Пассажиров «ВИМ-Авиа» перевезут семь авиакомпаний. Российская авиакомпания "ВИМ-Авиа". Досье Авиапарк авиакомпании вим авиа

Одна из главных особенностей известного в России перевозчика - парк самолетов ВИМ-Авиа, в который входят только проверенные воздушные судна серии Боинг и Airbus. Эти модели отлично проявили себя не только в VIM-Avia, но и во многих других авиакомпаниях РФ и мира. Какие авиалайнеры входят в парк самолетов в 2017 году? Какой год выпуска имеют воздушные судна? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Парк самолетов ВИМ-Авиа в 2017 году

На сегодняшний день парк самолетов ВИМ-Авиа используется для перелетов более чем в трех десятках направлений. На 2016 года пассажиропоток компании составлял более двух миллионов человек. Для сравнения в 2014 году этот показатель был на 25% ниже.

Парк самолетов ВИМ-Авиа на лето 2017 года включает :

  • Четыре Airbus A319-100.
  • Два Airbus A330-200.
  • Два Боинга 737-500.
  • Четыре Боинга 757-200.
  • Девять Боингов 777-200ER.

Воздушный флот авиаперевозчика регулярно обновляется, потому заявленные параметры могут меняться. Средний возраст авиалайнеров в парке самолетов авиакомпании - около 17 лет.

В марте 2017 года руководство заявило о начале переговоров по покупке семи бортов 3-х типов, а именно 2-х Боинг 767, 3-х Боинг 737, а также двух Боинг 777. Поступление планируется в ближайшее время.

Год выпуска и характеристики авиалайнеров

Теперь поговорим о характеристиках и возрасте воздушных судов, находящихся в распоряжении авиакомпании :

  • Airbus A319 - узкофюзеляжный авиалайнер, имеющий вместительность 150 человек. Впервые эти судна начали поступать на баланс перевозчика весной 2014-го. Год выпуска этих самолетов в парке - с 2004 по 2008. Крейсерская скорость составляет 828 км/час, предельная дальность перелета - 4,9 км.

  • - представитель парка самолетов ВИМ-Авиа, который отличается большей вместительностью. На его борту с легкостью размещается 252 человека. Судно развивает скорость 870 км/час, а максимальная дальность перелета 3 13,4 км. Лайнер может лететь на высоте до 11,6 км.

  • Боинг 737-500 - небольшой самолет, который вмещает только 126 пассажиров. Крейсерская скорость аппарата составляет 807 км/час, а предельная дальность перелета - 5,2 тыс. км. Компоновка - только эконом. Эти воздушные судна отличаются солидным возрастом - 19-25 лет.

  • Боинг 757-200 - лайнер, рассчитанный на 220 человек. Дальность полета - 7 000 км, а максимальная скорость - 850 км/час. К особенностям стоит отнести многогранную компоновку салона, в котором нашлось место эконом-классу, бизнес-классу и улучшенному эконом-варианту. Возраст аппаратов - 24-25 лет.

  • Боинг 767-300 - яркий представитель парка самолетов ВИМ-Авиа вместительностью в 271 человек. Высота и дальность полета составляют 13,1 и 9,7 км соответственно. Скорость - 850 км/час. Возраст - от 21 до 26 лет.

История российской авиакомпании «VIM Airlines» берет свое начало с 2002 года. Спустя год молодая компания становится официальным авиаперевозчиком грузов и пассажиров. Начиная с 2004 года, компания выходит на новый уровень, увеличив количество воздушных судов, и одновременно осваивая новые направления полетов. Благодаря этим действиям, уже в 2004 году компания становится лидером по оказанию чартерных перевозок по существующим туристическим направлениям. Входит в одноименный холдинг с авиаперевозчиком «Русское Небо».

Деятельность авиакомпании «VIM Airlines»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» расширил рамки своей деятельности в 2006 году и установил официальные партнерские отношения с ООН, выполняя ее заказы. Спустя год стратегические мероприятия, направленные на дальнейший рост авиакомпании, способствовали тому, что «VIM Airlines» становится лидером по числу перевезенных пассажиров. Интенсивность воздушных перевозок значительно увеличивается в результате эффективного руководства компанией и отличной работы персонала.

Современный воздушный парк

Компания владеет парком самых современных судов, укомплектованных аудио- и видеооборудованием и самыми эффективными средствами, обеспечивающими безопасность воздушных перевозок.
Сфера влияния авиакомпании «ВИМ-Авиа» на территории России постоянно увеличивается в связи с быстрым ростом объема ее воздушных перевозок.

Главнейшей задачей компании является организация безопасного и комфортного полета клиентов воздушного судна. Для чего авиаперевозчиком осуществляется непрерывное обновление воздушного парка. С этой же целью обеспечивается строгое соответствие международным стандартам и нормам по эксплуатации судов гражданской авиации.

Отметим, что 2010 год ознаменовался для российского авиаперевозчика «ВИМ-Авиа» получением Сертификата IOSA. Тем самым Международная ассоциация воздушного транспорта признала безопасность авиаперелетов, осуществляемых авиакомпанией по всем направлениям.

Ближайшие планы Вим Авиа

Количество пассажиров, перевезенных «ВИМ-Авиа» за последний год, уже превысило два миллиона. Руководство авиакомпании стремится к дальнейшему росту этого показателя и планирует довести его до 5 миллионов пассажиров. Для достижения целей в короткие сроки компания — авиаперевозчик расширяет географию полетов и оснащает свой парк новейшими лайнерами, обеспечивая более результативную работу.
Постоянное проведение акций, введение льготных тарифов способствует привлечению новых клиентов и росту пассажиропотока.

Социальные приоритеты

«VIM Airlines» — социально ориентированная компания, осуществляющая благотворительность по разным направлениям. Российская авиакомпания помогает ветеранам войны и труда, поддерживает детей-сирот, студентов, осуществляет финансирование в сфере культуры и спорта. Оказывается поддержка людям, оказавшимся в затруднительном положении из-за чрезвычайных событий.

Особые условия приобретения билетов и регистрации

Билеты на рейсы, осуществляемые крупным российским авиаперевозчиком «VIM Airlines», реализуются в кассах аэропорта, есть возможность заказа на сайте. Расчет за билеты на самолеты компании проводится в наличной и безналичной форме.

Перевозчик реализовал процедуру онлайн-регистрации для большего комфорта своих клиентов.

Онлайн-регистрация предоставляет пассажирам авиакомпании «VIM Airlines» выбор свободного места в салоне самолета, возможность не стоять у стойки регистрации при отсутствии багажа. Для удобства клиентов, необремененных багажом, в аэропорту были организованы киоски саморегистрации. Прохождение регистрации в них не составляет особого труда и не отнимает столь необходимое порой время. Пассажиры рейсов определенных международных направлений могут забронировать свободное место в салоне на свое усмотрение с помощью мобильного устройства.

Код ИАТА: NN , Код ИКАО: MOV

Контактная информация

  • Адрес: 119052, Россия, г. Москва, ул. Новохохловская, д. 23/1.
  • Телефон: +74956429611;
  • Email: [email protected];
  • Официальный сайт :

Вот уже 15 лет на рынке авиаперевозчиков России и мира присутствует авиакомпания «Вим-Авиа». Авиакомпания создана в 2002 году и базируется в Московском аэропорту «Домодедово». Специализируется авиакомпания на регулярных, а также чартерных перевозках. Парк флота компании насчитывает 16 самолетов Boeing и Airbus , включая новый Airbus A 330-200 (332) о котором и пойдет речь.
2.
Самолет Airbus A332 Французского концерна Airbus является широкофюзеляжным пассажирским самолётом, предназначенным для полетов на средние и дальние дистанций. Самолет оснащён двумя турбовентиляторными двигателями. Первый полёт A330 состоялся 1 ноября 1992 года, а уже совсем скоро в воздух поднимется новый Airbus 330 neo .
3.
4.
Авиакомпания уже имеет опыт эксплуатации самолётов компании Airbus , у них имеется 4 самолета Airbus A 319, которые, по словам авиакомпании прекрасно показали себя на среднемагистральных маршрутах авиакомпании. В компании также отметили, что технические характеристики A332 позволят эффективно эксплуатировать самолет на самых различных рейсах в условиях постоянной расширяющейся маршрутной сети авиакомпании.
5.
Уменьшенная копия самолета, которая стала звездой дня, символичный подарок от Airbus .
6.
А вот уже модель в руках у генерального директора авиакомпании «Вим-Авиа» Александра Яковлевича Кочнева, которую в торжественной обстановке подарил региональный директор по развитию бизнеса Airbus в России и Беларусии, Вадим Марусов.
7.
Модель понравилась всем, особенно бортпроводникам, которые с удовольствием позировали для нас, не смотря на мороз.
8.

Самолет имеет бортовой номер VP - BDV , ранее эксплуатировался в авиакомпании EVA Airways, а первый полет совершил 12 мая 2003 года.
9.
Поднимемся на борт
10.
11.
Салон представлен в двухклассовой компоновке, всего 252 кресла из них 24 бизнес и 228 эконом.
12.
13.
Оба салона оснащены мультимедийной системой, что позволяет скоротать время в полёте. Ведь данный самолет будет летать на Дальний Восток и возможно в Америку.
14.
Алина с детства мечтала связать свою жизнь с авиацией. А если сильно захотеть, то мечты сбываются!
15.
Нотка каламбура, бортпроводница Алёна раздает конфеты «Алёнка».
16.
Кухня, именно здесь подогревают бортовое питание и кипяток.
17.
Также на любом типа воздушного судна есть пепельница, хотя по закону курить на борту воздушного судна запрещено, но в жизни бывает всякое и если курить, то только у пепельницы.
18.
Заглянем в кабину, здесь нас встречают виртуозы неба, а именно пилоты гражданской авиации. Мужики самолетом очень довольны, капитан раньше летал на младшем брате A 319, а благодаря схожей кабиной переучиваться долго не пришлось.
19.
20.
21.
На этом у меня все, спасибо авиакомпании «Вим-Авиа» за приглашение, а экипажу и вам мои читатели чистого неба и мягких посадок.

Vim Airlines или ВИМ-авиа – российский перевозчик, совершающий внутренние и международные рейсы из московского аэропорта Домодедово. Планируя перелет, необходимо заранее уточнить всю информацию о перевозчике, чтобы не столкнуться с неожиданностями. Как и у каждого авиаперевозчика, у компании ВИМ-авиа есть ряд нюансов.

Информация о перевозчике

Компания ВИМ-авиа осуществляет рейсы в Европу, Среднюю Азию и по РФ из московского аэропорта Домодедово . История авиакомпании берет начало в 2002 году. «ВИМ» – это инициалы основателя компании.

Код авиакомпании – NN. Перевозчик специализируется на внутренних и чартерных авиаперелетах. Перелеты самолетами авиакомпании признаны безопасными, однако обязательностью перевозчик похвастаться не может. По статистике, эта авиакомпания чаще других в РФ задерживает чартерные рейсы.

Число пассажиров, перевезенных самолетами Вим Авиа в 2016 году, превысило 2 млн. человек.

Vim Airlines – российская авиакомпания, и официальный сайт сделан полностью на русском. На сайте подробно представлена вся информация о компании, а также контактные данные и телефон сервисного центра. Благодаря простому и понятному интерфейсу, на сайте можно быстро забронировать билет. Также в компании доступна онлайн регистрация на рейс NN (код перевозчика), что позволяет сэкономить время каждому пассажиру.

Онлайн регистрация

Прежде чем зарегистрироваться на рейс онлайн, необходимо знать особенности этой услуги. Регистрация на сайте становится доступна не ранее чем за сутки до рейса и закрывается за 4 часа до вылета самолета.

Пассажир не может зарегистрироваться онлайн в следующих случаях:

  • возраст до 14 лет при отсутствии сопровождения;
  • беременность;
  • трудности передвижения при инвалидности или наличии лишнего веса.

Пассажиры, перевозящие животных, а также люди с младенцами должны проходить регистрацию только на стойке в аэропорту. Также ограничения накладываются на депортируемых, ссыльных и находящихся под стражей пассажиров.

При онлайн регистрации нет возможности заказать дополнительные услуги, поэтому при необходимости оформления сопровождения либо перевозки животных следует проходить регистрацию в аэропорту.

Преимущества регистрации на сайте компании:

  • отсутствие очередей и большой запас времени;
  • самостоятельный выбор места в салоне;
  • самостоятельная печать посадочных таланов.

Важно! Если у пассажира отсутствует багаж, кроме ручной клади, регистрация онлайн избавляет от необходимости обращения на стойку в аэропорту.

Чтобы зарегистрироваться, необходимо перейти на соответствующую страницу. Там необходимо ввести следующие данные:

  • фамилию пассажира;
  • номер рейса;
  • номер электронного билета.

Также в соответствующем окошке выбирается дата рейса. Пройдя идентификацию, пассажир будет перенаправлен на страницу для регистрации на рейс. Если регистрация уже открыта, в соответствующем окошке необходимо выбрать фамилию пассажира и нажать кнопку «Перейти к регистрации». Затем сайт перенаправит на страницу для выбора места в салоне. Карта кресел, в зависимости от рейса, окрашена в несколько цветов. Не каждый сектор мест доступен при онлайн регистрации. Так, места повышенной комфортности требуют дополнительной платы в размере 1000 или 2000 рублей (в зависимости от дальности перелета) и оплачиваются только на стойке регистрации в аэропорту.

Выбрав понравившееся место, необходимо нажать кнопку внизу страницы и подтвердить правильность введенных данных. Затем пассажир будет перенаправлен на страницу для распечатки посадочных талонов. Их можно распечатать сразу же либо перенаправить себе на электронную почту.

При наличии распечатанного посадочного талона необходимости в дополнительной регистрации на стойке нет, если пассажир не сдает багаж. Таким образом, для пассажира с ручной кладью, онлайн регистрации является отличным способом избежать очередей к стойке. Но не стоит забывать, что в аэропорт нужно прибыть заблаговременно, чтобы успеть пройти все таможенные формальности.

Важно! Группы пассажиров больше девяти человек регистрироваться онлайн не могут.

Если у пассажира возникли сложности с печатью посадочных талонов, решить эту проблему можно непосредственно на стойке регистрации в аэропорту. Обратиться за помощью следует не позже чем за час до вылета рейса.

Тарифы авиакомпании

В авиакомпании 5 тарифов:

  • Промо;
  • Эконом;
  • Эконом плюс;
  • Эконом Комфорт;
  • Бизнес.

Приоритет во время регистрации на самолет отдается пассажиром, купившим билеты тарифов «Эконом Комфорт» и «Бизнес». Так же эти тарифы подразумевают улучшенное питание и большую норму провоза багажа.

Самый бюджетный тариф – это «Промо». Приобретая билеты по этому тарифу, следует учитывать, что условия тарифа исключают возможность возврата билета или изменения даты рейса.

При необходимости вернуть билет следует обращаться в место его приобретения. При этом пассажир должен иметь с собой паспорт. Если билет приобретался на сайте, для оформления возврата необходимо отправить запрос на адрес электронной почты сервисного центра перевозчика.

Стоимость штрафа при возврате билета зависит от того, когда была произведена операция. Если возврат оформляется более чем за сутки до рейса, стоимость услуги составляет 1000 рублей. Если до рейса осталось менее 24 часов, штраф составляет 1000 рублей и половину стоимости билета. Вернуть билет после вылета самолета будет стоить 2000 рублей и половину стоимости билета.

Важно! Если нужно обменять билет, придется заплатить штраф. Обмен в компании не предусмотрен, поэтому следует оформить возврат, а затем приобрести новый билет.

Специальное предложение от компании

На некоторых направлениях, подразумевающих долгий перелет, пассажиры могут бесплатно воспользоваться услугой размещения в гостинице на одни сутки. Услуга доступна только для рейсов, следующих из Иркутска, Якутска, Анадыря и еще ряда городов. Услуга также доступна для рейсов, следующих в эти города. Подробный перечень направлений следует узнавать на официальном сайте либо в сервисном центре.

Размещение пассажиров, вылетающих из аэропорта Домодедово возможно не раньше, чем за сутки до времени вылета. Услуга размещения не предоставляется, если до вылета осталось меньше пяти часов.

Для того чтобы воспользоваться услугой, пассажир должен обратиться в кассы аэропорта до рейса или сразу после него. Услуга предоставляется только при наличии пассажирского билета.

Важно! Размещение предоставляется бесплатно на одни сутки, но не включает питание в гостинице.

Перевозка багажа

Норма провоза багажа на самолетах компании ВИМ-авиа зависит от класса комфорта и составляет:

  • 1 место, вес до 10 кг для тарифа «Промо»;
  • 1 место, вес до 23 кг – «Эконом»;
  • 2 места, вес каждого до 23 кг – «Эконом плюс»;
  • 2 места, вес каждого до 32 кг – тарифы «Эконом комфорт» и «Бизнес».

Вес ручной клади для первых трех тарифов составляет не более 5 кг. Приобретая билеты по тарифам «Эконом комфорт» и «Бизнес», пассажир может провести до 10 кг ручного багажа.

Кроме этого, при перелетах в некоторых направлениях норма багажа меняется. На рейсах, следующих в Таджикистан или из него, пассажир может перевезти бесплатно до 20 кг багажа, независимо от класса комфорта.

При перелетах в Певек норма перевозимого багажа составляет 23 кг в багажном отделении и 5 кг ручной клади.

При путешествиях с детьми коляска в сложенном виде провозится без оплаты. Платить за провоз лыж и дополнительного горнолыжного снаряжения не придется, если масса лыж вместе с чехлом составляет не более 10 кг, а чехол с дополнительным снаряжением весит меньше 6 кг.

Кроме того, накладывается ограничение по габаритам перевозимого багажа. Суммарные размеры каждой стороны багажа не должны быть больше 2030 мм. Габариты ручной клади не должны превышать 550х400х200 мм.

При перелетах с маленькими детьми и младенцами кресло для ребенка может быть провезено бесплатно, но только при условии, что ребенку предоставляется отдельное место, на которое можно закрепить кресло.

Перевозка животных, кроме собаки-поводыря, не входит в норму багажа и оплачивается отдельно, независимо от того, перевозиться домашний питомец в салоне или в багажном отсеке. При этом перевозчик предъявляет ряд требований, которые должны быть соблюдены при транспортировке домашнего любимца.

Багаж сверх нормы оплачивается при покупке билетов или во время прохождения регистрации в аэропорту. Уведомить о провозе сверхнормативного багажа необходимо заранее, а также оплатить стоимость провоза.

Важно! Тарифы на провоз багажа могут меняться в зависимости от рейса, поэтому эту информацию следует узнавать у работников авиакомпании при оформлении билетов. Перевозка домашних животных также оплачивается заранее.

Питание во время полета

Несмотря на негативные отзывы, которые можно встретить о Vim Airlines, эта авиакомпания уделяет внимание питанию на борту. Оно зависит от двух факторов: класса комфорта пассажира и длительности полета.

Пассажиры бизнес-класса получают горячий обед или горячий завтрак. Размер порции и рацион зависят от длительности рейса.

В эконом-классе на коротких рейсах, длительностью до 3,5 часов, пассажирам предлагается чайный набор – выпечка и горячий напиток (чай или кофе). При перелетах, которые длятся дольше 3,5 часов, пассажир получает горячее питание. Выбор безалкогольных напитков на самолетах авиакомпании невелик – чай, кофе, вода. Вся еда подается в стандартных пластиковых боксах.

На регулярных рейсах каждый пассажир может предварительно заказать специальное питание. Среди ассортимента специального питания – еда для вегетарианцев, еда для пассажиров с религиозными ограничениями, специальное питание для малышей. Специальное питание доступно бесплатно, но только по предварительному заказу и во время перелетов, длительностью более четырех часов.

Важно! О необходимости специального питания следует уведомить сотрудников авиакомпании как минимум за сутки до вылета самолета.

Перелеты с детьми

Если планируется перелет с ребенком, родители должны заранее забронировать билеты и позаботиться о том, чтобы при себе было свидетельство о рождении малыша. Если ребенку меньше пяти лет, он может лететь только с совершеннолетними родственниками. При регистрации на рейс сотрудники часто проверяют возраст, требуя предъявления свидетельства о рождении.

Дети до двух лет могут летать бесплатно, но только на внутренних рейсах по стране. Отдельное место малышу в этом случае не предоставляется.

При международных перелетах за ребенка до двух лет придется заплатить около 10% стоимости полного билета, но только если малышу не предоставляется отдельное место.

О необходимости перелета с младенцем следует сообщить заранее. Если нужна люлька, следует проинформировать перевозчика об этом не менее чем за двое суток до даты рейса. Количество мест с люльками в самолетах ограничено. Кроме того, не все самолеты оснащены местами с люльками для малышей. Эту информацию следует уточнять при бронировании билетов.

Компания предоставляет услугу по сопровождению детей, летящих без родителей. Для детей в возрасте 5-12 лет заказ этой услуги обязателен, дети старшего возраста могут лететь одни.

При перелете с младенцем в самолет можно взять детское питание. Также питание для малышей можно заказать у перевозчика. Заявку на детское питание следует делать не позже, чем за сутки до вылета.

По правилам авиакомпании, беременные женщины допускаются на самолет только в том случае, если до родов осталось больше восьми недель. На более поздних сроках перевозчик может отказать в регистрации на рейс.

Самолеты компании

Всего в распоряжении авиалиний Вим находится 21 самолет, осуществляющие внутренние и международные перелеты. Полеты осуществляются самолетами Airbus (модели 319, 330) и Boeing (модели 737, 757, 777).

Самолеты представлены разными салонами. Салоны некоторых самолетов имеют лишь один класс комфорта – эконом.

Эйрбас А319 предназначен для размещения 150 пассажиров. ВИМ-авиа владеет четырьмя такими самолетами, возраст которых составляет от 9,5 до 12,5 лет. Самолет Эйрбас А330-200 рассчитан в среднем на 250 пассажиров. Компания владеет двумя такими самолетами.

Самолеты Боинг представлены в следующих количествах: 2 самолета модели 737-500, 4 самолета модели 757-200 и 9 авиалайнеров Боинг 777-200ER. Средний возраст этих авиалайнеров составляет от 5 до 15 лет.

Небольшой самолетный парк компании накладывает ограничения на длительность и дальность перелетов, но несмотря на это регулярных рейсов осуществляется достаточно много. Среднегодовое количество пассажиров составляет более 2 млн. человек. Однако недостаток самолетов обуславливает повторяющиеся задержки рейсов и перенос даты рейса.

«Штаб-квартирой» авиакомпании Vim Airlines является московский аэропорт Домодедово . Этот аэропорт занимает второе место в РФ по количеству обслуживаемых пассажиров. Домодедово занял 12-ое место в рейтинге самых загруженных аэропортов в Европе.

Особенностью аэропорта является наличие двух взлетно-посадочных полос, которые расположены в двух километрах друг от друга. Таким образом, в этом аэропорте возможен одновременный взлет и посадка авиалайнеров на разных взлетных полосах.

Пассажирский терминал сертифицирован по международным стандартам качества. Концепция аэропорта – это «все под одной крышей». Огромная площадь пассажирского терминала оснащена всем необходимым для комфортного проведения времени в ожидании посадки на рейс.

Пассажирам с детьми до восьми лет следует знать, что в терминале обустроена бесплатная комната для матери и ребенка, в которой малыш может отдохнуть, поесть и поиграть. В Домодедово также есть мечеть, синагога и православная часовня.

Регулярных скидок или программы лояльности у авиакомпании нет. Билеты на рейсы можно забронировать на официальном сайте, в магазинах «Евросеть» либо через терминалы Qiwi.

Видео

Авиакомпания совершает регулярные и чартерные рейсы в более чем 30 пунктов назначения. Недостатком компании являются регулярно случающиеся задержки чартерных рейсов и изменение даты вылета, связанные с нехваткой самолетов.

February 23rd, 2017

17 февраля 2017 года авиакомпания ВИМ-АВИА ввела в строй свой новый дальнемагистральный самолет A330-200, получивший бортовой номер VP-BDV. Торжественная церемония прошла на перроне международного аэропорта Домодедово. Этот лайнер стал первым представителем компании Airbus среди дальнемагистральных самолетов ВИМ-АВИА. Это событие стало очередным этапом программы расширения маршрутной сети и модернизации флота авиакомпании. До конца этого года авиаперевозчик планирует ввести в строй еще пять воздушных судов A330.
1.

Торжественная церемония началась с символичной передачи модели самолета от регионального директора по развитию бизнеса Airbus в России и Беларусии - Вадима Марусова генеральному директору авиакомпании ВИМ-АВИА - Александру Кочневу.
2.

После этого мы подошли к самолету, где поперек трапа была натянута красная лента.
3.

Генеральный директор под звуки затворов фотоаппаратов перерезал ленту.
4.

Настоящим украшением мероприятия стали бортпроводницы авиакомпании ВИМ-АВИА.
5.

Немного о самом самолете. Этот A330-200 совершил свой первый полет 12 мая 2003 года. В июле того же года он был передан лизинговой компании GE Capital Aviation Services (GECAS), которая заключила договор с тайваньской авиакомпанией EVA Air, начавшей полеты на этом самолете в июле 2003 года. В январе 2007 года собственником самолета стала лизинговая компания RBS Aviation Capital, а авиакомпания EVA Air продолжала эксплуатацию этого борта до января 2012 года. После этого самолет несколько лет находился на хранении. Лизинговая компания RBS Aviation Capital была выкуплена японским концерном и сменила название на SMBC Aviation Capital, став третьей по величине авиационной лизинговой компанией в мире. Именно у этой компании ВИМ-АВИА взяла в лизинг этот самолет.
6.

Еще летом прошлого года в Дублине самолет был перекрашен в цвета авиакомпании ВИМ-АВИА. А в Россию прибыл только в декабре.
7.

Не смотря на то, что я много раз летал на A330, это был первый раз, когда я смог обойти его со всех сторон и детально рассмотреть.
8.

На щитках ниши носовой опоры шасси есть красная зона с пометкой “NO TOW” (“НЕ БУКСИРОВАТЬ”). Это визуальный ограничитель для водителей буксиров. Максимальный угол поворота носовой стойки шасси A330 - 72° в каждую сторону. И если при выполнении буксировки ось стойки совпала с передним краем красной зоны на щитке, то это максимальный угол поворота и дальнейший разворот стойки может ее повредить. Для разворота самолета A330-200 на 180° без съезда на грунт ему требуется рулежная дорожка шириной 42 метра. А для модификации A330-300 ширина рулежной дорожки должна составлять 47 метров.
9.

Основные стойки шасси имеют четырехколесные тележки. Их использование требует особого способа передачи тормозных моментов колес на стойку. Это позволяет не допустить увеличение нагрузки на передние колеса и разгрузку задних при торможении. Говоря простыми словами при торможении тележки задние колеса могут приподняться. Это приведет к неравномерному износу передних и задних колес и снижению эффективности торможения. Для исключения этого эффекта корпус тормоза для каждого колеса устанавливается на оси тележки подвижно, а чтобы при торможении он не вращался, применяются тормозные тяги, которые передают тормозные моменты прямо на стойку, не нагружая тележку. Эти тяги видно внизу между колесами. Они проходят от корпуса каждого тормоза и крепятся к самой стойке под рамой тележки. Благодаря им в момент торможения колеса нагружаются и изнашиваются равномерно.
10.

Здесь хорошо видно как тяги между колес под рамой тележки крепятся к корпусу тормозов, удерживая их от вращения. Сами тормоза дисковые. Они нашли широкое применение в авиации благодаря своей компактности и высокой энергоемкости. Плюс они не требуют точного концентричного расположения колеса и корпуса тормоза.
11.

Сложно представить ту силу, которую воспринимают основные стойки шасси в момент касания полосы при посадке. Когда весь вес самолета с его пассажирами и багажом ложится на две стойки.
12.

Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями CF6-80E1 компании General Electric. Красная линия, нанесенная на двигатель снизу, означает край безопасной зоны. То есть перед этой линией опасно находиться, когда двигатель находится в работе.
13.

Каждый двигатель может развивать тягу в 32600 кгс. Для сравнения тяга двигателя истребителя Су-27 составляет 12500 кгс, а у МиГ-29 -- 8300 кгс.
14.

Самолеты A330 могут оснащаться двигателями трех разных фирм. Это CF6-80E1 компании General Electric, PW4000 компании Pratt & Whitney и Trent 700 компании Rolls-Royce. Их довольно просто отличить по внешнему виду. Rolls-Royce имеет гладкую мотогондолу “без ступенек”. General Electric имеет “ступеньку” и конус на конце двигателя. Pratt & Whitney тоже имеет “ступеньку”, но конуса в конце двигателя не видно.
15.

16.

И пара красивых кадров с бортпроводниками ВИМ-АВИА.
17.

18.

Несколько слов о самой авиакомпании. ВИМ-АВИА была основана в октябре 2002 года. Буквы ВИМ в названии являются инициалами первого генерального директора - Виктора Ивановича Меркулова. Основу деятельности авиакомпании составляют регулярные и чартерные пассажирские перевозки из Москвы и региональных российских центров в города России, Средней Азии и Европы. Базовым аэропортом является международный аэропорт Домодедово.
19.

Авиакомпания ВИМ-АВИА (или VIM Airlines) входит в ТОП-10 российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок. За 2016 год было перевезено более 2 070 000 пассажиров. Сейчас доля регулярных рейсов составляет более 90%.
20.

Флот авиакомпании довольно разнообразен. Он состоит из 4-х самолетов A319, 2-х Boeing 737-500, 5-и Boeing 757-200, 1-го Boeing 767-300ER, 5-и Boeing 777-200ER и нового A330-200.
21.

Никогда не задумывался о том, что на всех самолетах компании Airbus, кроме последних A350 и A380, воздухозаборник вспомогательной силовой установки (ВСУ) находится снизу под фюзеляжем. И только A350 и A380 имеют воздухозаборник ВСУ сверху возле основания киля. Скорее всего, это связано с компаниями, поставляющими сами ВСУ.
22.

Пришло время подняться на борт, где первыми нас всегда встречают красивые бортпроводницы.
23.

Самолет имеет двухклассовую компоновку салона и способен перевозить 252 пассажира. 24 в бизнес классе и 228 в эконом.
24.

В эконом классе кресла установлены по схеме 2+4+2.
25.

26.

27.

28.

Ширина прохода составляет 483 мм.
29.

В конце салона есть несколько кресел с закрывающейся шторкой. Эти места могут использоваться для сменного экипажа, отдыхающего во время полета.
30.

В конце находится кухня.
31.

Бизнес класс имеет схему установки кресел 2+2+2.
32.

Самолет имеет 6 аварийных выходов, через которые можно эвакуироваться одновременно по два человека и 2 выхода позади крыла, эвакуация через которые производится по одному.
33.

Мелочь, на которую я всегда обращаю внимание - небольшое зеркало на потолке багажной полки. Я сам небольшого роста и доставая куртку поле полета мне сложно заглянуть на полку чтобы проверить не забыл ли я что-либо. Это зеркало мне всегда помогает.
34.

Пришло время заглянуть в кабину. Этой возможности я был очень рад, поскольку попасть сюда на рейсе обычному пассажиру просто невозможно. Мне было очень приятно познакомиться и пообщаться с пилотами. Тигран летает в авиакомпании ВИМ-АВИА вторым пилотом.
35.

Антон летает командиром в авиакомпании ВИМ-АВИА.
36.

Кабина A330 удобная. Пилоты имеют обзор 135° от продольной оси самолета в свою сторону. Но больше всего пилотам нравится этот раскладной столик.
37.

Несколько фотографий кабины.
38.

39.

40.

41.

42.

43.

Хочется сказать огромное спасибо бортпроводникам ВИМ-АВИА, которые так долго позировали нам под вспышками фотокамер.
44.

45.

Удачи вам и приятных полетов.
46.

Пилотам хочется пожелать чистого неба и мягких посадок.
47.

48.

49.

Спасибо огромное организаторам за приглашение и проведение этого интересного мероприятия.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook