Черные ящики самолетов а 321. Черный ящик самолета, разбившегося в египте. Взрыв двигателя стал причиной крушения российского лайнера в Египте

Расшифровка параметрического самописца Airbus А321 компании «Когалымавиа», разбившегося на Синайском полуострове, не помогла установить причину крупнейшей по количеству жертв авиакатастрофы в истории России

Данные бортового самописца показали, что за время полета, который длился около 20 минут, все системы самолета работали в штатном режиме. По данным издания, регистрация режимов работы всех систем лайнера прекратилась молниеносно, после того как у аэробуса оторвало хвостовую часть, в которой находился регистратор.

Аварийная ситуация на борту развивалась так быстро, что экипаж самолета, судя по всему, даже не успел оценить ее и предпринять какие-то действия. Источники издания предполагают,что бесполезными могут оказаться и записи речевого самописца, который к тому же был сильно поврежден.

Эксперты полагают, что подобное могло произойти из-за взрывной разгерметизации салона, в результате чего от фюзеляжа самолета отделилась его хвостовая часть, в которой и находился аварийный параметрический самописец.

Издание сообщает, что перед крушением экипаж не докладывал о нештатной ситуации на борту, так как в ходе недолгого полета не было выявлено никаких проблем. Но для того чтобы сообщить о ЧП, пилотам не нужно было обязательно выходить на радиосвязь с землей. Достаточно было просто нажать определенную комбинацию кнопок, которая автоматом передала бы сигналы бедствия.

«Черные ящики» российского самолета А321, потерпевшего 31 октября крушение на Синае, зафиксировали отчетливый звук взрыва, не связанный с неисправностью двигателя. Об этом в пятницу, 6 ноября, со ссылкой на «следователя, имевшего доступ к "черному ящику" российского А321» сообщает французское издание France 2. Полетная информация и звуковые записи указывают на то, что все шло в штатном режиме до 24 минуты после взлета, когда бортовые самописцы внезапно вышли из строя, что указывает на «очень резкую взрывную декомпрессию», рассказал источник AFP. Эти данные поддерживают версию о взрывном устройстве на борту самолета. Другой собеседник агентства утверждает, что падение самолета было внезапным и очень быстрым. Ранее российский «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники писал, что расшифровка параметрического самописца А321, потерпевшего крушение над Синаем 31 октября, не помогла установить причин катастрофы.

Параметрический самописец не помог узнать причину катастрофы

Расшифровка данных параметрического самописца разбившегося в Египте лайнера Airbus А321 не помогла установить причину трагедии. В какой-то момент "черный ящик" прекратил фиксировать работу всех систем. Скорее всего, это произошло в результате отрыва хвостовой части самолета, где и находился прибор, сообщают источники газеты "Коммерсант".

Среди данных, сохранившихся на параметрическом самописце самолета А321 компании "Когалымавиа", нет никакой информации о катастрофе, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к расследованию.

По словам источника, "черный ящик" показал, что на протяжении всего полета, который длился чуть больше 20 минут, все системы А321 работали исправно. Самолет, управляемый автопилотом, после взлета почти набрал необходимую высоту, чтобы встать на заданный эшелон.

Однако затем произошло некое событие, после которого фиксация параметров работы систем самолета мгновенно прервалась. Собеседник издания сравнил эту запись с кардиограммой, зафиксировавшей только внезапную смерть человека от остановки сердца.

Опрошенные газетой эксперты считают, что причиной резкого обрыва всех записей могла стать , в результате чего от фюзеляжа самолета отделилась его хвостовая часть, в которой и находился параметрический самописец.

"Катастрофическая ситуация на борту развивалась столь быстро, что пилоты, управлявшие самолетом, скорее всего, также не успели среагировать на нее. Поэтому бесполезными могут оказаться и записи речевого самописца, который к тому же был сильно поврежден", — пишет издание.

Ранее агентство "Интерфакс" со ссылкой на источники в Каире сообщало, что пилоты не обсуждали между собой технические неполадки, в частности, "за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров ситуация оставалась штатной". Однако перед самым крушением речевой самописец А321 зафиксировал

Власти и допускают, что лайнер погиб в результате теракта. Спецслужбам этих стран якобы "Синайской провинции" - египетского подразделения запрещенного в "Исламского государства" - о подготовке ими взрыва на борту А321. В свою очередь власти Египта, на территории которого рухнул самолет, настаивают на том, что никакому внешнему воздействию он не подвергался.

Накануне глава Росавиации Александр Нерадько заявил в интервью телеканалу "Россия 24", что нельзя выдвигать какие-то версии до окончания расследования ЧП с А321, пока не будут проанализированы все аспекты крушения российского авиалайнера на Синае. По словам Нерадько, его данные переданы специалистам. Речевой, несмотря на то что он имеет некоторые повреждения кожуха, будет расшифрован в ближайшее время.

Самолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, разбился утром, 31 октября, на Синайском полуострове в Египте. Погибли все находившиеся на борту 224 человека: 217 пассажиров и семь членов экипажа.

Продолжают поступать данные расшифровки черных ящиков самолета А321, .

Черные ящики не помогли установить причину аварии - Росавиация

О завершении расшифровки параметрического самописца А321 глава Росавиации Александр Нерадько объявил 5 ноября и сразу же добавил, что расследование авиакатастрофы займет несколько месяцев.

Фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор. До этого, по данным самописца, все системы А321 работали исправно.

Эксперты полагают, что подобное могло произойти из-за взрывной разгерметизации салона. При отделении хвостовой части произошел разрыв всех кабелей, соединяющих черный ящик с информационными датчиками.

На расшифровку речевого самописца из-за повреждения кожуха потребуется больше времени. Одновременно специалисты займутся выкладкой элементов конструкции воздушного судна, которая позволит определить причину и последовательность разрушения самолета. Параллельно будут созданы пять рабочих групп, каждая из них займется отдельным направлением расследования - от качества подготовки пилотов до поиска взрывчатых веществ на телах пассажиров.

Глава Росавиации особо подчеркнул, что сейчас в комиссии нет какой-либо одной приоритетной версии.

Один из черных ящиков серьезно поврежден - МАК

Международный авиационный комитет (МАК) заявляет о серьезном повреждении одного из бортовых самописцев разбившегося в Египте лайнера А321.

«Бортовой речевой регистратор (CVR) получил серьёзные механические повреждения и в настоящий момент в Египте, с участием экспертов МАК и BEA Франции, проводятся подготовительные работы по копированию записанной информации с соблюдением всех возможных мер предосторожности», - говорится в сообщении МАК от 5 ноября.

Взрыв двигателя стал причиной крушения российского лайнера в Египте

Следственная группа, созданная в Египте для расследования причин крушения российского самолета А321, расшифровала данные "черных ящиков".

Источники в следственной группе сообщают, что причиной падения самолета стал взрыв в одном из двигателей.

Бортовой самописец показал, что самолет упал стремительно и это, по оценке следствия, указывает на то, что произошел мощный взрыв, все двигатели отказали одновременно , а возгорание части фюзеляжа и разрушение самолета произошло еще в воздухе.

При этом специальной технической лаборатории предстоит установить, что спровоцировало этот взрыв.

Для того чтобы узнать это, специалисты также продолжат изучать место крушения, тела погибших и обломки самолетов.

Также египетские следователи отметили, что бортовые самописцы не фиксировали экстренных сигналов от экипажа к диспетчерам.

Бортовые самописцы зафиксировали «нехарактерный звук» в момент исчезновения A321 с радаров

Стали известны новые данные расшифровок «черных ящиков» с потерпевшего крушение самолета Airbus A321.

Как оказалось, перед исчезновением лайнера с радаров на записи слышны «нехарактерные для штатного полета звуки».

По словам источника, «к моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки».

По записи разговора пилотов с диспетчерами можно заключить, что «за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров ситуация оставалась штатной».

«Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал», - рассказал собеседник агентства.

Собеседник агентства также подтвердил, что экипаж не подавал сигнала бедствия.

«Судя по записи, нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа», - отметил он.

Источник агентства исключил в качестве возможной причины разрушения самолета в воздухе самопроизвольный взрыв огнетушителя или газового баллона.

По его словам, силовая конструкция фюзеляжа должна была выдержать при подобных нештатных ситуациях.

Расшифровка «черных ящиков» продлится от одной до четырех недель.

От одной до четырех недель потребуется на подготовку доклада о катастрофе российского лайнера на Синае - время будет зависеть от состояния черных ящиков A321, заявил официальный представитель правительства Египта Хусам аль-Кавиш.

"Расшифровка данных черных ящиков зависит от технического состояния, в котором они были обнаружены", - сказал он в эфире местного телеканала CBC, передает РИА Новости.

"Министр гражданской авиации заверил, что черные ящики были обнаружены в хорошем состоянии, поэтому доклад должен быть подготовлен в короткий период - от одной до четырех недель", - добавил аль-Кавиш.

В одном из черных ящиков содержится информация о состоянии систем лайнера, в другом - записи переговоров пилотов и происходящего в салоне самолета , пояснил он.

Аль-Кавиш сообщил также, что в состав комиссии по расследованию причин крушения российского лайнера войдут специалисты из Египта, России, Франции, Германии и Ирландии, а также представитель эксплуатировавшей самолет компании "Когалымавиа".

В понедельник, 2 ноября, сообщалось, что самолет A321 не подвергался внешнему воздействию, пилот не сообщал диспетчерам о каких-либо неполадках накануне исчезновения лайнера А321 с радаров, самолет не подавал сигналов SOS до удара о землю.

Напомним. Ранее на пресс-конференции в Москве руководство «Когалымавиа» заявило, что единственной объяснимой причиной крушения самолета в воздухе могло быть внешнее воздействие на воздушное судно.

«Нет такого отказа, который мог бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе. В данном случае самолет разрушился от удара о землю. А320 - очень надежный самолет, автоматика не даст выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке пилота», - говорил заместитель гендиректора «Когалымавиа» по организации летной работы Александр Смирнов.

Однако данные расшифровки «черных ящиков» опровергают его слова. Таким образом, все более реальным становится вина «Когалымавиа» и последующее привлечение к уголовной ответственности руководства авиакомпании.

Отметим, что заместитель генерального директора авиакомпаниии «Когалымавиа» по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов заявил, что экипаж A321 полностью потерял контроль за управлением самолетом .

"При переходе к падению самолет A321, скорее всего, получил значительные конструктивные повреждения, которые не позволили продолжать полет. И, видимо, в связи с этим в тот же момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность, именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту", - сказал Аверьянов на пресс-конференции в Москве.

Но, собственно, эти слова и не являются новостью в свете известной всем информации об обстоятельствах аварии. Основной вопрос в ином: что стало причиной выхода воздушного судна из-под контроля экипажа? Ответ на этот вопрос должна дать расшифровка бортовых самописцев.

Обнародовано фото бортовых самописцев (тех самых «черных ящиков») разбившегося в Египте лайнера А321. На снимке видно, что один из самописцев слегка поврежден, зато другой - в очень хорошем состоянии.

Глава МЧС России Владимир Пучков подтвердил, что «черных ящиков» сохранились в хорошем состоянии.

До этого он вместе с главой Росавиации Александром Нерадько осмотрел самописцы потерпевшего крушение в Египте самолета. Пучков также провел встречу с министром транспорта Египта.

"В ходе встречи обсуждались вопросы организации совместной работы на втором этапе поисковой операции. В частности, организован транспортный коридор из зоны чрезвычайной ситуации, где произошла катастрофа, в аэропорт Каира по доставке личных вещей погибших", - цитирует "Интерфакс" российского министра.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook