаки.

Вообщем, окрестности уральского города Кыштым могут сделать Ваше путешествие по Южному Уралу незабываемым!

Отмечу, что это лишь малая часть того, что может открыть Южный Урале для путешественников. Хотите быть в курсе новых идей для путешествий по Южному Уралу на автомобиле? Подпишитесь на группу

Не нужно лететь на Юпитер за самыми удивительными открытиями. Они ближе, чем может показаться, они на земле наших предков – на Урале. Гостеприимство в этих краях славится издавна, величественная красота гор, хвойный воздух, прозрачные воды озер – это чудеса Урала.

Чтобы увидеть, как живет местность, можно отправиться в автомобильное путешествие на машине по Уралу. Единение с природой – вот главная задача такого рода путешествия. Обязательно возьмите в дорогу с собой мобильный телефон, аптечку, запасное колесо и инструменты, чтобы ничего не могло омрачить ваш отдых.

Итак, наше путешествие начинается со знакомством скал Ветлан, которая находится на берегу Вишеры. Добраться до этого места можно пешком, поднявшись по 700 ступеням. Ветлан – это отвесная система скалистых утесов , которая достигает в высоту 100 метров, протяженность ее вдоль реки – 1750 метров. С этой высоты откроется все величие Урала. Особенно завораживающим зрелищем будет тайга в дневное время суток, которую обрамляют горы.

Именно при солнечной погоде цвета наиболее четкие и яркие. Кроме этого с вершины можно увидеть и другого красавца – камень Полюд, расположен он на противоположном берегу реки. Над уровнем моря этот камень возвышается на 527 метров и является наивысшей точкой Полюдова кряжа.

Далее путешествие по южному Уралу на автомобиле приводит нас к Каменному городу, который отдалился от Красновишерска. Его еще называют . Природа, которая хаотично разбросала огромные камни, сделала это место очень похожим на город, со своими улочками,проходами, арками, лабиринтами и мостами. Ветер и вода также внесли свои коррективы. Так на камнях можно увидеть просто неповторимые узоры, которые образовались под влиянием природных стихий. Многие останцы даже получили свои имена, к примеру, есть здесь камень Черепаха.

Уникальным в своем роде является ледяной фонтан, который находится в Сибирке. Образован он человеком еще в 1976 году, когда в этом месте искали железную руду. Но как оказалось здесь можно найти только подземную реку. Тогда отверстие было заглушено, но мощный поток выбил заглушку. Было решено установить металлическую заглушку с отверстиями.

Благодаря такой конструкции и появился фонтан. Зимой фонтан особенно прекрасен, вода, замерзая, становится фигурой, в отдельные годы ее высота могла достигать 16 метров. Каждый год фигура мерзлого фонтана отличается, все зависит от температуры воздуха и направления ветра. Особенно удивительно и потрясающе выглядит фонтан в темное время суток.

Путешествие на машине по Уралу дает возможность увидеть многочисленные пещеры. Например, туристы очень любят бывать в Кунгурской пещере , которая расположилась недалеко от города Кунгур. Особенностью этих мест является то, что во время осмотра подземных озер и гротов можно увидеть покрытые льдом местности, причем и летом тоже.

Для похода в пещеры обязательно пригодятся теплые вещи. Также стоит помнить, что в пещерах есть места, где царит абсолютная темнота. Возьмите с собой фонарик, чтобы не попасть в дезориентацию.

На Южном Урале также есть карстовая пещера, которая вмещает в себя более 30 настенных рисунков. Название ее возраст ее примерно миллион лет. Эта пещера единственная в своем роде, где можно увидеть росписи времен каменного века. Протяженность ее более 2 км. Внутри пещеры протекает речка Шульган. Войти в пещеру можно через арку, достигающую в высоту 40 м.

На сегодняшний день изучено лишь полтора километра пещеры, остальная площадь пока остается загадкой. Кроме этого на входе в пещеру были выявлены следы пребывания людей. Так, здесь были найдены древесные угли, зола, которой уже более 15-17 тысяч лет, орудия быта и труда, охра.

Едим в Екатеринбург. Это место славится монументом границы Азии и Европы. Туристов привлекают эти места благодаря возможности побывать одновременно и в Европе, и в Азии, стоять разными ногами на землях разных материков. Открытие монумента было в 2008 году. Доехать на машине к этому места – не проблема. Вокруг памятника очень красивая и облагороженная местность, здесь можно увидеть клумбы, беседки.

Зачастую к монументу приезжают молодожены, которые решили соединить свои судьбы узами брака. В Екатеринбурге также можно увидеть и легендарную заводскую плотину, которая выполнена из лиственницы. Это место названо местом встреч и расставаний. В этом месте происходит все то, что заслуживает внимания.

Здесь проходят первые свидания, предложения руки и сердца, сюда приезжают студенты. А за всеми гостями «следят» Татищев и Генин, которые были основателями Екатеринбурга. Именно эти люди отдали приказ построить плотину в 1723 году. И именно с этого момента началось строительство самого города.

Далее наше путешествие на автомобиле по Уралу пролегает в сторону Челябинска к деревне Париж . Такое название было дано деревушке по просьбе жителей нагайбаков, которые в свое время проявили отвагу в войне с Наполеоном. Здесь предложены достопримечательности военной тематики, которые можно также увидеть и в Магнитогорске. Интересным в этом городе является «Меч фронту», монумент изображает кузнеца, передающего меч воину.

Тот самый меч в Волгограде поднимает памятник «Родина Мать». В 2005 году в селе прошло торжественное открытие вышки сотовой связи, которая точно повторила очертания Эйфелевой башни, только в уменьшенном варианте. Также в деревне Париж можно посетить краеведческий музей, который находится в центре села. Здесь собрана воедино вся история зарождения села, от основания до коллективизации. Вся информация помещена на стендах.

Авто путешествие по Уралу заканчивается на горнолыжном курорте Абзаково , где, поднявшись по канатной дороге на самую вершину, перед туристами откроется неповторимый вид, который просто захватывает дух.

За 17 минут езды вы сможете увидеть заснеженные горные склоны величественных гор Бикембет и Халмаурды, посмотреть на маршруты пролегания трасс, увидеть, как опытные и начинающие лыжники преодолевают горнолыжные трассы, а также сделать шикарные фото, которые пополнят ваш альбом с отдыха.

На Урале есть множество интересных мест, которые стоит увидеть. Мы описали лишь малость того, чем располагает Урал.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook