Веб камеры села ронда. Селла ронда - горнолыжный курорт. Трассы в Селла-Ронде

  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/views.module on line 879.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 149.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 25.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 135.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 135.

Каждый мало-мальски подготовленный лыжник в Сельве или С.-Кристине (), Канацеи или Кампителло (), Корваре, Колфоско () или , познакомившись с трассами, расположенными непосредственно над этими курортами, непременно отправляется в путешествие по маршруту Sella Ronda. Многие делают это даже еще до того, как освоят свои «домашние» склоны.

Dolomiti Superski Russia: Sellaronda далеко не самый сложный маршрут. Более-менее опытному горнолыжнику навряд ли будет интересно проехать его от начала до конца. Разве только что для разминки… Главное его предназначение - это возможность переместиться из одного курорта, расположенного вокруг горного массива Селла, до другого и обратно . Тем самым значительно разнообразив катание. Ведь в общей сложности в единой связке здесь находится около 500 км горнолыжных трасс, входящих в состав Валь-Ди-Фассы, Валь-Гардены, Альта-Бадии и Араббы! Для катания здесь понадобится всего лишь один универсальный ски-пасс Dolomiti Super Skipass.

Описание маршрута взято из путеводителя «БугельSki Guide: Италия» Юрия Бугельского, в которое, с разрешения автора, внесены некоторые изменения, ставшие актуальными в соответствии с обновлением горнолыжной инфраструктуры.

Sella - мощная, почти монолитная горная группа, похожая на неприступную крепость с отвесными скальными стенами высотой 600-800 м. В северной ее части находятся Piz Miara (2912), Meisules (2994), Cima Pissadu (2985), на востоке - Piz da Lec (2911), с южной стороны - Sass Pordoi (2950) и главная вершина, конусообразная Piz Boe (3151). Ronda буквально означает «патруль». А Sella Ronda - замкнутый круговой маршрут, пройти который в обоих направлениях, как по, так и против часовой стрелки, позволяет цепь связанных между собой канаток и трасс. Возможность такого «патрулирования» появилась в середине 80-х годов прошлого века: именно к этому времени были установлены подъемники на всех четырех перевалах вокруг горной группы Sella: Passo Gardena (2137), Passo Campolongo (1875), Passo Pordoi (2239) и Passo Sella (2244).

Длина маршрута с учетом подъемов и спусков, если двигаться «по прямой», без каких-либо отклонений, составляет около 40 км. Разные путеводители указывают разное время, необходимое для Sella Ronda, обычно 4-5 часов. На самом деле, более-менее подготовленный лыжник справляется с маршрутом быстрее, а опытный катальщик при желании способен дважды за день обернуться вокруг Sella. Профессиональные спортсмены, участники ежегодного Sella Ronda Skimarafon, обегают горную группу за 3,5-4 часа на равнинных лыжах.

Если не ставить никаких рекордов, Sella Ronda представляет собой приятную, не слишком утомительную прогулку. Лыжникам со средним опытом катания это ски-сафари нравится постоянной сменой восхитительных пейзажей, характера склонов, самой возможностью двигаться вперед и вперед, не повторяя пройденных спусков. Сбиться с дороги трудно: на развилках и на станциях канатных дорог имеется множество указателей движения по и против часовой стрелки. Безусловным плюсом является то, что на всем протяжении маршрута в обоих направлениях не осталось бугельных подъемников - только креселки и гондолы. В них можно передохнуть и наскоро перекусить, если жаль тратить время на серьезный обед в одном из горных ресторанов, которых по дороге десятки.

Гланый недостаток Sella Ronda состоит в том, что большинство трасс маршрута не интересны именно как трассы. В обоих направлениях хватает пологих и скучных спусков, некоторые участки проходятся практически без поворотов. Не полноценное катание, а перемещение из пункта А в пункт В, еще и палками приходится отталкиваться, чтобы хоть немного набрать скорость…

Как и во всяком ски-сафари, путешествуя по маршруту Sella Ronda необходимо внимательно следить за временем: на последнем перевале перед долиной, в которой вы живете, лучше быть не позднее 16.00. Не стоит игнорировать периодически возникающие на электронных табло предупреждения: Sella Ronda closed. Это означает, что движение по кругу остановлено из-за погодных условий, аварии на подъемнике или по какой-то иной причине. В таком случае, приехав, например, из в , вы рискуете обнаружить, что там ни в ту, ни в другую сторону канатки не поднимают (впрочем это случается довольно редко)… Если не рассчитали время, опоздали на подъемники или застряли где-то посреди маршрута, особо не переживайте. Автомобильное сообщение вокруг массива Sella открыто весь год, такси пока никто не отменял; возвращение домой обойдется в 70-100 евро.

Начать путешествие можно из любого курорта, расположенного в непосредственной близости от горной группы Sella. Для того, чтобы на лыжах добраться до маршрута из Ортизеи (), требуется около часа, из Ла-Виллы и Сан-Кассиано () - 30-40 минут; столько же времени займет дорога из находящихся в курортов Поцца и Виго ди Фасса (автобус + подъем на фуникулере). Мы описываем маршрут Sella Ronda, начиная с Сельвы-Гардены.

По часовой стрелке

Этот вариант на картах и указателях на трассах обозначен оранжевым цветом. Он предполагает 12 подъемов и 11 спусков.

Из Сельвы в 6-местных гондолах поднимаемся на Dantercepies (2300) и спускаемся к поселку Колфоско (1645). Длина трассы около 5 км при перепаде высот всего 650 м. Кроме самого верхнего, иногда бугристого отрезка у Passo Gardena, ехать можно практически без поворотов. Между Колфоско и Корварой (1568) - перекидная 4-креселка над слишком пологим участком длиной более километра: ни в ту, ни в другую сторону движение на лыжах невозможно. В середине и особенно в конце дня на нее часто собираются очереди минут на 20.

Из Корвары на склон Boe вытягивает 12-местный гондольный подъемник. C высоты 2200 м средней сложности спуск (1,4 км) ведет к перевалу Campolongo, с которого на 4-креселке предстоит подняться к Bec de Roces (2160). Отсюда стартуют две симпатичные «красные» трассы южной ориентации: снег на них, как правило, очень мягкий. Встретившись у 4-креселки Pale, они превращаются в довольно узкий «синий» проезд, завершающийся выкатом в (1600).

Здесь придется снять лыжи и пройти к подъемнику Portados (дорога не должна занять более 3-5 минут), поднявшись на котором следует взять левее и после очень короткого спуска пересесть на креселку Carpazza. Еще один более продолжительный и совсем несложный спуск приведет к пограничной точке между зонами катания Араббы и Валь Ди Фассы - Pont de Vauz.

Старая версия «оранжевой» Sella Ronda - от поселка Араббы до Pont de Vauz, проходила по более сложному и участку, который существует и в настоящее время. Чтобы попасть на него нужно отправиться к подъемникам на Porta Vescovo (2478). Можно воспользоваться фуникулером или 25-местной гондольной дорогой, имеющей промежуточную станцию на Pescoi (2158); на оба подъемника бывают довольно длинные очереди, кабины уходят наверх битком набитые. С вершины - великолепный вид на ледник Marmolada (3342). Северный 3,5-километровый спуск с Porta Vescovo, официально имеющий «красную» маркировку, - самый сложный на всем маршруте Sella Ronda. На крутом тенистом верхнем участке быстро образуются большие бугры; в средней части есть несколько скоростных отрезков. Соблюдайте осторожность, трезво оценивайте свои силы. Не останавливайтесь посреди трассы: если решили полюбоваться Piz Boe и панорамой долины, лучше уйти в сторону.

С Pont de Vauz (1851) на перевал Pordoi доставляет 10-кресельный подъемник. Несложный 700-метровый спуск в обратном направлении, к такой же креселке, которая забросит на гребень по другую сторону скалы Sass Bece (2583). С высоты 2418 м предстоит длинный, 4,5 км, спуск в Pian Frataces (1715). Поначалу - просторные и светлые «красные» выкаты Belvedere; ближе к концу - довольно тесный, забитый народом бугристый проезд с несколькими крутыми поворотами. На развилке метров за 300 до финиша держитесь правее - иначе окажетесь на трассе, ведущей в , в Канацеи (1460), и надолго оторветесь от Sella Ronda.

На противоположный восточный склон Col Rodella (2485) поднимают 8-местные гондолы. Короткий проезд к 4-креселке Cavazes-Grohmann и еще один подъем, на 2323 м. Отсюда несложный «красный», а за Passo Sella и вовсе элементарный «синий» спуск в направлении План-де-Гралба (1800). По правую руку - красивые стены Miara, по левую - клык Sassolungo (3181). С полдороги, воспользовавшись 4-креселкой Sole, можно подтянуться на Piz Seteur (2063), откуда в План-де-Гралба ведет приятная лесная трасса. Несложный «красный» спуск (2,3 км) в район Plan, короткая перекидная креселка - и через 250 м финиш на окраине Сельвы (1563).

Чтобы замкнуть маршрут и очутиться в точке, из которой мы начали его описание - нижняя станция подъемника Dantercepies, останется только воспользоваться короткой креселкой Costabella и спуститься за тем по небольшой «красной» трассе.

Против часовой стрелки

Данный вариант кругового маршрута Sella Ronda, маркированный на картах и указателях зеленым цветом, предполагает 16 подъемов и 15 спусков.

В 12-местных гондолах поднимаемся из Сельвы на Ciampinoi (2254) и по любой из «красных» трасс (обе 2,5 км, левая проще) спускаемся в План-де-Гралба. На выкате - будьте к этому готовы - всегда довольно многолюдно.

10-местный кабинный подъемник на Piz Seteur, следом еще один, приведет к отметке 2235 м. Длинный, 800-метровый, очень пологий траверс среди каменных глыб, некогда обрушившихся с Sassolungo, приводит к креселке Sasso Levante, которая вытягивает на высоту 2428 м. Отсюда, держась правее, пересекаем несколько трасс с Col Rodella (внимательно смотрите по сторонам, чтобы избежать столкновений!), и выходим на качественный 3-километровый «красный» спуск средней ширины с несколькими скоростными отрезками, ведущий в Pian Frataces; общий перепад высот составит около 700 м. Ближе к финишу держитесь левее, чтобы не «свалиться» в Канацеи.

На склон Belvedere доставляют 8-местные гондолы; выше, на гребень Sass Bece, к отметке 2418 м - мощная 6-креселка, на которую тем не менее нередко собирается длинная очередь. Вниз устремляется очень неплохая «красная» трасса, которая приводит к пограничному пункту между зонами катания Валь Ди Фассы и Араббы - Pont de Vauz. Креселка Alpenrose доставит на вершину Portados (2157), откуда по широкой «красной» трассе, переходящей потом в пологий траверс, мы выкатимся до окраины . Здесь нужно пересесть на подъемник Arabba Fly, который оправдывая свое название, пронесет нас над центром поселка и высадит по другую сторону.

Далее из на Burz (1940) вытягивает 4-кресельная канатка. Короткий выкат в ложбину Plan Boe (1800), после чего еще одна 4-креселка - на Bec de Roces и спокойная «синяя» дорожка (1,1 км) к перевалу Campolongo. Отсюда на точно такой же канатке поднимаемся на восточный склон. С высоты 2055 м берет начало широкая в верхней части, живописная лесная «красная» трасса длиной 2,6 км; бугры встречаются лишь на завершающем отрезке перед финишем в Корваре. Плато остается справа; прямо перед глазами - впечатляющий скальный пик Sassongher (2665), визитная карточка этого региона.

Из Корвары в Колфоско довольно быстро можно попасть на кабинках подъемника Borest. Затем сразу же нужно отправиться на креселку Sodlisia, где в пиковые часы нередко возникает толкучка. Далее - две секции 8-местных гондол на склон Grand Cir, до отметки 2222 м. От верхней станции уходит ничем не примечательный 300-метровый спуск средней сложности. Пройдя его, можно еще раз подтянуться наверх, воспользовавшись 4-креселкой Val Setus, но лучше сэкономить время, сразу продвинувшись вперед к 4-креселке, доставляющей с перевала Gardena на Dantercepies.

Достойно завершит ски-сафари Sella Ronda против часовой стрелки любая из двух в равной степени интересных «красных» трасс, ведущих непосредственно в Сельву: длина обеих 4,5 км, перепад высот 730 м. Обе потом сливаются в довольно пологий ски-роут, проходящий по окраине поселка и заканчивающийся поблизости от нижней станции подъемника Ciampinoi. Чтобы пройти к нему, нужно снять лыжи, перейти улицу и повернуть на право. Минуты через три вы окажитесь в начальной точке данного маршрута.

">

Селла-Ронда от А до Я: карта отелей и зоны катания, склоны и трассы, подъемники и скипассы. Яркие фото и видео. Отзывы туристов-горнолыжников о Селла-Ронде.

  • Горящие туры в Италию
  • Туры на майские по всему миру

Каждый год в лыжный сезон в Доломитовые Альпы, внесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО, приезжают миллионы туристов. Развитая инфраструктура курортов, ошеломляющая красота гор, отличный снежный покров - хвала местному климату - и богатейший выбор маршрутов катания делают этот регион неотразимым для новичков и опытных лыжников и сноубордистов. Но какую бы горную долину не выбрали бы туристы для занятий горнолыжным спортом, мало кто из них при этом не выделит в своём расписании времени для посещения настоящей жемчужины Доломитовых Альп - всемирно известной «кругосветки» Селла-Ронда (Sella Ronda).

Как добраться до Селла-Ронды

Эта область катания охватывает четыре долины в Доломитах: Валь-ди-Фассу (Val di Fassa), Валь-Гардену (Val Gardena), Альта-Бадию (Alta Badia) и Араббу (Arabba). Потому-то всем лыжникам, остановившимся в любом городке этих долин, не составит труда с помощью ски-басов и подъёмников добраться до одной из начальных точек маршрута.

Из Валь-ди-Фассы подниматься к Селла-Ронде удобнее всего (и быстрее, что немаловажно) от Канацеи и Кампителло , из Валь-Гардены наиболее выгодными отправными точками будут Сельва и Санта-Кристина, из Альта-Бадии - Корвара (Corvara) и Колфоско (Colfosco), из Араббы - Арабба (Arabba) и Ливиналлонго (Livinallongo). Доехать до подъёмников и из одного городка в другой можно на лыжных автобусах, но ходят они до закрытия канатных дорог. Так что, если вы задержитесь на Селла-Ронде после 15:30, то к месту ночёвки придётся добираться пешком или на такси, что выльется в солидную сумму. Отправляться на прохождение маршрута тоже следует не поздно, прибытие после 10:00 уже не гарантирует вам ровных снежных трасс во всей области катания.

Обратите внимание на то, что правила пользования ски-басами разные в разных долинах. Например, в Валь-ди-Фасса лыжные автобусы бесплатные для обладателей ски-пасса, а вот в Валь-Гардене - платные. Придётся покупать проездной на день за 3 EUR или семидневный за 10.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Селла-Ронда, лето

Кухня и рестораны

На Селла-Ронде туристы поводят весь день, поэтому их неизбежно настигнет вопрос, где бы перекусить. Не беспокойтесь: итальянцы не были бы итальянцами, если бы в этом районе не нашлось бы кафе или бара. Вот лишь несколько названий мест, где в ближайших окрестностях маршрутов катания можно утолить голод: Salei, Piz Setëur, Maria al Sass Pordoi, Panorama, Comici, Passo Sella, Chalet Margherita, Saltria, Williams. Все перечисленные заведения открыты и летом, и зимой. Так что остановиться на чашечку капучино или порцию пиццы (лазаньи, поленты, спагетти - кормят обильно, не переедайте!) можно в любом кафе на ваш выбор, не особо обращая внимания на то, под юрисдикцией какой долины оно находится.

Трассы в Селла-Ронде

Эту необычную трассу часто называют «каруселью», «круговоротом» или даже «кругосветкой». И все определения, по сути, верны: спланированные спуски и подъёмы с перепадами высоты от 1433 м до 3343 м, позволяют объехать горный массив Sella по кругу, вернувшись в итоге в точку старта. Одолеть кольцевую трассу Селла-Ронды по силам даже недавно катающимся лыжникам, более того, некоторые профессионалы даже ворчат, что трасса простовата и привлекает в основном пейзажами. Также они сетуют на то, что отдельные участки больше напоминают трассы для беговых лыж. Как бы то ни было, но Селла-Ронда пользуется огромной популярностью у многих лыжников и сноубордистов, так что есть смысл составить своё мнение.

Селла-Ронда, зимма

Для детального описания маршрутов и указаний, какими подъёмниками пользоваться, нужно знать, откуда турист поднимется на кольцевую трассу. Так что единственной рекомендацией, которую можно дать всем, отправляющимся на Селла-Ронду будет следующей: трасса вокруг горных пиков Селла размечена двумя видами маркировки, зелёной и оранжевой. Опытные лыжники советуют новичкам вначале обходить её против часовой стрелки, по зелёной маркировке. Она чётче и понятнее размечена. Оранжевая маркировка, нанесенная по часовой стрелке, более сложная и запутанная, указатели на большом расстоянии друг от друга и с непривычки можно чувствовать себя неуверенно, хотя заблудиться на 40 км местных маршрутов невозможно.

В общей сложности «зелёная линия» составляет 38,655 км спусков и подъёмов, из которых 15,705 км приходится на разнообразные подъёмники (их 15 и у них довольно плотный трафик) и 22,95 км лыжных трасс. Этот маршрут считается более подходящим для начинающих лыжников из-за своей зрелищности и невысокого уровня сложности. Считается, что пройти его можно за 3-3.5 часа, прибавив ещё 1.5-2 часа на подъёмники.

Снубордисты и лыжники со средним уровнем мастерства больше любят трассу с оранжевой разметкой. Она посложнее, всего в ней 37 км, из которых проехать на подъёмниках (в количестве 11) придётся 13,518 км, а вот оставшиеся 23,100 км - уже самим. Время прохождения оранжевого маршрута составляет около 3 часов, на подъёмники выделяется полтора часа.

Селла-Ронда

Популярные отели Селла-Ронды

Ски-пасс

Для катания по кольцевой Селла-Ронде потребуется ски-пасс охватывающий все 4 долины, входящих в «кругосветку». Так что туристу придётся приобретать Dolomiti Superski ски-пасс. Цена на него колеблется в зависимости от времени катания и возраста лыжника. На день взрослому туристу ски-пасс обойдётся в 49 EUR, если кататься в начале сезона, с конца ноября по конец декабря. 61 EUR придётся заплатить во время рождественских и новогодних праздников, а также с начала февраля по конец марта. В оставшееся зимнее и весеннее (по середину апреля) время за день потребуется отдать 55 EUR. Подростку до 16 лет абонемент на подъёмники обойдётся в 34-43-39 EUR в зависимости от сезона, а пожилому человеку старше 65 лет - в 44-55-50.

Сезонный Dolomiti Superski стоит 870 EUR за взрослого человека, если покупать его после начала лыжного сезона и 810 EUR, если успеть до этого срока. Вовремя заказать свой ски-пасс можно на этом сайте .

При покупке сезонного пропуска на семью ски-пасс на ребёнка до 8 лет стоит 260 EUR, на подростка до 16 - 575 EUR, один из родителей получает скидку.

Кроме того, для взрослых можно за 420 EUR заказать ски-пасс «12 дней в сезон», который будет действителен в течение 12 дней лыжного сезона, идущих не подряд. Также популярны ски-пассы «10 дней за 2 недели», стоящие как 11-тидневный Dolomiti.

  • Где остановиться: на одном из курортов Валь-Гардены (Ортизеи подойдут семейным туристам и начинающим горнолыжникам, Сельва - любителям ночных тусовок), в Кронплатце - это одна из самых удобных и продуманных зон катания или в Кортине-д’Ампеццо - аристократичный городок, куда главным образом едут не кататься, а «прожигать» жизнь. Своих гостей ждут снежные Альта-Бадия и

Селла-Ронду (Sella Ronda) называют по-всякому - и карусель, и кругосветка. Но суть от этого не меняется, так как на самом деле Селла-Ронда - это потрясающий воображение окружной маршрут, охватывающий сразу четыре великолепных курорта Доломитовых Альп: Валь-ди-Фасса, Валь-Гардена, Альта-Бадия и Арабба.

Уникальность этой объединенной зоны катания заключается в том, что за день можно побывать на всех четырех курортных зонах и к закрытию трасс вернуться "домой", на место старта. Маршрут по часовой стрелке обозначен оранжевыми знаками, против часовой стрелки - зелеными знаками.

Для тех лыжников, которые просто любят разнообразное катание, Селла-Ронда позволяет максимально разнообразить маршрут и различными путями попадать на наиболее понравившиеся трассы не только "домашнего" курорта, но и всех прилегающих. Но еще больше Селла-Ронда нравится азартным лыжникам: не каждый отдыхающий решится бросить вызов самому себе, ведь полный оборот вокруг горного массива Селла - путь неблизкий! Общая протяженность "зеленого" маршрута против часовой стрелки - 38,5 км (минимальная протяженность трасс - 23 км). Эта часть кругосветки более легкая в плане перепадов высот, но в некоторых местах горнолыжникам приходится вспоминать о навыках катания на беговых лыжах, что не очень приятно.

"Оранжевый" круг (по часовой стрелке) составляет 36,5 км - трассы здесь более интересные, разнообразные и сложные. Однако если избегать слишком крутых спусков, дорога по "синим" трассам заметно увеличит длину обеих маршрутов. Сноубордистам также обычно больше нравится "оранжевый" круг, так как таким образом им удается миновать почти все бугельные подъемники, кроме одного - в Пассо-ди-Камполонго.

Прежде чем пуститься в карусель Селла-Ронды, следует трезво оценить свои силы. Второй важный момент, о котором нужно помнить, - время. Считается, что опытный спортсмен может преодолеть полный круг за 3 часа. Однако при размеренном катании, позволяя себе иногда останавливаться в уютных кафе на чашечку горячего шоколада и сворачивая в сторону, чтобы покататься на других интересных трассах соседних курортов, есть риск банально не успеть вернуться в свою долину: Ничего страшного в этом нет, но вечером автобуса можно ждать долго, а такси поедет через перевал из одной долины в другую за весьма серьезные деньги.

Карту Селла Ронды вы можете подробней В PDF формате лучше всего рассмотреть трассы.

Как добраться до Селла-Ронды

Ближайшие аэропорты: Больцано - 40 км, Инсбрук - 120 км, Верона - 190 км, Венеция - 250 км, Милан - 300 км.

Посмотреть наличие и стоимость билетов можно перейдя по ссылке ниже:

На автобусе . Каждую субботу от главного вокзала Мюнхена ходит автобус до Ортизеи Bus company Silbernagl. С ж/д станций Больцано, Брессаноне и Кьюзы ходят регулярные автобусы. Из Больцано автобус следует через Понте Гардену (час езды), а из Брессаноне он идет через Кьюзу, где необходимо сделать пересадку на автобус до Валь Гардены. Расписание автобусов тут www.valgardena.it/?pagid=162&artid=710&lang=eng

На поезде . Поезда останавливаются в Больцано, Брессаноне и Кьюзе, откуда практически каждый час ходят регулярные автобусы до Валь Гардены. Некоторые отели могут организовать трансфер. www.trenitalia.it

На авто . до Валь Гардены лучше всего добираться по автобану А22 (Brenner Motorway). Если вы едете с севера, следуйте Инсбрук-Бреннеро-Кьюза; если с юга, то Верона-Тренто-Больцано. Вам нужен съезд на Кьюзу и Валь Гардену. Далее, следуя по указателям, через 20 мин вы уже окажетесь в первой деревне долины - Ортизеи.

Цены на ski pass вы можете посмотреть перейдя по ссылке

Арендовать снаряжение вы можете перейдя по ссылке

Доломитовы Альпы - прекрасны. Долина Валь Гардена отличное место для лыжников с уровнем катания от среднего и выше (начинающим поначалу будет сложно). Стоит обратить внимание, что спуски во все три города долины - красно-черные (к тому же разбитые к концу дня) трассы! Выбор места проживания в долине зависит от компании: если приоритет на катание - Санта-Кристина (самый маленький городок долины с выходом как на Ciampinoi, так и на Seceda) и Сельва (здесь говорят повеселее, да и выбор мест побольше); если есть новички - Ортизеи (с выходом в район Alpe di Siusi). Ехать, на мой взгляд, надо на две недели - одной недели явно недостаточно для такого большого региона! К тому же тогда будет возможность съездить в Кортину, Венецию, Верону, аутлет (Outlet) или еще куда-либо. Обе кругосветки перегружены и проходят в стороне от самых интересных трасс (а точнее наоборот - наиболее интересные трассы проходят в стороне от кругосветки). Но здесь у вас получится отличная обзорная экскурсия и колоссальное количество самых разнообразных фотоснимков. Я бы рекомендовала оранжевое направление. Любителям активного катания придется запастись терпением в северной части зеленой кругосветки. Если будет возможность, обязательно посетите регион катания Кортина Д"Ампеццо.

Автолюбителям можно взять на прокат автомобиль (цепи для колес и присадка для дизеля просто обязательны) и прокатиться по маршруту Давос - Стевио (признан самым красивым по версии Top Gear). Обязательно надо подняться в солнечную погоду на Мармоладу. Для опытных - трассы в регионе Арабба с Порто Весково (но и без них есть где покататься!).

Долина Вал-ди-Фасса, которую также называют «жемчужиной» Доломитовых Альп, одна из самых главных и самых известных долин Трентино, это самый популярный горнолыжный регион Италии. В этой престижной зоне катания созданы все условия для занятий спортом и активного отдыха.

Эта местность известна Доломитовыми Альпами, которые в 2009 году были объявлены всемирным наследием ЮНЕСКО. Здесь расположены такие горные массивы как Селла, Сассолунго, Катиначчо и, королева Доломитов - гора Мармолада высотой 3343 м. Это самая высокая вершина среди Монти Паллиди.

Горнолыжная курортная зона славится ярким солнцем, роскошными горами, великолепным катанием, уютными курортными городками, необычайно живописной природой, большим выбором отелей и массой развлечений.

Катание здесь подходит для всех категорий лыжников, здесь чувствуют себя комфортно и семьи с детьми, и молодые компании, и лыжники с разным уровнем подготовки (от новичков, до профессионалов). На курорте около 80-ти современных подъемников и 220 километров трасс, из которых 20% - для «новичков», 56% - средней сложности, 24% - сложных. Благодаря огромному количеству снежных пушек можно на склонах кататься даже в малоснежную зиму.

Все городки долины Фасса очень яркие, симпатичные, в архитектуре преобладает тирольский стиль, создающий праздничное настроение. Современная горнолыжная инфраструктура здесь сочетается с демократичными отелями и невысокими ценами на услуги. Большое разнообразие склонов дополняется трассами для беговых лыж (66 км), катками, спортивными комплексами, бассейнами, ресторанами, пабами, ночными клубами, катанием на снегоходах, собачьих упряжках и пр.
Валь-ди-Фасса в Италии часто принимает соревнования европейского и мирового уровня. Например, в 2013 году здесь проходил первый этап Snowboarding World Cup и мужской слалом Чемпионата Европы по горным лыжам, а в 2014 - известная гонка на беговых лыжах Marcialonga.

На курорте действует объединенная система ски-пассов, это настоящая находка для любителей разнообразного катания и частой смены трасс.
Она объединяет более десятка популярных курортов, среди которых самые популярные: Канацеи - лыжная столица региона и самый большой поселок в долине; Кампителло - небольшой уютный городок. Оба городка имеют прямой выход на Селла Ронда.

В долине Валь-ди-Фасса можно выделить три основные зоны катания:
Первая зона охватывает область над курортами Кампителло (1440 м) и Канацеи (1460 м), которая входит в состав знаменитой Селла Ронда.
Вторая зона— небольшой самостоятельный участок над курортом Альба (1460 м).
Третья зона включает курортные городки Поцца (Pozza, 1320 м) и Виго-ди-Фасса (Vigo di Fassa, 1390 м).
Первая и вторая зоны объединены в единый абонемент (ski-pass), третья имеет свой собственный абонемент, но на все три зоны распространяется единый абонемент Dolomiti-Super-Ski pass .

Курорт Валь-ди-Фасса - одна из четырех зон катания, входящих в Селла Ронда - знаменитую «кругосветку», или как ее еще называют «доломитовая карусель» - это огромный регион катания вокруг горного массива Селла, связанный цепью подъемников. Уникальная возможность, не снимая лыж, прокатиться по трассам курортов Валь-ди-Фасса, Валь-Гардена, Альта-Бадиа и Арабба. Круговой маршрут - около 40 км (трассы + подъемники) в одну сторону по часовой или против часовой стрелки.

Туристы, проживающие в отелях Валь-ди-Фасса могут купить два вида абонемента:
1. Абонемент на подъемники в регион катания Доломити-Суперски (Dolomiti-Super-Ski pass). В него включены все курорты региона Доломити-Суперски, в т. ч. регион катания Селла-Ронда: Val di Fassa / Carezza, Val Gardena / Alpe di Siuse, Alta Badia, Arabba / Marmolada, Val di Fiemme / Obereggen, Cortina d’Ampezzo, San Martino di Castrozza / Passo Rolle, Plan de Corones, Alta Pusteria, Valle Isarco, Tre Valli, Civetta.
2. Абонемент на подъемники долины Вал-ди-Фасса, включающий все зоны катания в долине Campitello, Canazei, Alba di Canazei, Pozza di Fassa, Vigo di Fassa / Carezza.
В феврале в долине Валь-ди-Фасса проходит знаменитый Ладинский карнавал. В это время все городки долины преображаются, люди наряжаются в яркие одежды и устраивают карнавальные шествия.

Горнолыжные туры в Италию Поиск туров

Особенности «кругосветки» Селла Ронда

Селла Ронда (Sella Ronda) - популярный окружной маршрут длиной около 40 км. Он проходит вокруг горного массива Селла и связывает сразу четыре долины в Доломитах: Валь-ди-Фасса , Валь-Гардена , Альта-Бадия и Арабба с общей протяжённостью трасс 510 км. За день можно посетить четыре курорта и вернуться на место старта до закрытия подъёмников.

Путешествуя по маршруту Селла Ронда, следует помнить о том, что:

  • возможно движение как по часовой стрелке (оранжевые знаки на трассах), так и против часовой (зелёные стрелки). «Зелёный» маршрут (38,5 км) более прост, здесь имеются трассы и для беговых лыж. «Оранжевый» круг (36,5 км) с более сложными трассами предпочитают сноубордисты, поскольку он позволяет использовать лишь один бугельный подъёмник;
  • бесплатная карта Селла Ронда с отмеченными на ней высотами поможет сориентироваться;
  • время прохождения полного круга - 3 часа, но необходимо рассчитать свои силы. В случае недостаточного опыта спортсмена или при размеренном катании, можно не успеть пройти последний перевал до закрытия трасс. Автобус придётся ждать долго, а такси отвезет в «домашнюю» долину за немалые деньги.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook