Древние мосты китая. Древние русские деревянные мосты XI—XV веков Мост Акаси в Японии

Обычно, когда разговор заходит о древних постройках, которые сохранились до наших дней, вспоминают Колизей, Пизанскую башню и египетские пирамиды. Но на самом же деле существуют постройки, которые хотя и были сооружены тысячи лет назад, используются и сегодня.
Яркими примерами таких сооружений являются мосты. В эхтом обзоре 10-ка самых старых из них.

1. Мост Шехара

Мост Шехара, который также известный как «Мост вздохов» (не путать с венецианским), находится в Йемене. Построенный в 17 веке мост соединяет две горы, а точнее деревни, находящиеся на них, на высоте 2600 метров. Ведет мост над 200-метровой пропастью.
В прежние времена мост Шехара был единственным путем в крупную горную деревню Шехара и он был построен не только для удобства сообщения, но и для защиты от турецких захватчиков. Говорят, что местные жители знают, как обрушить мост буквально за минуту, полностью изолировав горную деревню.

2. Понте Веккьо


Мост Понте Веккьо был построен в 1345 году во Флоренции, Италия. Как и в случае с мостом Фабричио, его построили на замену старому полуразрушенному деревянному мосту. Что интересно в этом мосту, так это то, что он изначально был построен с кучей лавок-магазинчиков на нем, и так сохранилось до сих пор.
Изначально в этих лавках располагались торговцы рыбой и мясом, но в 1400-е годы из-за неприятного запаха, который разносился по всей округе, правитель запретил на мосту торговлю всем, кроме ювелиров и серебряных дел мастеров. Сегодня в этих лавках располагаются в основном сувенирные магазинчики.

3. Мост Риальто


Мост Риальто (Ponte di Rialto) в Венеции был построен в 1591 году вновь таки на замену старому разрушенному деревянному мосту. Он был разработан архитектором Антонио де Понте, который выиграл конкурс на проектирование моста у Микеланджело и Палладио. К сожалению после постройки, мост Риальто начали критиковать все, кому не лень, от жителей до знатоков искусства, которые заявляли, что мост слишком «массивный и неуклюжий».
Однако подобный мост (с 24-метровой в высоту аркой, чтобы под ней могли проходить галеры, и рядом магазинов на середине моста) просто не мог быть хрупким и изящным.

4. Мост Хаджу


В 1667 году на фундаменте старого моста по приказу шаха Аббаса II через реку Заянде был построен 133-метровый арочный каменный мост Хаджу. Помимо своей основной функции, он также выступает в качестве плотины, но его наиболее интересным нюансом является социальный аспект. Прямо посреди моста был построен впечатляющий павильон для отдыха шаха Аббаса II и его придворных. В нем можно было найти удобные сиденья с видом на реку, чайхану и художественную галерею.

5. Мост Фабричио


Римляне построили много вещей, которые выдержали испытание временем. К примеру, в Риме можно увидеть и посетить Мост Фабричио (Pons Fabricius). Мост был построен куратором дорого Луцием Фабрициусом в 62 г. до н.э. на замену сгоревшего деревянного моста. 62-метровый каменный мост соединяет остров Тиберина с левым берегом Тибра. После наводнения в 23 г. до н.э., два консула Маркус Лоллий и Квинт Эмилий Лепид внесли в мост корректировки, чтобы улучшить его (хотя, какие именно, неизвестно).

6. Мост Джендере


120-метровый мост был построен в Турции во втором веке, чтобы почтить римского императора Септимия Севера, его жену Юлию Домну и их сыновей Каракалла и Гета. Это один из самых длинных арочных мостов, которые были построены римлянами. На каждой стороне моста есть две колонны, которые были построены в честь императора Септимия Севера и жены (с одной стороны) и их детей (с другой стороны).
В настоящее время колонна Гета отсутствует. Когда Каракалла пришел к власти, то он убил Гета и попытался стереть любое упоминание о них. Именно тогда колонна Гета была разрушена.

7. Мост Аньцзи


50-метровый мост Аньцзи (также известный, как «Большой каменный мост») - самый старый мост, сохранившийся в Китае. Он был построен в 605 г.н.э., чтобы стать одним из лучших в мире. На то время это был самый технически продвинутый мост из - за наличия самой большой арки. Мост сумел пережить 10 наводнений, восемь войн и бесчисленное количество землетрясений, а ремонтировали его всего девять раз.

8. Мост Святого Ангела


Пешеходный мост Ponte Sant’Angelo через реку Тибр в Риме был построен по приказу императора Адриана в 136 г. н.э. Мост Святого Ангела является одним из самых известных мостов в Риме, а также одним из самых красивых. Ведет же он к мавзолею Адриана (сегодня это замок Святого Ангела). В 1668 году скульптор Лоренцо Бернини украсил мост, создав 10 ангелов по всей его длине. Каждый ангел держит один из символов распятия Иисуса, таких как терновый венец.

9. Тарр Степс


Мост Тарр Степс в британском национальном парке Эксмур 55-метровое сооружение через речку Барло состоит из каменных плит. Неизвестно, кто и когда сделал столь необычный мост (некоторые ученые предполагают, что он мог быть построен примерно в 3000 до н.э.), но местные легенды гласят, что Тарр Степс был построен самим Дьяволом, который поклялся убить любого, кто осмелится пересечь его.

10. Мост Аркадико


Мост Аркадико в Греции считается самым древним из сохранившихся арочных мостов в мире. Как полагают ученые, он был построен во время греческого бронзового века, около 1300-1200 г.г. до н.э. Аркадико являлся частью военной дороги между городами Тиринф и Эпидаурос в микенскую эпоху. Он шире, чем обычный пешеходный мост (около 2,5 м в ширину).
Историки полагают, что это было сделано, чтобы по мосту могли спокойно проехать колесницы. А что самое впечатляющее в Аркадико, так это то, что он сделан исключительно из известняковых валунов, без использования цемента.

Мосты необычайно притягательные творения. Каждый мост имеет свой характер и историю. Некоторые, конечно, не настолько масштабные и значат что-то лишь для окрестных жителей. Но есть мосты, прочно вошедшие в историю. О мостах можно говорить бесконечно, потому мы сможем показать лишь некоторые из бесконечного разнообразия этих почти живых существ.

Начинаем наше путешествие во Франции. Необходимость строительства моста в Париже стала ясна еще в середине ХVІ века. Существовавшие на тот момент сооружения уже под действием активного движения транспорта одряхлели и требовали замены. При этом на мостах было в обычае ставить ремесленные мастерские, торговые лавки, там находились менялы, ювелиры, проходила ковка мебели (лучшие образцы которой можно найти и сейчас). Впервые о Новом мосте заговорили в 1556, начали строительство в 1578, а завершили – в 1607. Главным отличием стало то, что это был первый мост с тротуарами и на нем не было лавок и домов. Кстати, именно эта идея королей-строителей и вызывала наибольшее сопротивление у торговцев.

2. Le Viaduc de Millau

Река Тарн перерезает Францию с востока на запад. С ростом населения с каждым годом увеличивался и поток в направлении юг-север, особенно летом по трассе, ведущей в Испанию и Южную Францию. Единственной переправой через Тарно был мост в пригороде Мийо. Огромные заторы, выбросы выхлопных труб – удовольствия не получал никто. И после 10 лет исследований было выбрано место для строительства и вооружен вантовый мост через Тарн. Этот объект побил несколько рекордов сразу. В первую очередь, он является обладателем самого высокого дорожного полотна (270 м), у виадука самые высокие опоры (244,91 м) и опоры с пилонами (343 м). кроме того, этот мост просто прекрасен, его ограждения выполнены из полупрозрачных материалов, что дает возможность проезжающим насладиться живописными видами долины Тарна.

Пражский Карлов мост соединил Малу страну и Стар место в начале XV века. Начато было строительство в 1357 году по приказу императора Карлом IV. На этом уникальном мосту расположены 30 скульптур. Есть интересное поверье, что именно с Карлова моста сбросили святого Яна Непомутского. На том самом месте теперь есть крест и пара медных гвоздей. По поверью, если дотронутся до креста – то любое загаданное желание сбудется.

Этот мост трудно спутать с каким-либо другим. Тауэрский мост был построен всего за восемь лет (1886-1894). Проезжая часть моста может разводиться для пропуска судов. А вот поверху сооружен подвесной мост на высоте 40 м для пешеходов. Правда эти галереи быстро обжили карманники и проститутки и через 25 лет власти закрыли доступ к этой части моста. Сейчас (с 1982) галереи опять доступны для публики в качестве музея и смотровой площадки. Еще один интересный момент связан с опорными башнями. На самом деле это металлические конструкции. Но снаружи для защиты от коррозии их облицевали камнем, в результате мост принял такой основательный готический вид.

5. Szechenyi lanchid

Цепной мост Сечени стал первым постоянным мостом, который соединил Пешту и Буду. В момент окончания строительства в 1849 году его считали одним из чудес света – у моста был длиннейший пролет в 202 м. во время войны мост был полностью разрушен, а в 1949 году – снова воссоздан. С мостом связано множество легенд и анекдотов. Особой любовью жителей Будапешта пользуются каменные львы у входа на мост. Рассказывали, что у них нет языков, хотя их просто не видно снизу из-за высокого расположения зверей. Еще говорят, что львы должны зарычать в тот момент, когда мимо них пройдет мужчина, ни разу не изменивший своей жене. Что показательно – до сих пор львы молчат...

6. Ponte di Rialto

Продолжим наше путешествие по мостам в Италии. Тут умеют обращаться со своей историей и знают, что делать даже с устаревшими сооружениями, как в статье . Наша первая остановка в Венеции на самом первом мосте через Гранд-канал. Первый раз этот мост был сооружен из дерева в 1255 году, но во время восстания был сожжен в 1310. Мост восстановили, но в 1444 он не выдержал веса толпы и рухнул, потом был вариант разводной, который тоже не выстоял. И с 1591 года мост приобрел теперешний свой вид в руках архитектора Антонио де Понте. На мосту Риальто расположились 24 лавки с самыми дорогими сейчас венецианскими сувенирами.

7. Ponte dei Sospiri

Не менее знаменитый Мост Вздохов в Венеции представляет собой крытое сооружение с крышей и стенами. В начале XVII века он соединил тюрьму и Дворце Дожей с комнатой для допросов и залом суда. Название образовалось от страданий заключенных, которые могли увидеть родной город в последний раз из окон моста по дороге в тюрьму. Сейчас же считается, что если влюбленные проплывут под мостом на закате и поцелуются – то их страсть будет вечной.

8. Ponte Vecchio

Понте-Веккьо во Флоренции имеет древних предшественников. На этом месте первый мост был возведен еще во времена Древнего Рима, далее были еще 2 моста, пока не было построено это сооружение в 1345 году. До сегодняшнего дня мост сохраняет первоначальные очертания. Кстати, когда-то на мосту были лавки и дома мясников, которых в XVI веку сменили ювелиры. Еще одна интересная деталь – коридор над строениями, позволявший Великим герцогам свободно проходить между своими резиденциями: палаццо Питти и палаццо Веккьо.

Всего за 9 лет Сулейман Великолепный построил этот мост в Мостаре через Неретву. Со времен оттоманской оккупации прошло 420 лет – а мост все еще стоял. Разрушили его лишь в 1993 году, в период югославского конфликта. В 2004 году мост был восстановлен и стал символом примирения.

10. Chapel Bridge

В швейцарской Люцерне визитной карточкой является мост Часовни. Еще в 1365 году возвели этот деревянный мост, который играл значительную роль в городской оборонительной системе. Капелльбрюкке выполнен в виде крытой галереи, под крышей которой находилось 111 треугольных картин. После пожара 1993 большинство из них погибло, но потом было восстановлено по имевшимся описям и фото.

11. Anghel Saligny Bridge

Чернаводэ-Фетешти построен в Румынии в 1895 году. В момент постройки ему принадлежал рекорд длины – 4037 м. Мост поднимается над водами Дуная на 30 м и дает возможность проходить под ним любым судам. В 1987 году неподалеку был возведен новый мост, а старый был полностью отдан туристам.

Мост Эразма построен в 1996 году в Роттердаме. Конструкция современная и очень необычная. Вантовый мост имеет длину 808 м, в одном из концов – разводной пролет (самый тяжелый и большой в Западной Европе). За характерный силуэт мост получил имя Лебедя.
Продолжить тему могут:

Самый старый мост в мире June 21st, 2018

Древний шумерский город Гирсу расположен примерно на полпути между современными городами Багдад и Басра на юге Ирака. Он является одним из самых ранних известных городов мира с историей по меньшей мере в пять тысяч лет. Гирсу был столицей королевства Лагаш, священного мегаполиса в честь шумерского героического бога Нингирсу, и продолжал оставаться его религиозным центром после того, как политическая власть переместилась в город Лагаш.


Именно в Гирсу было впервые обнаружено доказательство существования шумерской цивилизации в виде тысяч клинописных табличек с реестрами хозяйственных, административных и коммерческих вопросов города. Более пятидесяти лет раскопок этого мега-археологического объекта выявили некоторые из самых важных памятников шумерского искусства и архитектуры, в том числе 4000-летний мост, построенный из кирпича, который является самым старым мостом, обнаруженным в мире на сегодняшний день.


Гирсу был впервые исследован командой французских археологов в 1877 году еще до того, как были изобретены современные методы раскопок и консервации. Французы также не очень стремились следовать протоколу и уделяли мало внимания сохранению архитектурных памятников. Затем охотники за сокровищами разграбили множество артефактов и продавали их коллекционерам. По оценкам, от 35 000 до 40 000 экспонатов были разграблены из Гирсу и впоследствии появились на рынке, в противовес 4000 официальных французских находок. Вне всяких сомнений, это один из самых уникальных мостов мира.

Мост Гирсу был впервые обнаружен в 1920-х годах. В то время его интерпретировали как храм, плотину и регулятор воды. Только недавно структура была идентифицирована как мост через древний водный путь. Начиная с раскопок почти столетие назад мост оставался открытым и подвергался постоянному воздействию, без каких-либо усилий сохранения достопримечательности.


Современное арабское название Гирсу - Телло, и это место в настоящее время используется Британским музеем при финансовой поддержке правительства Великобритании для обучения иракских археологов управлению культурным наследием и практическим навыкам работы на местах.

Согласно недавнему заявлению музея, восстановление 4-тысячелетнего моста будет частью учебной программы.

Когда мы задумываемся о строениях, которые сохранились до наших дней, мы, как правило, вспоминаем Колизей, падающую башню в Пизе и пирамиды. Но как насчёт сооружений, которые используются - по своему прямому назначению - до сих пор?

Пока большинство древних сооружений получило вторую жизнь в качестве туристических достопримечательностей, обычный непритязательный мост может сохранять своё изначальное предназначение на протяжении веков.

Существует много мостов, которые были возведены сотни лет назад и всё так же используются в повседневной жизни в наши дни благодаря тому, что их строили на века.

В то время как старые мосты чаще всего разрушаются из-за стихийных бедствий, взрываются во время войн или сгорают в результате трагических катастроф, мосты из этого списка пережили века, относительно не изменившись.

10. Мост Фабриция (Pons Fabricius), Рим, Италия

Римляне построили много того, что выдержало испытание временем. Благодаря их жёсткой и эффективной методике строительства несколько важных сооружений, возведённых в римскую эпоху, стоят по сей день. Если вам захочется внимательно осмотреть и изучить плоды их ручной работы, то отправляйтесь в Рим и посетите мост Фабриция.

Мост был построен Луцием Фабрицием в 62 году до н.э., вероятно, взамен сгоревшего деревянного моста. Можно сказать, Луций приказал его построить, так как он написал это на мосту в четырёх разных местах.

В 21 году до н.э. два консула, Марк Лоллий и Квинт Эмилий Лепид, подкорректировали мост, чтобы он лучше сохранился после наводнения, произошедшего в 23 году до н.э. Правда, какие именно улучшения были осуществлены, нигде не указано.

Возможно, это была надстройка небольшой арки на мосту, которая ослабляла давление во время наводнений. Вероятно, только это и помогло мосту сохраниться на протяжении веков.

9. Понте Веккьо (Ponte Vecchio), Флоренция, Италия


Построенный в 1345 году, мост Понте Веккьо находится во Флоренции (Италия). Он был возведён взамен деревянного моста, не выдержавшего во время наводнения, поэтому до сих пор сохранился в своём первозданном великолепии.
Интересной особенностью моста Понте Веккьо (что в переводе с итальянского означает "старый мост") является сводчатая галерея с магазинчиками. Сегодня здесь продаются ювелирные украшения и различные сувениры, а изначально в пассаже находились лавки мясников. Собственно, из-за торговцев рыбой и мясников, которые торговали здесь в XV веке, на мосту всё ещё чувствуется неприятный запах.

Учитывая, что в то время Флоренция становилась столицей Возрождения, великий герцог Фердинанд I запретил на мосту продажу мяса и рыбы, приказав, чтобы на нём находились лавки лишь золотых и серебряных дел мастеров, что создавало городу привлекательный образ, способствуя увеличению потока богатых иностранных туристов.

Мост вряд ли дожил бы до настоящего времени, если бы не акт уважения, проявленного во время Второй мировой войны. Когда немецкие солдаты уходили из города, они взрывали все мосты при отступлении. Мост Понте Веккьо - единственный мост, который они не тронули, предпочтя уничтожить доступ к нему, нежели его самого.

8. Мост Риальто (Ponte Di Rialto), Венеция, Италия


Итальянский мост был возведён в 1591 году на месте разрушившегося деревянного моста. Он был спроектирован архитектором Антонио де Понте, который в условиях жёсткой конкуренции участвовал в конкурсе на лучший проект моста наряду с такими выдающимися архитекторами, как Микеланджело, Палладио, Виньола.

К сожалению, после того, как мост был построен, он не встретил восторженной реакции среди местных жителей. Со стороны критиков он получил как похвалу, так и презрительные насмешки, резко осуждавшие его дизайн - "неустойчивый и неизящный". Такое же внимание было привлечено к Эйфелевой башне после того, как она была построена.

Несмотря на критику, мост остался почти нетронутым с момента своего появления. Учитывая, что он должен был иметь 7-метровую арку, чтобы под ним могли проплывать галеры, а также быть достаточно крепким, чтобы в центре него мог разместиться ряд лавок, он должен был быть конструктивно устойчивым и прочным. Мост Риальто настолько прочен, что во время беспорядков в 1797 году с него стреляли из пушек.

7. Мост Хаджу (Khaju Bridge), Исфахан, Иран


Строительство этого моста, возведённого на фундаменте старого моста в 1667 году, началось по приказу шаха Аббаса II. В качестве моста он выполняет свою основную цель - позволяет людям переходить через реку Заянде (Zayandeh River), но он имеет и другое применение. Мост Хаджу также функционирует в качестве плотины (и имеет шлюзы), а его наиболее интересное использование имеет социальный аспект.

Несмотря на то, что мы не привыкли к мостам, которые должны использоваться, как место для общественных встреч, это не остановило шаха Аббаса II в попытке построить один из таких. Вдоль моста до сих пор можно видеть впечатляющие рисунки и узоры из керамической плитки. В середине был построен павильон, чтобы шах Аббас II и его придворные могли наслаждаться живописным пейзажем.

В наши дни в павильоне располагается кафе и художественная галерея. В павильоне было установлено каменное сиденье, сидя на котором шах Аббас II наслаждался видом на реку. Это место по-прежнему находится там же, но уже в виде остатков былой славы.

6. Мост Шехара (Shaharah Bridge), Амран, Йемен


Мост Шехара (или "Мост вздохов", как многие его называют), построенный в XVII веке, находится на высоте 200 метров и соединяет собой две горы - Джебель-аль-Эмир (Jabal al Emir) и Джебель-аль-Фаиш (Jabal al Faish).

Местным жителям, чьи дома располагались на склонах обеих гор, было трудно добираться друг к другу в гости, так как для этого им предстояло сначала спуститься с одной горы и подняться на другую. Мост возвели для того, чтобы соединить две деревни по обеим сторонам глубокого ущелья, тем самым экономя время и усилия местных жителей.

Это был не просто опасный район для транспортных средств. Учитывая, что это был единственный въезд в город Шехара, мост должен был быть укреплён, чтобы отражать атаки турецких захватчиков. Говорят, что местные жители знают способ разрушить мост в любой момент, изолировав жителей от опасности.

Сегодня мост Шехара является главной туристической достопримечательностью и по-прежнему служит местным жителям в качестве действующего моста.

5. Мост Джэндэрэ (Cendere Bridge), Эскикале, Турция


Также известный под названием Сэвэран, мост был возведён во II веке силами четырёх городов Коммагенского царства. Мост построен в честь римского императора Септимия Севера (Septimius Severus), его жены Юлии и их двоих сыновей - Каракаллы и Геты. Будучи одним из самых древних, он также является вторым самым длинным мостом, построенным римлянами.

С каждой стороны моста возвышаются по две колонны, олицетворяя собой членов императорской семьи: Севера и Юлию с одной стороны и Каракаллу и Гету - с другой. Если вам случится побывать на мосту Джэндэрэ, то вы увидите, что колонна, олицетворяющая собой Гету, отсутствует.

Всё потому, что Каракалла убил Гету из-за постоянного соперничества, как говорят, прямо на руках у матери. Более того, Каракалла зашёл так далеко, что приказал убить всех друзей и союзников Геты, а в качестве окончательного удара по наследию Геты он приказал уничтожить любое упоминание о брате, чтобы его имя было стёрто из истории - в том числе и колонну, символизирующую Гету.

4. Мост Аньцзи (Anji Bridge), Шицзячжуань, Китай


Мост Аньцзи, возведённый в 605 году, является старейшим мостом в Китае. Мост, название которого в переводе с китайского языка означает "Мост безопасной переправы", можно сказать, был построен на века.

Он был спроектирован, чтобы стать одним из лучших в мире. В то время он считался технически прогрессивным, так как имел самую большую арку. Учитывая, что он по-прежнему является достаточно прочным, очевидно, что мост Аньцзи, будучи очень амбициозным сооружением, построен не в ущерб своему внешнему виду.

Между прочим, мост прошёл гораздо больше, чем просто проверку временем. Ему удалось выстоять после 10 наводнений, 8 войн и бесчисленного количества землетрясений, а ремонтных работ для него потребовалось всего 9 раз за весь задокументированный срок службы.

3. Мост Святого Ангела (Ponte Sant’Angelo), Рим, Италия


Построенный по приказу императора Адриана в 136 году, мост Святого Ангела - один из самых известных в Риме и один из самых красивых.

В какой-то степени император построил мост ради собственного тщеславия, так как его основное предназначение - соединить весь город с мавзолеем Адриана, замком Святого Ангела (Castel Sant’Angelo).

Одно из наиболее красивых усовершенствований моста произошло спустя много столетий после смерти императора. В 1668 году итальянский архитектор и скульптор Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) украсил мост по всей длине десятью статуями ангелов, две из которых он создал лично. Каждый из ангелов держит в руках символ распятия Иисуса Христа. Даже сейчас, по прошествии нескольких веков, мост и ангелы по-прежнему стоят, являясь знаменитой и прекрасной достопримечательностью.

2. Тарр Степс (Tarr Steps), Эксмур, Англия


Тарр Степс (известное как "мостки") представляет собой переправу из плит на каменной опоре. Учитывая конструкцию моста, сложно сказать, когда он был построен: предполагается, что в период с 3000 года до н.э. до времён Средневековья. Первое документальное описание моста было сделано во времена Тюдоров, то есть, по крайней мере, в конце XV века.

О Тарр Степс ходит легенда, будто он был построен самим дьяволом, поклявшимся убить каждого, кто осмелится его пересечь. Тогда местные жители, желая проверить теорию, отправили по нему кота. Кот испарился. Затем они отправили через мост викария, чтобы он встретился с дьяволом на середине моста. После того, как они договорились, дьявол сказал, что мостом может пользоваться любой, но если он захочет использовать это место для принятия солнечных ванн, то запрет на пользование мостом будет возобновлён. Так что если захотите пройти по мосткам Тарр Степс, сначала убедитесь, что на вашем пути не лежит загорающий дьявол.

К сожалению, Тарр Степс является небольшим исключением среди мостов, простоявших нетронутыми на протяжении веков. Учитывая, что груда камней является не лучшим фундаментом, некоторые из них с течением времени были снесены в результате наводнений. По этой причине все камни были пронумерованы, чтобы в подобном случае их можно было установить обратно туда, где они и лежали, дабы мост сохранил свою аутентичность. Несмотря на то, что некоторые камни уже несколько раз устанавливались обратно, технически он по-прежнему является тем же мостом.

1. Мост Аркадик (Arkadiko Bridge), Арголина, Греция


Этот мост является древнейшим из сохранившихся арочных мостов, который по-прежнему используется по своему прямому назначению. Предполагается, что он был построен в период Греческого бронзового века, в 1300-1200 г.г. до н.э.

Во времена Микенской цивилизации мост являлся частью военной дороги, которая пролегала между городами Тиринф (Tiryns) и Эпидавр (Epidauros). Ширина моста составляет почти 2,5 метра, что является гораздо шире, чем у обычных пешеходных мостов. По мнению историков, мост был спроектирован таким образом, чтобы по нему могли проезжать колесницы.

Что делает его ещё более впечатляющим, это то, что он был полностью сооружён из известняковых камней без использования какого-либо связующего вещества. Это значит, что мост Аркадик исключительно благодаря мастерству его строителей простоял три тысячелетия, начиная со времён Микенской цивилизации, и сохранился до наших дней.

Мост является одним из древнейших изобретений человечества. Первый мост первобытного человека — бревно через реку, через столетия мосты стали сооружать из камня, скрепляя их цементным раствором. Они служили переправой через естественные преграды и для доставки воды. Со временем мосты стали не только демонстрацией величия инженерной мысли, но и одним из красивейших созданий человека. Вашему вниманию предлагаются мосты-рекордсмены по различным параметрам.

1. Мост Си Ду (Si Du) через реку над глубоким ущельем около Йесангуан, провинция Хубэй, Китай. Самый высокий мост в мире — в 1627 футов (496м). Главный пролет моста — 2952 футов (900 м).

2. Недавно завершенный мост Балуарте (Baluarte) является самым высоким вантовым мостом в мире, он соединяет северо-западные мексиканские штаты Синалоа, Дуранго и Мазатлан, где процветает каучсерфинг. Его длина 1124 метров (3687 футов) и висит он на высоте 400 метров (1312 футов). Мост Белуарте возведен в честь двухсотлетия независимости Мексики от Испании (1810 год).

3. Мост Королевское Ущелье (The Royal Gorge Bridge) находится на реке Арканзас около Кэнон-Сити, штат Колорадо, США. С 1929 до 2003 года был рекордсменом как самый высокий мост в мире, высота 955 футов (291м), пролет 938 футов (286м).

4. Самый высокий в мире Мост Мийо (Millau Bridge) во Франции. Это потрясающий тросовая конструкция,одна мачта которого достигает отметки 1125 футов (338 м.). Мост пересекает долину реки Тарн вблизи Мийо, и в пасмурные дни кажется, будто он плавает в облаках. Проект был разработан английским архитектором Норманом Фостером, стоимость моста £ 272 000 000 и он был полностью финансировался из частных источников. Президент Франции Жак Ширак назвал мост «чудом равновесия» (a miracle of equilibrium).

5. Китай недавно построил самый длинный, 26,4-километровый морской мост в мире (полная длина 42,5 км, но одна ветвь еще недостроенна).

6. Самым длинным мостом в мире за пределами Азии является мост через озеро Понтчартрейн (Lake Pontchartrain Causeway) в южной части штата Луизиана, США. Он почти 24 мили (38 км.) в длину, это седьмой самый длинный мост в мире.

7. Самый длинный мост в южном полушарии — мост Рио-Нитерой, соединяющий бразильские города Рио-де-Жанейро и Нитерой. Его длина 8,25 миль(13, 290 км).

8. Мост Васко да Гама является самым длинным мостом в Европе (включая виадуки) — 10,7 мили (17,2 км). Это вантовый мост в окружении виадуков, которые перекрывают реку Тежу близ Лиссабона, Португалия. Васко да Гама — девятый самый длинный мост в мире.

9. Самый длинный однопролетный подвесной мост находится в Великобритании — мост над лиманом Хамбер (Humber Estuary bridge). Его строительство было завершено в 1981 году, и тогда его длина в 1410 метров была рекордной в мире.

10. Самый длинный мост в Англии — Второе Севернское Пересечение (Second Severn Crossing), который имеет длину около 3,2 км, что в два раза больше, чем мост Хамбер. Мост переброшен через реку Северн между Англией и Уэльсом. Вторую очередь отрыли 5 июня 1996 года, ее построили для увеличения пропускной способности оригинального моста, который был построен в 1966 году.

11. Мост Сутонг на реке Янцзы (Sutong Yangtze River Bridge) — вантовый мост с самым длинным основным пролетом в мире — 1088 метров (3570 футов). Он соединяет два города на противоположных берегах реки Янцзы — Наньтун и Чанша (Китай).

12. Самый старый мост в мире — Понс Фабрициуса (Pons Fabricius) или Мост Четырех Глав (Ponte dei Quattro Capi) в Риме, Италия, который была построен в 62 г. до н.э.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook