Уникальный Индианаполис или «большая деревня» Инди, в которой хочется жить. Индианаполис: "Серый и безликий город, куда нет смысла ехать" - Индианаполис - США - Каталог статей - Путешествия с Олегом Барановским Достоинства и недостатки, преимущества, плюс

Индианаполис — столица штата Индиана и второй самый крупный город на американском Среднем Западе, 14 - е место в США. В Индианаполисе проживает 0,9 миллиона человек, в агломерации 2,3 миллиона. Индианаполис - красивый и современный город, чем-то напоминает города Канады, главной достопримечательностью является автомобильный стадион Indianapolis Motor Speedway.

Природные и климатические условия, погода Индианаполис

В Индианаполисе влажный континентальный климат, средняя температура в летние месяцы около 24 градусов, днем может доходить и до 30 градусов, зимой температура часто находится около 0 градусов, дожди вероятны весной и летом.

Достоинства и недостатки, преимущества, плюсы и минусы жизни в Индианаполис, отзывы. Как живут люди в Индианаполис

Индианаполис -самый атеистический город в США, согласно последней переписи населения 57,6% заявили об отсутствии религии, 15,9% протестанты- евангелисты, 11,1% католики, 9,8% протестанты, 3,5% черные протестанты, 0,2% православные. Индианаполис можно назвать гоночной столицей США, здесь находятся легендарные гоночные трассы.

В последние годы Индианаполис занимает первые места в рейтингах, которые посвящены проблемам переселения пенсионеров, возможности начать новый бизнес, купить недвижимость, получить работу, делать инвестиции, при этом Индианаполис часто называют еще и самым недооценённым городом в США. Другими словами, здесь лучше всего живется пенсионерам, тем, кто хочет на заработанные деньги купить свое собственное жилье, а также открыть свой бизнес или найти работу.

Поблизости от города находится Eagle Creek Park, кторый является крупнейшим муниципальным парком в штате и входит в число крупнейших городских парков в США. В целом Индианаполис может похвастаться ошеломляющей по своей красоте архитектурой, где сплелись исторические и современные стили.

Где лучше жить в Индианаполисе, снимать квартиру, районы

Лучшими районами читаются даунтаун и пригороды, впрочем, особо плохих кварталов нет.

Зарплаты, доходы и работа Индианаполис. Средняя и минимальная зарплата

Средний доход домохозяйств в городе Индианаполис 42704 долларов, а средний доход семьи составлял 53161. Средний доход для мужчин, работающих полный рабочий день 42101, по сравнению с 34788 для женщин. Доход на душу населения в Индианаполисе 24430.

14,7 процента семей и 18,9 процента от общего числа населения, проживающего города находятся ниже черты бедности.

Минимальная зарплата 7,25 долларов в час, это один из самых низких показателей по всем штатам в США.

Работа в Индианаполис. Экономика и бизнес в Индианаполис

Местное население в основном занято в производстве, здравоохранении и социальных услугах, а также в розничной торговле. В черте города естественно меньше заводов и фабрик, жители Индианаполиса в основном заняты в торговле и услугах. В целом можно выделить биотехнологии, науки о жизни и здравоохранении.

Туризм в Индианаполисе

Хочется отметить, что город очень красивый, однако сейчас пару слов о безопасности, так как Индианаполис заслужил звания самого криминального города в США, это обусловлено большим процентом чернокожего населения, туристов можно успокоить, что эти преступления касаются в основном бандитских разборок в борьбе за сферы влияния и обстановка в окрестностях основных достопримечательностей спокойная. Говорить о том, что Индианаполис - популярное место для туристов - это преувеличение, хотя низкий поток туристов еще раз подтверждает недооценённый статус города.

Россияне и украинцы в Индианаполисе. Демография и население

62,0% населения Индианаполиса белые, 58,6% не испаноязычные белые, 27,9% черные или афроамериканцы, 9,6% испанцы или латиноамериканцы, 2,4% азиаты. Динамика расового состава в Индианаполисе за последние десятилетия по существу не изменилась, как и во все времена Индиана была преимущественно чернокожим штатом, можно вспомнить большие волнения в 1950 годах, здесь был убит Мартин Лютер Кинг-младший, но особо больших массовых волнений в Индианаполисе так и не произошло. В 1970-80 годах даунтаун Индианаполиса подвергся депрессии, многие белые уехали в пригороды, которые до сих пор являются самым процветающим местом, тем не менее даунтаун удалось восстановить в 2000 годах. Индианаполис можно назвать югославским городом, здесь проживает более 100000 человек из бывшей Югославии. Русских районов в Индианаполисе нет.

На каждые 100 женщин приходится 93 мужчин. Средний размер домохозяйства 2,42, а средний размер семьи 3,08.

Уровень и качество жизни в Индианаполис

В Индианаполисе высокий уровень жизни, прежде всего здесь высокие социальные стандарты, медицина, обслуживание населения, хороший общественный транспорт, в общем все сделано для людей. Недостатком можно считать относительно низкий уровень оплаты труда, конечно в большей степени это касается цветного населения и малоквалифицированных сотрудников.

Преступность и безопасность в Индианаполис

Индианаполис можно назвать самым опасным с точки зрения преступности городом в США, так в 1998 году было 40,3 убийств на 100000 человек, такую цифру можно сравнивать со странами Латинской Америки, например, жить в Гондурасе не на много опаснее, чем в Индианаполисе. В среднем уровень преступности в Индианаполис в 5-6 раз выше, чем в среднем в США. До 2012 года количество насильственных преступлений понемногу начало сокращаться, однако с 2013 года опять поползло вверх. Большинство жертв преступлений и сами преступники в Индианаполисе - это молодые чернокожие мужчины. Также в Индианаполис очень высокий уровень изнасилований.

Дома, квартиры и недвижимость Индианаполис

Индианаполис - лучшее место в США для покупки недвижимости, цены правда в будущем не будут расти.

ПУТЕВЫЕЗАМЕТКИ

ИНДИАНАПОЛИС

01. Индианаполис (Indianapolis) - город на Среднем Западе США, столица штата Индиана. Индианаполис был основан в 1819 году. Население города - 820 тыс. человек (13-е место в США), а в пределах агломерации проживают около 2 миллионов жителей. По мнению журнала Forbes даунтаун Индианаполиса является одним из лучших в Соединённых штатах. Идём проверять!

02. Из всех столиц штатов Индианополис находится ближе всего к географическому центру своего штата. А все основные достопримечательности города находятся близко от центра Индианаполиса. Центральную часть города удаётся вычислить без особого труда – это круглая площадь Monument Circle с огромным монументом в самом её центре. Сверху это место, наверное, похоже на мишень.

03. Монумент солдатам и морякам (Soldiers and Sailors Monument) отлично виден с многих сторон города, все центральные улицы упираются прямо в него. Мемориал посвящён памяти ветеранов, участвовавших в Англо-американской, Американо-мексиканской, Испано-американской и Гражданской войнах.

04. Монумент был построен в период с 1889 по 1902 годы. Высота сооружения - 86,72 м, что лишь на 4,6 метра ниже статуи Свободы в Нью-Йорке. Стелу венчает фигура статуи Победы. На вершине монумента находится смотровая площадка, на которую можно подняться на лифте или по лестнице. Под монументом расположен Музей гражданской войны. До 1962 года монумент был самым высоким сооружением в городе.

05. Само пространство площади очень просторное и красивое. По периметру расположилось много уютных кафе, магазинов, отелей и офисных центров и даже радиостудии. На заднем плане четвёртое по высоте здание Индианаполиса – Market Tower, высотой 128 метров. Небоскрёб построили в 1988 году.

06. Вокруг монумента много зеленых деревьев, красивых клумб и мест, где можно удобно сесть и насладиться чашкой кофе под успокаивающий шум фонтанного водопада. Многие садятся прямо на ступени перед памятником.

07. Нижняя часть монумента украшена бронзовыми и известняковыми барельефами на военные тематики. Каждая фигура проработана до мелочей и в целом всё сооружение производит сильное впечатление, а свободные пространства площади вокруг добавляют масштабности.

08. Монумент солдатам и морякам – самый узнаваемый символ Индианаполиса. Монумент является местом встреч жителей города и местом проведения различных мероприятий и фестивалей. По ежегодной традиции с 1962 года к Рождеству мемориал украшают в стиле огромной рождественской ёлки.

09. Практически на соседней улице Капитолий штата Индиана. Здание имеет важное значение не только для города, но и для всего штата. Здесь с 1888 года располагаются власти штата. Их напряжённой работе нисколько не мешают постоянные экскурсии – в прошлом году Капитолий посетило более 50.000 туристов.

10. Такое впечатление, что американцы больше всего преуспели в строительстве небоскрёбов и капитолиев. Причём последние они строят с особой изысканностью и старанием. Во многих американских городах стоят красивые и статные капитолии, в них воплощено всё величие нации, весь американский дух свободы и независимости. Может показаться, что они похожи друг на друга, но, присмотревшись, понимаешь, что каждый из них обладает своим характером.

11. Вокруг здания много зелёных деревьев и классный вечнозелёный газон. Очень круто, когда места, где размещаются власти, не отталкивают, а, наоборот, притягивают и местных жителей, и заезжих туристов.

12. «Фирменный» потёртый временем зелёный цвет куполов и развевающиеся флаги. Со шпилем высота здания – 78 метров. На момент завершения строительства здание было вторым по высоте в штате.

13. У самого верха Капитолия фигуры индейцев местных племён, которые не выдержали напора современной цивилизации, но увековечили своё имя в названии штата и города.

14. Со стороны улицы Вашингтона установлен памятник Джорджу Вашингтону. Он символизирует роль масонских лож в истории штата Индиана. По периметру Капитолия можно найти около десятка разных скульптур и монументов, сюжеты которых напрямую связаны с прошлым и настоящим города и штата.

15. Вид на Капитолий с другой стороны. В таком живописном месте, наверное, и законы правильные принимаются.

16. Федеральное здание суда построено в 1905 году. Снаружи выглядит довольно умиротворяюще. Ещё один пример того, что внешняя архитектура абсолютно не обязательно должна отражать сущность происходящего внутри. А может быть, это самый гуманный суд в мире?

17. Индианаполис удивительно красивый и необычный в плане архитектуры город. Вот над дорогами на высоте 5 метров появился в прямом смысле слова висячий сад искусств. Это не только пешеходный переход между соседними зданиями, но и место выставки работ художников и музыкантов. Стекло придаёт воздушность и открытость помещению, что определённо способствует «поглощению» искусства. Определенно, одно из самых оригинальных решений арт-галерей.

18. На входе в University Park нас встречает Авраам Линкольн. Сидит он здесь с 1934 года. University Park лишь начало длинной и красивой парковой аллеи, идущей от центра города. Вообще, Индианаполис идеален для пеших прогулок. Центр города очень продуман, при осмотре основных достопримечательностей на пути попадается минимальное количество автомобильных дорог и много пространства выделено для пешеходов.

19. Вид на небоскрёбы Индианаполиса. Очень приятно, что проектировщики городского пространства не пренебрегают парковыми территориями в центре города и не застраивают каждый свободный клочок земли зданиями повыше. Эта особенность даёт возможность посмотреть на небоскрёбы со стороны, да и по парку погулять всегда в удовольствие.

20. В центральной части парка возвышается здание Мемориала Мировой Войне. Архитектурный стиль даунтауна Индианаполиса очень сильно напоминает Вашингтон – мемориалы, статуи и монументы, Капитолий и здания с элементами греческих полисов. Это не случайность. Александр Ральстон, архитектор, который был назначен ответственным за строительство города, также в своё время помогал разработать план строительства Вашингтона.

21. Бронзовая скульптура на входе в мемориал.

22. Красивый фонтан Depew Memorial Fountain всё в том же парке. Был сконструирован в 1919 году, но бронзовые фигуры играющих детей выглядят очень живо.

23. В создании этого фонтана участвовал Александр Колдер, который также проектировал здание City Hall в Филадельфии со статуей Вильяма Пенна на вершине.

24. Масонский храм Scottish Rite Cathedral. Здание было спроектировано таким образом, что размер каждой из сторон в футах делится на 3 без остатка, тем самым символизируя 3 степени масонства. Входная комната представляет собой куб со сторонами по 33 фута. Площадь многих внутренних помещений также кратна 33.

25. 30-метровый обелиск. Снова поразительное сходство с Вашингтоном. Но это лишь подчёркивает хороший вкус архитекторов города.

26. Из любой части парка открываются отличные виды на даунтаун. Соседство зелёных деревьев и монолитных небоскрёбов создаёт приятную картину.

27. По газонам ходить можно! Здесь они созданы специально для людей. Их не обносят заборами, по ним гуляют и на них устраивают пикники.

28. В конце парка триумфально развевается американских флаг в окружении четырёх ястребов. Любовь американцев к своему флагу достойна уважения. Флаги выставляют почти во всех общественных местах, огромные флаги растянуты внутри государственных учреждений, у многих жителей флаги вывешены на домах и в окнах квартир. А во время национальных праздников вся людская масса пестрит полосами и звёздами. Американцы, действительно, гордятся своей страной и показывают это каждый день.

29. Сразу за парком здание Центральной библиотеки Индианаполиса. Если Вы напрочь не переносите скучные библиотеки, где все сидят с томными лицами, боясь издать лишний шорох, где библиотекари похожие на тюремных охранников, пресекают любые попытки веселья, то вам определённо нужно заглянуть в эту библиотеку.

30. Никогда не мог даже представить, что в библиотеке может быть настолько круто, интересно, познавательно и весело. Центральная библиотека Индианаполиса развеет абсолютно все библиотечные стереотипы и никого не оставит равнодушным. Поход сюда остался одним из самых ярких впечатлений о городе. Посмотрите, какое огромное просторное пространство, озарённое солнечным светом, открывается, когда попадаешь вовнутрь.

31. Удобные диваны для ожидания, стойка информации с интересными буклетами, группы школьников и студентов, свободный вход и доступ ко всем книгам и материалам, никаких читательских билетов! Пять этажей увлекательной информации и интерактивного современного подхода к обучению и преподнесению информации.

32. В соседнем крыле Центральной библиотеки есть секция для тех, кому нравится более привычный образ библиотеки. Никаких высоких технологий. Ты с книгой один на один без всяких посредников.

33. Такое ощущение, что находишься в библиотеке одного из британских замков в окружении древних манускриптов и редких экземпляров книг. Дубовые столы и шкафы, забитые книгами, висячие люстры с резного потолка и огромные окна – от созерцания всего этого испытываешь особое аристократическое наслаждение.

34. Не библиотека, а почти музей.

35. Пора переместиться в мир современных нано-библиотек! Здесь можно исследовать этаж за этажом сколько угодно, и никто тебя не упрекнёт в том, что ты не книжки читаешь, а бродишь с фотоаппаратом вокруг. В Центральной Библиотеке идеально спланировано зонирование пространства. Несмотря на то, что библиотеку за год посещают более 5 миллионов человек, здесь всегда есть свободные места и возможность спокойно найти нужный материал.

36. Интересно, кто-нибудь проводил исследование, насколько более эффективен процесс получения знаний в таких удобных шезлонгах. Всё это похоже на литературный курорт.

37. Огромные библиотечные пространства. На этой площади можно найти более десятка вариантов размещения посетителей, исходя из количества человек и поставленных задач.

38. Удобный способ оградиться от окружающего мира для сосредоточенной совместной работы над проектом. Самый научный способ сблизиться с понравившейся девушкой или парнем во время учёбы в колледже.

39. Нужен активный мозговой штурм сложной задачи? Все за круглый стол! Таких зон в библиотеке несколько. Каждая из них окружена стеллажами с книгами на определённые тематики. Очень удобно – все знания и опыт поколений на расстоянии вытянутой руки.

40. Здесь есть возможность устроить видео-презентацию и закрепить полученные знания интересной литературой.

41. Нужная книга есть только на сервере Центральной библиотеки Лондона? Ничего страшного! Персональный ноутбук с выходом в интернет поможет вам покорить самые отдалённые уголки библиотечной вселенной. Да прибудут с вами книги!

42. Кто бы мог подумать, что в библиотеку можно взять с собой детей? Для них оборудовали большой игровой уголок. Пока взрослые пишут диссертации, дети постигают азы буквосмешения – знания должны быть равнодоступны для всех.

44. Десятки, сотни, тысячи, миллионы книг. Рекордный оборот книг был зафиксирован в 2006 году – почти 14 миллионов книг.

45. Каждая книга завёрнута в прозрачную обложку – простой и очевидный способ, как в разы продлить их жизнь.

46. Библиотека помогает разобраться во многих жизненных ситуациях и найти ответы на все вопросы. Если к вам подошли странные люди и заговорили на непонятном языке, большая подборка словарей поможет найти с ними общий язык.

47. У Центральной библиотеки Индианаполиса есть свой собственный кинотеатр. Библиотека оказалась невероятно крутой и ориентированной абсолютно на всех жителей города. Подобная организация библиотеки позволяет вернуть интерес к книгам печатного формата, а разделение внутреннего пространства на разные зоны превращает познание в интерактивный процесс. В Индианаполисе, если подросток вернётся домой рано утром и скажет, что засиделся в библиотеке, ему охотно поверят.

48. Индианаполис припас ещё один козырь в своём рукаве — Indiana Central Canal – невероятная пешеходная набережная вдоль канала. Отсюда открываются одни из лучших видов на даунтаун города. Здесь гуляют местные и туристы, спортсмены занимаются пробежками и катаются на велосипедах, семьи отдыхают вместе с детьми – никто не может устоять перед чарующим шармом каналов.

49. Сложно представить, что это место находится всего в десяти минутах ходьбы от центра города. Вокруг маленькие домики, зелёные луга – никакого намёка на большой мегаполис по соседству.

50. Всё вокруг вызывает умиротворение, все заботы растворяются в прекрасном настроении и остаётся только наслаждаться отличным летним днём.

51. У кого-то отличное расположение дома – можно выйти утром на балкон с чашкой вкусного кофе и наслаждаться прекрасным видом. Потом за пять минут доехать на велосипеде до офиса в центре. А вот парню с первого этажа повезло меньше – балкона нет, да к тому же все прохожие так и норовят заглянуть в окна.

52. Вокруг очень много зелени. Можно представить, что это обычная улица – дома, тротуары, деревья, а вместо асфальта – водная гладь. Невозможно перестать восхищаться правильными городскими планировками – центр города полностью отдали в распоряжение местным жителям и туристам, а не под дорогие магазины и элитные жилые комплексы.

53. Вдоль канала встречаются маленькие кафе.

54. Практически все фонтаны и водоёмы проектируют таким образом, что вода находится практически на одном уровне с тротуаром. Это выглядит очень красиво и объединяет всё пространство, а главное не создаёт эффекта ямы.

55. Утки полностью оккупировали часть набережной.

56. За 30 долларов можно на час взять в аренду катамаран и покататься по каналам, посмотрев на всё уже с другой стороны. В прокате также предлагают каяки, гондолы с гондольером и обещают отличное времяпрепровождение.

57. Центральный канал даёт возможность отдохнуть от города, не выезжая из него. Автомагистрали расположены в стороне и городская суета не сможет сюда прорваться. Остаётся только отдыхать и наслаждаться.

58. Новый небоскрёб отеля JW Marriott красиво сочетается со старыми зданиями.

59. Здание театра Indiana Repertory Theatre выглядит очень театрально.

60. Стройными рядами стоят жилые дома. Наверное, классный вид через эти панорамные окна.

61. Индианаполис оказался удивительным и очень красивым городом. К сожалению, удалось посмотреть только центральную его часть, а ведь за пределами даунтауна осталось ещё много неизведанного. Пространство города невероятно уютное, продуманное и удобное для прогулок и отдыха. Большие зелёные территории, длинные каналы и десятки километров пешеходных улиц делают Индианаполис очень просторным, а гармоничное смешение архитектурных стилей даунтауна придаёт городу свой неповторимый стиль.

62. Для любителей быстрых гоночных автомобилей Индианаполис не пустое слово. Рядом с городом располагается один из самых известных и второй по возрасту из действующих автодромов в мире — Indianapolis Motor Speedway. Автодром действует с 1909 года.

63. На трассе ежегодно с 1911 года проводится гонка 500 миль Индианаполиса, в разные годы входившая в зачет различных чемпионатов. Шоссейная версия трассы в Индианаполисе с 2000 по 2007 год принимала Гран-при США Формулы-1.

64. У автодрома есть музей и холл славы, где собраны все автомобили-победители гонки 500 миль Индианаполиса, которая проводится с 1911 года. Индианаполис 500 является старейшей регулярной автогонкой планеты, считается одной из трёх самых престижных в мире, наряду с Гран-при Монако и 24 часа Ле-Мана. На фото Lotus Ford – победитель Indy 500 1965 года.

65. На старт! Внимание! Поехали!

66. В музее выставлены автомобили которым более 100 лет. Переходя от автомобиля к автомобилю, словно передвигаешься по истории американского автомобилестроения, шаг за шагом следишь за развитием гоночных болидов, за модернизацией конструкций.

67. Это уже современные гонки.

68. Нереально крутые автомобили. Мало где можно увидеть такую коллекцию!

69. На стыке гоночных поколений.

70. Полный зал раритетов. Нужно быть сильным человеком, чтобы добровольно уйти отсюда.

71. Kurtis FD / Novi SC – третье место в гонке Indianapolis 500 1948 года.

72. 1937 Delahaye Type 145 V-12 Grand Prix.

73. 1966 Ford GT MARK II.

74. 1957 “SS” Corvette.

75. Spirit of America — Sonic 1. Этот автомобиль выглядит словно космический корабль, и скорость у него соответствующая. В 1965 году этот звездолёт установил рекорд скорости в 600.601 миль/час (966.574 километров/час).

76. 1976 Candies & Hughes Top Fuel Dragster.

77. 1992 Pontiac Grand Prix NASCAR и Danica Patric’s «Rookie» Car.

78. Трибуны пока пустые, но скоро откроется новый сезон Indy 500 (автогонка стартует каждое последнее воскресенье мая) и снова трибуны разразятся восторженными криками, а рёв моторов ознаменует продолжение развития гоночных болидов, и автопилоты продолжат записывать свои имена в историю легендарного автодрома Индианаполис Мотор Спидвей.

ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ САЙТА

Добро пожаловать в Соединенные Штаты Америки!

Общие сведения:

Полное название: Индианаполис (Indianapolis)
Штат:
Год основания: 1819
Население (с окрестностями): 1,756 млн. чел.
Площадь: 963 кв.км.

В самом сердце Индианы находится столица штата – город Индианаполис. Это крупнейший промышленный и торговый центр с разноплановой индустрией. Машиностроение, металлургия, полиграфия, фармацевтика приносят городу немалые доходы. Но известность Индианаполису принесла автомобильная промышленность. Она возникла в этом городе, когда легендарный Генри Форд еще ходил пешком под стол. В городе есть собственный автотрек для тестирования автомобилей. Сегодня он превратился в гоночную трассу, где устраиваются соревнования Indy 500. Здесь проходят также этапы гонок Формулы-1. В Индианаполисе каждый год проходят массовые культурные мероприятия.

Фото Индианаполиса

Индианаполис превратился в самый крупный транспортный узел Среднего Запада и занимает третье место по величине. Через город проходят шесть железных дорог и многочисленные автомагистрали. В городе есть свой аэропорт.

Культурное наследие города бережно охраняется его жителями. В городе есть Художественный музей, штаб-квартира Американского легиона, дом-музей Бенджамина Гаррисона. Кроме того, тут расположен военный мемориал War Memorial Plaza. Город разделен на шесть исторических зон, где представлены разные образцы архитектуры. Особого внимания заслуживает великолепное архитектурное сооружение – собор Scottish Rite Cathedral.

Индианаполис считается сильным образовательным центром. В городе сооружено большое количество старинных университетов. Например, Университет Батлера был основан еще в 1855 году. Университеты принимают активное участие в общественной жизни города. На базе учебных заведений действуют музеи и художественные галереи. Здесь повсюду представлены образцы вкуснейших блюд многонациональной кухни.

В Индианаполисе на высоком уровне находится спортивный сектор. Здесь часто организовываются спортивные соревнования. Индианаполис оставляет после себя яркие и незабываемые впечатления, поэтому здесь процветает туризм.

Посмотреть все

USS Indianapolis (CA-35)

Исторические данные

Общие данные

ЭУ

реал

док

Бронирование

Вооружение

Авиагруппа (после модернизации)

  • 2 гидросамолёта OS2U Kingfisher .

Артиллерия главного калибра

  • 3 × 3 - 203-мм орудия Mark 9.

Зенитная артиллерия

  • 8 × 1 - 127-мм орудия;
  • 8 × 1 - 12,7-мм M2 Browning.

Однотипные корабли

USS Indianapolis (CA-35) (рус. «Индианаполис» ) - корабль серии тяжелых крейсеров типа Portland , второй в серии. Назван в честь американского города Индианаполис, столицы штата Индиана. Принимал участие во Второй мировой войне. Погиб вследствие торпедирования японской подводной лодкой в 1945 году. Корабль за службу во время войны получил 10 боевых звезд.

Общие сведения

Тяжелый крейсер USS Indianapolis был флагманским кораблем адмирала военно-морских сил США Рэймонда Спрюэнса, который командовал во время Второй Мировой войны 5-ым флотом в боях в центральной части Тихого океана. Затопление корабля в 1945 году привело к наибольшей одиночной потери личного состава в истории морского флота США. 30 июля 1945 года после доставки частей для создания первой атомной бомбы на военно-воздушную базу в Тиниане, крейсер был торпедирован японской подводной лодкой I-58, и по истечении 12 минут полностью затонул. Из 1196 человек экипажа на борту, около 300 утонуло вместе с кораблем.

Спасшиеся 900 человек, которые оказались в морской воде, остались фактически без воды, пищи и подверглись изнурительному голоданию, обезвоживанию, отравлению соленой водой, имея в своем распоряжении всего несколько плавательных средств. И лишь через 4 дня экипаж патрульного самолета PV-1 Ventura во время дежурного облета акватории заметил находившийся в воде экипаж USS Indianapolis . Выжило всего лишь 317 человек.

История создания

USS Indianapolis был вторым и последним кораблем в серии тяжелых крейсеров типа Portland . Это был третий по счету тип тяжелых крейсеров ВМС США, которые проектировались согласно Вашингтонским морским соглашениям 1922 года. Им предшествовали два крейсера типа Pensacola , которые были заказаны в 1926 году, и шесть крейсеров типа Northampton , заказанных в 1927 году. Будучи заказанным для флота США в 1930 году, крейсер Indianapolis проектировался как легкий, с обозначением CL-35. Но 1 июля 1931 года в соответствие с Лондонским Морским Соглашением был переклассифицирован в тяжелые со сменой номера на СА-35.

Проектирование

Вся серия из 8-ми кораблей проектировалась в качестве легких крейсеров как развитие крейсеров типа Northampton . Но достроенны были всего два корабля (USS Portland и USS Indianapolis ). Остальные шесть вместе с полученными наработками во время строительства были закончены как новый тип крейсеров - New Orleans .

Постройка и испытания

Пять кораблей были заказаны в 1930 году и их постройка была поручена трем судостроительным компаниям. В 1931 году крейсера с индексами CA-32 , CA-34 , и CA-36 были заказаны компании Westinghouse Мachinery и в процессе постройки были переклассифицированы в тип New Orleans . USS Portland был заложен компанией Bethlehem Steel 17 февраля 1930 года, а USS Indianapolis компанией New York Shipbuilding Corporation 31 марта 1930 года. Причем будучи заложенным вторым в серии, USS Indianapolis был спущен на воду раньше головного корабля серии - 7 ноября 1931 года против 21 мая 1932 года у USS Portland . Принят на службу 15 ноября 1932 года.

Описание конструкции и вооружение

Схема тяжелого крейсера USS Indianapolis (СА-35)

Подробные сведения о конструкции, бронировании и вооружении крейсеров приведены в статье о тяжёлых крейсерах типа Portland.

Энергетическая установка и ходовые качества

Корабль имел 4 гребных вала, которые вращались четырьмя турбинами Парсонса, с 8-ю котлами производства фирмы «Yarrow» . Проектируемая мощность энергетической установки в 107 000 л.с. должна была обеспечивать скорость хода корабля в 32 узла (59 км/час). Дальность плавания корабля составляла 10 000 морских миль (19 000 тыс. км) при скорости хода в 15 узлов (28 км/час). Корабль имел плохую управляемость, пока позже не был установлен киль под днищем.

Емкость цистерн для топлива составлял 2125 (1928 метрических) тонн. Дальность хода корабля на скорости 15 узлов составляла 8640 морских миль, на скорости 25 узлов - 4500 морских миль. На испытаниях в 1932 году крейсер USS Indianapolis показал скорость в 32,65 узла при водоизмещении в 11 092 т и мощности 108 317 л.с.

Вооружение

Вспомогательная/зенитная артиллерия

По проекту зенитное вооружение корабля состояло из

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На кораблях данного типа имелось две катапульты для 4-х гидросамолетов , 2 из которых хранилось на ангарной палубе под открытым небом. Но на крейсере USS Indianapolis базировалось 5 самолетов, пятый представлял собой самолет флагмана крейсерских сил. В начале 30-х годов на корабле базировались гидропланы типа Vought O2U/O3U Corsair , в годы войны - Curtiss SOC Seagull , Vought OS2U Kingfisher , Curtiss SC Seahawk .

На корабле присутствовала система управления огнем Мк.27, основой которой являлись два небольших цилиндрических директора с 12,7 мм противоосколочной броней, вместо больших застекленных площадок предыдущих крейсеров. Для управления зенитной стрельбой сохранились посты Mk.19.

Модернизации и переоборудования

После вступления США во Вторую Мировую войну, крейсер получил шесть счетверенных 28-мм автоматических пушек. Уже в 1945 году корабль в качестве зенитного вооружения получил 24 40-мм Бофорса в виде шести счетверенных турелей, также 4 спаренных 40-мм Бофорса, и 16 одиночных 20-мм Эрликонов .

В начале 1942 года посты управления зенитной артиллерией Мk.19 были заменены на модификацию Mark 33 . Причем на USS Indianapolis они были размещены на носовой и кормовой надстройках, в то время как на USS Portland они размещались на крыльях носового мостика. Тогда же были установлены радары SC , FC Mk.3 и FD Mk.4 .

В 1943 году корабль прошел модернизацию, в ходе которой конструкция мостика была упрощена, а грот-мачта заменена на более легкую решетчатую, установленную перед второй дымовой трубой. Были установлены радиолокационные системы SК и SG.

Во время Второй Мировой войны, 203-мм орудия главного калибра корабля модификации Mark 9 были заменены на модификацию Mark 14 , которые отличались от предшественников хромированными отверстиями под орудия и уменьшенными размерами самой орудийной башни.

История службы

Междувоенный период

Аэроснимок Разведывательного Соединения в зоне Панамского канала. Флот состоит из эсминцев, легких крейсеров и флагмана USS Indianapolis (СА-35) (на снимке он находится в центральной группе крайний справа). 23 апреля 1934 года

Во время командования первого капитана Джона М. Смели, крейсер USS Indianapolis совершил импровизированный круиз через Атлантику в залив Гуантанамо, куда прибыл 23 февраля 1932 года. После этого, корабль последовал через Панамский Канал для проведения учений возле чилийского побережья. После капитального ремонта в Филадельфийской верфи военно-морского флота, корабль отбыл в Мэйн для транспортировки президента Франклина Д. Рузвельта до острова Кампобелло в Нью Брунсвике, куда прибыл 1 июля 1933 года. Отбыв того же дня, USS Indianapolis 3 июля прибыл в Аннаполис, штат Мэриленд. Во время пребывания в Аннаполисе, на корабле жили 6 членов правительства вместе с президентом Рузвельтом. После высадки президента, 4 июля корабль вышел из Аннаполиса и отправился в Филадельфийскую верфь.

6 сентября крейсер USS Indianapolis подобрал на борт Главного Секретаря военно-морского флота США Клода А. Свенсона, для инспектирования флота в Тихом океане. Корабль побывал в Панамской зоне, Гавайях, а также в Сан-Педро и Сан-Диего. Главный Секретарь покинул корабль 27 октября.

1 ноября 1933 года крейсер USS Indianapolis получил статус флагманского корабля Разведывательных Сил 1, и совершал активное патрулирование возле Калифорнии. 9 апреля 1934 года корабль отбыл из города Лонг Бич, штат Калифорния, в город Нью-Йорк, куда прибыл для приема на борт президента Рузвельта во второй раз для осмотра флота. В Лонг Бич корабль вернулся 9 ноября 1934 года, где продолжил тренировки в составе Разведывательных Сил 1 в качестве флагмана флота до 1941 года. 18 ноября 1936 года корабль третий раз подобрал на борт Рузвельта в Чарльстоне, штат Южная Каролина, и совершил с ним круиз в Южную Америку. Корабль посетил Рио-де-Жанейро в Бразилии, Буэнос-Айрес в Аргентине и Монтевидео в Уругвае по государственным делам президента. 15 декабря крейсер вернулся в Чарльстон и высадил команду Президента на берег.

Период Второй Мировой войны

7 декабря 1941 года тяжелый крейсер USS Indianapolis совершил бомбардировку атолла Джонстона во время атаки Японии на Перл-Харбор. Позже корабль присоединился к Оперативному Соединению 12 для поиска авианосной группы японского флота, ответственной за нападение на Перл-Харбор . Но найти ее не удалось. 13 декабря корабль вернулся в Перл-Харбор и стал частью Оперативного Соединения 11.

Новогвинейская кампания

В составе Оперативного Соединения 11 корабль отправился в Южную часть Тихого Океана, на позицию в 560 км от Рабаула, островов Новой Британии, в качестве сопровождения авианосца USS Lexington . 20 февраля 1942 года в второй половине дня американские корабли были атакованы 18-ю японскими самолетами. 16 из них были сбиты авиагруппой с USS Lexington , остальных два были сбиты средствами ПВО соединения.

10 марта Оперативное Соединение 11 усиленное соединением во главе с авианосцем USS Yorktown , атаковало Лае и Саламауа в Новой Гвинее, где дислоцировались большие силы японцев. Проведя атаку с юга, со стороны горного кряжа Стэнли, воздушные силы США застали японский флот врасплох и нанесли сокрушающие потери врагу, сильно повредив военные и транспортные корабли, потеряв всего несколько самолетов. USS Indianapolis вернулся к острову Мэйр для переоборудования перед эскортированием конвоя в Австралию.

Алеутская кампания

Вскоре после этого крейсер отправился на север для поддержки американских войск в битве за Алеутские острова. 7 августа USS Indianapolis в составе Оперативного Соединения 11 атаковал остров Киска с размещенными на ней строениями японцев. Поскольку туман препятствовал нормальному обзору, USS Indianapolis вместе с другими кораблями провели массированный обстрел бухты. Позже разведчики флота доложили о потопленных японских кораблях в бухте и поврежденных береговых строениях. Через 15 мин береговые орудия японцев открыли ответный огонь, но вскоре были уничтожены орудия главного калибра корабля. Японские подлодки , которые в это время приближались к флоту, были атакованы глубинными бомбами с эсминцев и были вынуждены отойти. Пикирующие бомбардировщики японцев также совершили крайне неудачную атаку. Не взирая на недостаток разведданных о японских силах, операция оказалось очень успешной.

USS Indianapolis во время Второй Мировой войны. Место неизвестно.

Позже силы союзников оккупировали остров Адак, тем самым обеспечив развертывание военно-морской базы в заливе Датч, на острове Уналяска. В январе 1943 года "USS Indianapolis поддержал высадку десанта и захват Амчитки, части Алеутских островов.

19 февраля во главе двух эсминцев USS Indianapolis патрулировал юго-западную часть острова Атту, выискивая японские корабли, которые снабжали острова Киска и Атту. Вскоре был перехвачен транспортный корабль японцев «Акагане Мару». Транспорт пытался радировать об атаке американцев, но был обстрелян крейсером. Вскоре он взорвался и был потоплен со всем грузом и экипажем.

В середине 1943 года крейсер USS Indianapolis продолжил эскортирование американских конвоев возле Алеутских островов. Также принимал участие в обстреле приоритетных береговых целей. В мае силы союзников захватили остров Атту, после чего выдвинулись к острову Киска - к последнему форпосту японцев на Алеутских островах. 15 августа началась высадка десанта на последний остров, но как оказалось, японцы уже покинули Алеутские острова полностью.

Действия в 1943 году

После переоборудования на острове Мэйр, USS Indianapolis отправился на Гавайи в качестве флагмана вице-адмирала Рэймонда А. Спрюэнса, командовавшим 5-ым Флотом. 10 ноября корабль отбыл из Перл-Харбора в составе основной ударной группировки Южного Атакующего Соединения для участия в операции по вторжению на острова Гилберта. 19 ноября корабль провел обстрел атолла Тарава и следующего дня - остров Макин. После этого корабль вернулся к Тараве в качестве огневого прикрытия высадки десанта, где пребывал на протяжении трех дней, пока десант полностью на обезопасил захваченный остров. Захват Маршалловых островов привел к окончательной победе союзников в захвате островов Гилберта. USS Indianapolis продолжил исполнять роль флагмана 5-го Флота.

Действия в 1944 году

31 января 1944 года USS Indianapolis в составе своего оперативного соединения отправился к атоллу Кважэлейн для его последующей бомбардировки. Во время обстрела крейсер обезвредил две береговые батареи врага. На следующий день корабль уничтожил блокпост и другие постройки японцев, а также поддержал высадку десанта мощным заградительным огнем своих орудий. 4 февраля корабль вошел в бухту Кважэлейна и пребывал там до полного уничтожения сил сопротивления противника.

USS Indianapolis в доках верфи острова Мэйр. 26 ноября 1944 года. Вид левого борта передней части корабля

В марте и апреле USS Indianapolis все еще пребывая в роли флагмана 5-го Флота, произвел атаку на западную часть Каролинских островов. 30-31 марта авианосные соединения потопили возле острова Палау 3 вражеских эсминца , 17 транспортных кораблей, 5 танкеров и повредили 17 других кораблей. Аэродромы подверглись бомбардировке и были окружены водными минами. Острова Яп и Улити были атакованы 31 марта и остров Волеаи 1 апреля. Японские самолеты предприняли попытку атаки, но были вынуждены отступить, так и не повредив американские корабли. USS Indianapolis сбил свой второй самолет, японский торпедоносец. В общем враг потерял 160 самолетов, включая 46 на аэродроме. Эти атаки предотвратили поддержку японских сил с Каролинских островов во время высадки десанта союзников в Новой Гвинее.

На протяжении июня 5-й флот атаковал Марианские острова. 11 июня начались атаки на остров Сайпан силами авианосных соединений. После чего, 13 июня начались береговые обстрелы с кораблей, где тяжелый крейсер USS Indianapolis исполнял главную роль. 15 июня в день высадки адмирал Спрюэнс узнал что линкоры , авианосцы, крейсера и эсминцы врага, шли на юг для освобождения своих гарнизонов на Марианских островах. Поскольку столь амбициозная операция должна была быть защищена любой ценой, адмирал Спрюэнс не мог уходить с своей позиции далеко. В результате, он отправил быстрое соединение авианосцев для перехвата идущих соединений японских военно-морских сил. В то время как другие группировки союзников атаковали авиабазы на Иводзиме и Чичизиме.

19 июля американский флот вступил в битву с японскими силами в Филиппинском море. Авиагруппы с японских авианосцев, которые надеялись использовать аэдромы в Гуаме и Тиниане для дозаправки и пополнения боеприпасов, были встречены самолетами авианосных соединений союзников и средствами ПВО кораблей их прикрытия. В тот день, по отчетам военно-морского флота, было уничтожено 426 самолетов противника, в то время как потеряно всего 29. Тяжелым крейсером USS Indianapolis был сбит один торпедоносец. Этот день воздушных боев вскоре стал известен как «Отстрел Марианских индеек». Поскольку воздушное сопротивление противника было сломлено, авиагруппы союзных авианосцев потопили японский авианосец IJN Hiyō (яп. 飛鷹 - «Летящий ястреб»), два эсминца, один танкер и повредили другие. Два других вражеских авианосца IJN Taihō и IJN Shōkaku были потоплены субмаринами.

23 июня USS Indianapolis вернулся на Сайпан для восстановления огневой поддержки, и спустя шесть дней отправился к острову Тиниан для обстрела береговых построек. Тем временем был взят Гуам, и USS Indianapolis был первым кораблем, вошедшим в гавань Апра со времен войны. Корабль продолжил боевые действие в районе Марианских островов на протяжении следующих нескольких недель. Потом отправился к Западным Каролинским островам, куда вскоре планировалась высадка десанта. С 12 по 29 сентября корабль обстреливал остров Пелелиу из группы островов Палау для подготовки высадки десанта. После этого крейсер отбыл к острову Манус из группы Адмиралтейских островов, где действовал на протяжении 10 дней перед возвращением в военно-морскую верфь острова Мэйр.

Действия в 1945 году

14 февраля 1945 года после капитального ремонта, тяжелый крейсер USS Indianapolis присоединился к Оперативному Соединению быстрых авианосцев вице-адмирала Марка А. Митчера. Двумя днями позднее, группировка вице-адмирала атаковала Токио, обеспечивая огневое прикрытие десанту при высадке на Иводзиму, которое планировалось 19 февраля. Это была первая атака авианосными силами после рейда Дулитла. Целью задания было уничтожение японских производственных мощностей по изготовлению авиации и других структур на родине японцев. Флотом была достигнута тактическая внезапность атаки на японское побережье под прикрытием плохой погоды. Атаки продолжались 2 дня. Силы союзников потеряли 49 самолетов, в то время как японцы понесли огромные потери в количестве 499 самолетов. Также силами оперативного соединения вице-адмирала Марка А. Митчера был потоплен авианосец , 9 судов береговой охраны, 2 эсминца эскорта и транспортник. Было уничтожено большое количество наземных структур как индустриального назначения, так и гражданского.

USS Indianapolis под обстрелом возле острова Сайпан. Июнь 1944 года

Сразу же после атаки, соединение отправилось к острову Бонин для поддержки высадки десанта на Иводзиму, где корабль пребывал до 1 марта проводя береговые обстрелы и обеспечивая десант огнем прикрытия. 25 февраля USS Indianapolis вернулся в состав соединения вице-адмирала Митчера для проведения второй атаки на Токио и Хачийо со стороны южного побережья острова Хонсю на следующий день. Погодные условия были весьма плохими, и силы американцев уничтожили 158 самолетов противника и потопили 5 мелких судов во время обстрелов береговых строений, а также уничтожили несколько железнодорожных составов.

Следующей целью военно-морского флота США была Окинава, которая была досягаема с аэродромов главных японских островов. Быстрому Оперативному Соединению была поставлена задача атаковать аэродромы врага в южной Японии для пресечения обеспечения японским командованием эффективного сопротивления во время вторжения союзников. 14 марта соединение прибыло к берегам Японии из Улити. 18 марта с расстояния в 160 км на юго-запад от острова Кюсю. Целью атаки было уничтожение аэродромов на острове Кюсю, кораблей японского императорского флота в гаванях островов Кобе и Кюре. Японцы обнаружили американские силы 21 марта и выслали 48 самолетов для их перехвата. Но все самолеты японцев были сбиты силами 24 истребителей из группировки авианосцев.

24 марта началась предварительный обстрел Окинавы перед высадкой десанта. USS Indianapolis провел семь дней обстреливая постройки береговой обороны своими 200-мм снарядами главного калибра. На протяжении этого времени японские самолеты периодически атаковали американские корабли. Крейсером всего было сбито 6 штук и повреждено еще 2. 31 марта дозорные корабля USS Indianapolis заметили японский самолет, который летел со стороны восходящего солнца и сразу нацелился на командный мостик в вертикальном пикировании. 20-мм зенитные установки не смогли остановить самолет противника и через 15 секунд он был уже над кораблем. Хотя зенитный огонь и прошелся по нему заставив его все-таки свернуть, пилоту бомбардировщика удалось вывернуть самолет для удачного сброса бомбы на корабль с высоты 7,6 метра. После чего он упал в воду рядом с кормой корабля. Упавшая бомба пробила палубу, пролетела сквозь молитвенный зал экипажа, дальше прошла через причальный отсек, потом сквозь топливные отсеки, и перед тем как взорваться в воде под днищем корабля, прошла также через киль корабля. В следствии взрыва корабль получил две зияющие пробоины в киле, через которые были затоплены соседние отсеки, и в результате погибло 9 членов экипажа. Корабельные переборки предотвратили последующие затопления соседних отсеков. Едва управляемый, USS Indianapolis направился в порт , по дороге радируя ремонтному кораблю для оказания экстренного ремонта. Как показал осмотр, на корабле были повреждены гребные валы, топливный отсек разорван, и также выведено из строя оборудование по очистке воды. Но все же, USS Indianapolis совершил длительный рейс через Тихий океан до острова Мэйр собственным ходом.

Гибель

Памятный мемориал крейсеру USS Indianapolis (СА-35) в Индианаполисе, штат Индиана

После капитального ремонта USS Indianapolis получил распоряжение проследовать до острова Тиниан. На борту корабль перевозил части, а также обогащенный уран (всего около половины мировых запасов урана-235 за один раз) для атомной бомбы «Малыш» (англ. Little Boy ), которая позже была сброшена на Хиросиму. 16 июля 1945 года крейсер отправился из Сан-Франциско в Перл-Харбор, куда прибыл 19 июля. После чего, корабль в одиночку доставил запчасти атомной бомбы на остров Тиниан 26 июля. Потом USS Indianapolis был отправлен в Гуам, где часть экипажа должна была закончить службу на корабле, и в то же время пополнить экипаж новыми матросами. 28 июля крейсер отбыл из Гуама в залив Лейте, где экипаж должен был пройти учения перед продолжением пути к Окинаве для присоединения к Оперативному Соединению 95 вице-адмирала Джесса Б. Олендорфа. 30 июля в 00.14 часов корабль был торпедирован в правый борт возле носа двумя торпедами Type 95 из 6 выпущенных японской подводной лодкой I-58 под командованием Мохитцуро Хашимото. Взрывами был нанесен колоссальный ущерб кораблю. Вскоре нос корабля ушел под воду, и спустя 12 минут корабль полностью затонул вместе с 300 членами экипажа из общего числа в 1196 человек. Остальные члены экипажа остались в воде всего лишь с несколькими спасательными шлюпками, и многие из которых не имели даже спасательных жилетов.

Морское командование даже понятия не имело что корабль затонул до тех пор, пока через три с половиной дня не были обнаружены выжившие члены экипажа USS Indianapolis . 2 августа в 10.25 пилоты самолета PV-1 Ventura лейтенант Вилбур Гвинн и лейтенант Уоррен Коулвел во время дежурного патрулирования заметили дрейфующих людей. Из 880 человек, которые выжили после гибели корабля, из воды живыми были подняты всего 321 человек, но вскоре 4 из них скончались. За все время проведенное в воде, выжившие столкнулись с обезвоживанием, гипотермией, нехваткой еды, нападениями акул и сильными галлюцинациями. Некоторые поддались суициду.

Перед затоплением USS Indianapolis посылал сигналы бедствия, которые были приняты на трёх станциях. Ни одна из них не среагировала на сообщение: командир первой был пьян, командир второй приказал подчинённым не беспокоить его, а командир третьей решил, что это обман японцев. На слушаниях в Сенате в 1999 году радист корабля подтвердил, что сигнал был передан за несколько минут до затопления. Также вскоре после случившегося морская разведка перехватила сообщение о потопленном в районе маршрута USS Indianapolis крейсере, переданное с I-58 в штаб. Оно также было проигнорировано.

Тяжелый крейсер USS Indianapolis стал последним крупным кораблём ВМС США , потопленным во Второй мировой войне.

Командиры

Ниже представлена таблица со списком командиров тяжелого крейсера "USS Indianapolis за все время его существования.

Список командиров USS Indianapolis
Ф.И.О. Период командования
Смэли, Джон Моррис. (Smeallie, John Morris ) 11/15/1932 - 12/10/1934
МакКлинтик, Уильям С. (McClintic, William S ) 12/10/1934 - 03/16/1936
Хьюит, Генри Кент (Hewitt, Henry Kent ) 03/16/1936 - 06/05/1937
Кинкэйд, Томас Кассин (Kinkaid, Thomas Cassin ) 06/05/1937 - 07/01/1938
Шэфрот мл., Джон Франклин. (Shafroth Jr., John Franklin ) 07/01/1938 -
Хэнсон, Эдвард Уильям (Hanson, Edward William ) 1941 - 07/11/1942
Дейо, Мортон Линдхольм (Deyo, Morton Lyndholm ) 07/11/1942 - 01/12/1943
Витлэсил, Николас (Vytlacil, Nicholas ) 01/12/1943 - 07/30/1943
Джонсон, Эйнар Рэйнольдс (Johnson, Einar Reynolds ) 07/30/1943 - 11/18/1944
МакВэй III, Чарльз Батлер (McVay III, Charles Butler ) 11/18/1944 - 07/30/1945

Последний командир корабля

Последний капитан корабля USS Indianapolis (CA-35) Чарльз Батлер МакВей III

Капитан Чарльз Б. МакВэй III, который командовал кораблем с ноября 1944 года, был одним среди выживших после гибели корабля. В ноябре 1945 года он был привлечен военным трибуналом к ответственности за гибель корабля. Он обвинялся в «подвержении опасности корабля из-за невыполения противоторпедных маневров». С другой стороны были и факты того, что само командование поставило корабль в опасное положение.

Позже, сам капитан атаковавшей японской подлодки I-58 , засвидетельствовал, что даже исполнение кораблем противоторпедных маневров не принесло бы никакого результата, и корабль все равно был бы торпедирован.

Со временем адмирал флота Честер Нимиц отменил приговор МакВэя и восстановил его в должности. МакВэй ушел в отставку в 1949 году в звании контр-адмирала . Многие выжившие с корабля USS Indianapolis утверждали, что вины капитана Чарльза МакВэя в гибели корабля нету, в то же время некоторые члены семей погибших думали совсем наоборот. Вина, возложенная на плечи капитана привела к тому, что он покончил жизнь самоубийством в 1968 году, использовав для этого свой револьвер. На тот момент ему было 70 лет. В день гибели корабля ему как раз исполнилось 47 лет.

В октябре 2000 года, Конгресс США утвердил резолюцию, что в личном деле капитана МакВэя должно быть записано, что он реабилитирован по обвинению в гибели крейсера USS Indianapolis , которая была подписана Президентом США Биллом Клинтоном. В резолюции также было сказано, что не смотря на множественные потери кораблей морским флотом США во время Второй Мировой Войны , только капитан Чарльз Б. МакВэй III был обвинен военным трибуналом в гибели своего корабля. В июле 2001 года, Главный Секретарь Военно-Морских Сил США приказал очистить личное дело капитана МакВэя от каких либо записей о его обвинении в гибели USS Indianapolis .

Индианаполис (Indianapolis) - столица штата Индиана (Indiana), часто употребляется сокращение «Инди» (Indy). По оценкам 2013 года в Индианаполисе проживают 843 тысяч жителей. Это крупнейший город штата Индиана, входящий в топ-20 городов по числу жителей в США. Кроме того, Индианаполис является третьим по численности (после Чикаго и Детройта) городом на Среднем Западе и крупнейшей столицей штата восточнее реки Миссисипи.

В «Большом Индианаполисе» (Greater Indianapolis) проживает более 1,7 миллиона человек и это 33-я городская агломерация по количеству жителей.

В 1898 году в Индианаполисе был возведен 87-метровый монумент Soldiers" and Sailors" Monument. Согласно городским правилам ни одно здание не должно было быть выше чем этот памятник. Монумент солдатам и матросам установлен в центре Monument Circle.

Здание мэрии, возведенное в 1962 году, стало первым сооружением превысившим эту высоту. Среди заметных зданий, построенных позже, можно выделить небоскреб One Indiana Square (1982) и самое высокое здание города Chase Tower (214 метров, построено в 1990).



В Индианаполисе официально выделяют 6 районов, являющихся культурными достопримечательностями и центрами притяжения туризма: Fountain Square, Massachusetts Avenue, Indiana Avenue, Canal and White River State Park, Broad Ripple Village, The Whole Sale District. К 2011 году в городе планируется завершение строительства Cultural Trail, который соединит сразу 5 основных достопримечательностей города.

В Индианаполисе расположен колоссальный мемориал, посвященный американским военным, сражавшимся в войнах. Военный мемориал The War Memorial Plaza изначально планировался как памятник солдатам из Индианы, погибшим в I-й мировой войне. Строительство военного мемориала было заморожено в период Великой депрессии и окончательно завершилось лишь в 1951. Прототипом The War Memorial стало одно из чудес света - Мавзолей Мавсола (Мавзолей в Галикарнасе). Мемориал имеет высоту 64 метра и считается, что он на треть выше, чем античное чудо света.


В Индианаполисе раскинуты около 200 муниципальных парков, крупнейший из которых Eagle Creek Park. К западу от даунтауна на территории White River State Park расположен зоопарк Индианаполиса. Индианаполис - крупнейший город США, не имеющий системы метро.

Ежегодно в Индианаполисе проходит одно из самых известных событий в мире автоспорта. Indy 500 - это легендарная автомобильная гонка и крупнейшее однодневное спортивное событие во всем мире. Трассу часто называют «кирпичницей» из-за того, что после строительства в 1909 ее вымостили 3,2 миллионами кирпичей. В настоящее время покрытие выполнено из асфальта, хотя в целях сохранения традиций 1 ярд на стартовой линии выложен из кирпичей. Знаменитая гонка проходит на овальном треке The Indianapolis Motor Speedway, способном принять 257 тысяч зрителей.

Фото Индианаполиса


Понравилось? Лайкни нас на Facebook