Схема салона и лучшие места Airbus А380 авиакомпании Emirates. А380 - самолет. Современные самолеты. Сколько стоит "Аэробус А380" Как узнать какой тип самолета будет на вашем рейсе

Аэробус а380 – это самый большой широкофюзеляжный двухпалубный турбореактивный пассажирский авиалайнер на планете (так говорит Википедия). Его высота – 24 м, размах крыльев – 80 (в метрах), максимальная длина полёта – 15,4 тыс. км, а перевозить он может одновременно 853 пассажира. Более того, в этом самолёте уровень комфорта пассажиров поднят на недосягаемую высоту.

Кто производитель

Производителем данного лайнера является концерн Airbus S.A.S, один из лидеров конструкторского рынка пассажирских авиалайнеров.

Дата начала выпуска и модификации

Работа над созданием этого авиалайнера началась в 1994 году. Целью конструкторов компании было создать такой самолёт, который бы смог конкурировать с популярнейшим Боингом 747. Долго думая над концепцией, они пришли к мысли создания двухпалубного самолёта, который бы смог перевозить больше пассажиров, чем его основной конкурент.

Обратите внимание! В 1994 году работу над ещё одним крупным самолётом (сегмент 600-800 пассажиров) начала компания McDonnell Douglas. Но, не выдержав конкуренции, она была вынуждена отказаться от проекта и уйти с рынка гражданской авиации.

Программа была реально запущена 19.12.2000 года. Практически сразу компания получила 55 заказов на этот самолёт. В 2001 году конструкторские решения были окончательно утверждены, и в 2002 начался монтаж самолёта. В общей сложности программа по производству а380, получившая название «3ХХ», разрабатывалась и утверждалась в течение 10 лет, на неё было потрачено более 12 миллиардов евро (при начальном бюджете в 8.8 миллиардов евро).

Обратите внимание! Концерн Аэробус рассчитал, что окупаемость программы будет достигнута при продаже 420 судов.

18.01.2005 самолёт а380 был впервые представлен широкой публике, 27.04.2005 был совершён первый полёт длительностью около 4 часов.

Обратите внимание! Всего для демонстраций и тестирования было построено 5 самолётов.

Первый трансатлантический перелёт был осуществлен в 2006 году. Это был тестовый полет, целью которого стало изучение «поведения» судна в условиях высокогорности и сильного мороза. Самолет, перелетев через океан, приземлился сначала в Колумбии, а потом полетел в Канаду. В этом же году состоялся первый пассажирский рейс (интересно, что в качестве пассажиров выступали сотрудники компании Аэробус). Целью рейса стало определение уровня комфортности полёта.

В этом же году в Гамбурге самолёт прошёл эвакуационную сертификацию. Пассажиры и команда сумели эвакуироваться из самолёта за 78 секунд при норме в 90. Европейское EASA и американское FAA (агентства по обеспечению безопасности воздушных пассажирских перевозок) дали своё разрешение на коммерческие полёты.

Коммерческие перелёты начались с 2007 года. Одно судно было продано Singapore Airlines и начало работать на линии Сингапур – Сидней. Другой самолёт был приобретен компанией Qantas и поставлен на линию Мельбурн – Лос-Анджелес. Обе компании отметили, что а380 превосходит по своим лётным и коммерческим характеристикам своего прямого конкурента, которым является Боинг 747.

Существует три модификации данного самолёта:

  • трехклассовая – рассчитан на 525 пассажиров (с предоставлением различных услуг на борту); интересно, что модификация А380-800 изначально была рассчитана максимум на 583 пассажира, но потом было принято решение увеличить дальность полётов на 370 км за счёт снижения коммерческой загрузки;
  • одноклассовая (эконом; тот же а380 -800) – рассчитан на 853 места;
  • грузовой самолёт (а380 -800F) – рассчитан на 150 тонн груза и на дальность полёта в 10 тысяч км.

Обратите внимание ! На некоторое время компания Аэробус была вынуждена прекратить производство грузовой модели, так как заказов на пассажирскую модификацию было слишком много.

Обе пассажирские конструкции предусматривают наличие двух палуб, которые соединены между собой лестницами, расположенными в носовой и хвостовой частях самолёта.

При желании заказчика, конструкторы могут создавать в самолёте различные локации: бары, душевые кабины, комнаты отдыха, магазины Дьюти-фри. Все это призвано сделать перелёт ещё более комфортным.

Интересно также, что компания предлагает различные конфигурации самолёта для разных заказчиков. Есть также люксовые модели, в которых предусмотрены спальные места для пассажиров и тренажёрный зал.

Большой вклад в реализацию программы по созданию этого самолёта был сделан московским инженерным центром Airbus ECAR.

Отдельные части самолёта изготавливаются во Франции, Германии, Англии, Испании, потом доставляются в Бордо, оттуда в Тулузу. Все отделочные работы производятся в Гамбурге.

Вместимость, дальность полета, скорость, высота

При конструировании самолётов использовались разнообразные композитные материалы и улучшенные алюминиевые сплавы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных стабилизаторов). С помощью этого стало возможно в несколько раз снизить вес самолёта. Снизить вес также получилось за счёт использования лазерной сварки (уменьшили количество крепежа по всей длине фюзеляжа).

Технические характеристики самолёта (на примере А321-200)

Экипаж 27 человек (2 пилота + бортпроводники; если дальность полёта составляет более 14 часов, то ещё + 2 пилота)
Длина (м) 72
Размах крыла/площадь крыла (м) 80 / 845
Высота (м) 24
Вес пустого/взлётный 280 тонн/650 тонн
Крейсерская скорость (км/ч) 900
Максимальная скорость (км/ч) 1020
Длина разбега (м) 2050
Длина пробега (м) 2900
Максимальная высота полёта (м) 13100
Удельный расход топлива 3 литра (на одного пассажира, на каждые 100 км)
Дальность полёта (с максимальной нагрузкой, без дозаправки) 15,4 тыс. км (грузовая модификация самолёта, рассчитанная на 150 тон груза, преодолевает расстояния в 10,3 тыс. км)
Вместимость (при наличии классов и без) 480-853 пассажира

В кабине самолёта установлены девять взаимозаменяемых дисплеев.

У самолёта а380 22 колеса на шасси, что обеспечивает максимально комфортную посадку. Кроме того, такое конструкторское решение направлено на то, что тяжёлый самолёт не вредит взлётно-посадочным полосам в аэропорту (это лайнер пятой группы, осуществляет взлёт и посадку на 45 метровую полосу). В России подобный тип самолётов впервые стал принимать международный аэропорт «Домодедово».

Схема посадочных мест в салоне самолета

Рассмотрим самую распространённую модель самолёта А380-800, трехклассную, с несколькими дополнительными локациями, которая осуществляет перевозки для компании Singapore Airlines.

Самолет двухпалубный. На первой палубе находятся кресла для пассажиров эконом класса, всего 396, установлены в три ряда, по схеме 2-4-2 и в два ряда по схеме 3-3. На втором этаже а380 находятся кресла для пассажиров первого и бизнес-класса по схеме 1-2-1. Всего 14 кресел первого класса и 76 кресел бизнес класса.

На втором этаже также находятся два бара, один – для бизнес-класса с барменом, другой – для первого класса, с элитными напитками, без бармена.

Всего в самолёте 15 туалетов. 5 из них находятся на верхней палубе, 10 – на нижней. Все туалетные комнаты прекрасно оборудованы, на стояках есть мини-наборы косметики и одноразовые бритвы. На верхней палубе (со стороны носа) есть 2 душевые комнаты для пассажиров первого класса. Их нужно заказывать заранее, вода течёт всего 5 минут, зато есть всё необходимое для того, чтобы привести себя в порядок.

На первом этаже находятся комнаты для отдыха экипажа с кроватями. Одна комната – для бортпроводников и одна – для пилотов на 9 и 2 человека соответственно.

Как уже было сказано выше, в команде 27 человек, но при дальности полёта добавляется ещё пара пилотов и один банщик, который готовит ванную комнату для пассажиров первого класса. Бортпроводников всего 24: 4 – старших, 8 – в эконом классе, 8 – в бизнес классе, 4 – в первом классе.

Описание мест по блокам рядов

Рассмотрим салон Airbus A380-800 Emirates в стандартной трёхклассовой комплектации. Места расположены следующим образом.

  1. Верхняя палуба a380:
  • 14 кабин (1-4 ряд) – первый класс;
  • 76 мест (6-26 ряд) – бизнес-класс.
  1. Нижняя палуба a380 – 399 мест (43-88 ряды) – эконом класс.

Описание мест по рядам при стандартной трёхклассвой комплектации

1-4 ряд (первый класс) Отличные места. Фактически отдельные купе с дверью и сиденьями-кроватью. Есть монитор, мини-бар, одеяло, матрас, отдельное меню, доступ к VIP-бару и душу. Но места на 1 и 4 ряду близки к техническим помещениям, которые постоянно освещаются, так что заснуть здесь будет проблематично.
6-26 ряд (бизнес класс) Тоже отличные места, предусматривающие высокий уровень сервиса. Но лучше не выбирать места на 23 и 26 рядах. Они близки к техническим помещениям, бару и туалетам. Постоянный поток людей обеспечен.
43-51 ряд (нижняя палуба, эконом класс) Неплохие места здесь на 43 ряду (свободное пространство для ног, но постоянный поток людей к туалетным комнатам). Отличные места на 45 ряду (4 места центрального ряда). Здесь есть и пустое пространство для ног (за счёт близости лестницы), и нет людей, идущих в технические помещения. Места на 50 и 51 ряду не очень хорошие, рядом находится кухня.
52-66 ряд (нижняя палуба, эконом класс) Лучшие места здесь на 52 и 54 рядах. Не очень хорошие на 65 и 66 (близки к туалетным комнатам).
67-79 ряд Неплохие места на 67 ряду. Здесь есть свободное пространство, но очень близко к туалетным комнатам, так что постоянный поток людей обеспечен. На 66 ряду отличные места у окон с обеих сторон (есть свободное пространство, образованное за счёт отсутствия впереди стоящего кресла). Места 79 ряда не очень хорошие, так как близки к кухни.
80-88 ряд Лучшие места здесь находятся на 81 ряду у окон и 82 ряду (4 места центрального ряда). Худшие места на всей нижней палубе находятся в 88 ряду. Рядом туалеты, лестница с верхней палубы, кресла не откидываются.

Удобства на борту

Каждому пассажиру выдаются носки и наклейки на кресло. Наклейки обозначают сон, желание пообедать и желание получить буклет из магазина Дьюти-фри. При ночном перелёте бортпроводником выдается одеяло, матрас и подушка (в эконом классе только одеяло). Расстояние между креслами в эконом классе – 80 см.

В кресла вмониторованы тачскрин (17 дюймовый экран) и электрическая розетка. Пульт управления мультимедийной системой совмещен со спутником (в салоне первого класса и бизнес класса). Также в кресла первого и бизнес класса вмонтированы массажные системы, которыми управляет пульт (он же приводит кресло в горизонтальное положение).

Эконом класс а380 и лестница на верхнюю палубу

В хвосте на верхней палубе расположен бар, в котором подают напитки (в том числе и алкоголь), а также пирожные, бутерброды и фрукты бесплатно. В баре стоят диваны с ремнями безопасности. Также рядом находится закрытый бар для первого класса, где подают дорогие напитки и закуски (особенность бара в том, что бармена здесь нет). Этот бар также оборудован небольшим диваном.

В самолёте разработано меню из нескольких блюд для обеда и ужина, а также есть винная карта.

Пассажиры отмечают такие плюсы самолёта, увеличивающие комфортность перелёта, как:

  • низкий уровень шума;
  • высокое давление воздуха внутри салона.

Есть в наличии и спутниковый канал, который обеспечивает телефонную связь и wifi в салоне для пассажиров.

Аэробус а380 способен на длительные беспосадочные авиаперелёты. Несмотря на свои габариты, он вписывается в инфраструктуру всех крупнейших воздушных гаваней мира.

В настоящий момент ведется работа по созданию более крупных модификаций a380 (а380-900 или a390 вместимостью от 656 до 960 пассажиров при сохранении дальности полётов). Конструкторы утверждают, что параметров уже существующего крыла вполне хватит для укрупнения самолёта и улучшения его технических и коммерческих характеристик. А390 обещает стать ещё более удобным и комфортабельным самолётом. Также нужно отметить, что продолжаются работы над А380-700 и А380-1000.

Семисотый может перевозить 481 пассажира (длина – 69, то есть он на 4 метра короче А380-800), при этом дальность полёта увеличивается до 16 тыс. км.

Тысячный – новый, амбициозный проект, который будет реализован только к началу 2025 года. Длина воздушного судна буде равна 87, размах крыла – 84 (в метрах). Он будет способен поднять в воздух 1073 пассажира (757 при трехклассовой комплектации). Это будет второй по величине самолет в мире, после Ан-225 «Мрия».

Самолёт этот по-настоящему комфортный. Всё продумано до мелочей. Даже пассажиры первого класса остаются довольны путешествием.

В мире существует огромное количество различных авиалайнеров, но Airbus A380-800 – это тот самолет, на который действительно стоит обратить внимание. Подобных лайнеров на планете не очень много. Дело в том, что этот является самым большим пассажирским широкофюзеляжным летательным аппаратом, оснащенным двумя палубами. Рассмотрим, какие технические характеристики А380 имеет, а также, какая схема салона самолета А380.

Для того чтобы понять, насколько крупный и вместительный А380 Эмирейтс, нужно разобраться детально в его технических характеристиках. Начнем с того, сколько весит Аэробус А380. Итак, масса летательного аппарата такая:

  • без пассажиров – 276 тыс. кг;
  • без пассажиров и горючего – 361 тыс. кг;

Что касается других параметров, то вместимость Аэробуса А380 составляет 853 человека в одноклассовой модели и 525 пассажиров в салоне на три класса. Длина самолета составляет 72,7 метра, высота – 24 метра, а размах крыльев – 79 метров.

Дополнительные параметры:

  • площадь крыла – 844 м 2 ;
  • длина разбега – 2000 м;
  • длина пробега – 3000 м;
  • путь, способный преодолеть – 15 000 км при условии полной загруженности;
  • емкость топливных баков – 310 тыс. л.

Данный авиалайнер обладает особой кабиной для пилотов, где были внедрены самые современные технологии. А380 оснащен стеклянной кабиной и дистанционным управлением руля при работе электроприводов. Что касается устройств, на которых отображаются данные, то этот самолет имеет 9 взаимозаменяемых жидкокристаллических экранов, из которых:

  • 2 предназначены для навигационных данных;
  • 2 основных для полетной информации;
  • 2 индикатора функционирования топливных агрегатов;
  • 2 – многофункциональные;
  • 1 главный, который показывает общую информацию.

Если говорить о моторах, то они сверхмощные и современные. В качестве горючего используются смеси авиационного керосина с GTL из экологически чистого газа. А в конструкции данного самолета применены композитные материалы. Еще применены свариваемые алюминиевые сплавы.

Подробная схема самолета Airbus A380-800

Что касается уровня шума, то в А380 Эмирейтс практически не слышна работа двигателей. Это значительно превозносит его на фоне Boeing 747. Еще в авиалайнере имеется высокое давление воздуха, что является еще одной его особенностью. Обе палубы соединяются удобной и просторной лестницей. Хотя пассажирам, чьи места находятся вблизи этой лестницы, приходится нелегко, ведь уснуть при условии постоянных хождений весьма трудно. Но некоторые все же приобретают на них билеты.

Ширина салона составляет 5.9-6.5 м. В одноклассном варианте пассажирам предлагаются 700 кресел, а в трехклассном – 555 кресел. На борту также имеется душ, комната отдыха, барная стойка и магазин. Разберемся подробнее, какая схема салона данного самолета, а также, какие лучшие места для перелета на дальние расстояния.

Аэробус А380-800 Эмирейтс: схема салона

Благодаря фото салона Аэробуса А380, прилагаемого к этой статье, можно увидеть, как расположены пассажирские места. Всего в лайнере два этажа. На 2-м находятся места туристов первого и бизнес-классов. 1-й этаж создан для тех, кто летит эконом-классом. Первый класс отличается большим комфортом. Даже те пассажиры, которые тяжело переносят рейс, добираясь этим классом, смогут расслабиться и забыть о своем плохом самочувствии.

Ряды 1-4 как раз используются для первого класса. Там каждый может в комфорте добраться до пункта назначения, ведь каждый размещается в отдельном купе с дверью, благодаря чему можно полностью уединиться. Также путешественники имеют удобные кресла, способные раскладываться на 180 градусов, преобразовываясь таким образом в кровать. Кроме этого, в салоне первого класса есть свободный доступ в Интернет, розетки для подзарядки мобильных гаджетов, мини-бар и, конечно же, индивидуальное освещение, что позволяет читать книги, журналы, газеты.

Те, кто заранее заказали еду, имеют возможность плотно пообедать или поужинать изысканными блюдами, а также отведать холодные или согревающие напитки. Помимо всего прочего, имеется душевая кабина, где можно освежиться. Первый класс напоминает настоящий пятизвездочный отель, где все включено. В таком комфорте перелет проходит незаметно. Более того, есть места, на которых особенно удобно размещаться. Об этом нужно знать, если вы хотите максимально комфортно добраться до нужного места. Итак, самыми удобными являются места дальше от кухни и туалета, так как там всегда тихо, спокойно и уютно: именно там можно почитать книги, послушать музыку либо пообщаться через электронную почту.

Путешественники, выбравшие бизнес-класс, размещаются на 6-26 рядах. Эти места также отличаются особым комфортом. Если вы желаете легко и незаметно совершить перелет, то бизнес-класс – это весьма подходящий вариант. Единственное, нежелательно занимать 7, 20, 21 и 23 ряд, поскольку сидеть тогда придется возле туалетов, бара и кухни. Возле этих помещений постоянно много людей, причем активность не уменьшается даже в ночное время, из-за чего полноценно отдохнуть вряд ли удастся. Остальные места отличаются повышенным комфортом и обладают всеми необходимыми удобствами. Пассажиры могут заряжать свои гаджеты, смотреть на них фильмы, играть в видеоигры, переписываться в соцсетях и многое другое благодаря доступу к Интернету.

Экономкласс – это вариант для тех, кто желает сэкономить на перелете. Для таких пассажиров есть аж 399 мест в 43-88-м рядах. Безусловно, комфортными их назвать трудно. Однако все эти места обладают розетками для заряда электронных устройств, отдельным экраном и системой видео и аудиоразвлечений. Однако тем, кто хочет в тишине добраться до желаемого места, придется привыкнуть к некоторому шуму, активности пассажиров и разговорам. Но зато за специальную плату есть возможность подключиться к Интернету, включить громкую музыку, надеть наушники и «балдеть» до самого прилета. Ряды находятся на расстоянии 80 см.

Схема салона

Airbus A380-800 схема салона: лучшие места в экономклассе

Если говорить о том, какие самые удобные места здесь, то это места в рядах 45, 54 и 82. 45-й ряд отличается дополнительным местом для ног, что позволяет более комфортно добираться. Особенно это преимущество ощутимо, если перелет длительный. 54-й ряд также позволяет свободно протянуть ноги, откинуться на спинку кресла, а также там есть кухня и отсутствует уборная, благодаря чему неприятные запахи не столь ощутимы, как на 67 ряду. 82-й ряд напоминает 45-й, поскольку там есть возможность протянуть ноги и посетить бортовую кухню.

Что касается других мест, то 43-й ряд считается одним из удобных, но из-за того, что там кресла не откидываются, а подлокотники заблокированы, его не причисляют к списку самых комфортных. Также там постоянно слышны разговоры бортпроводников и их хождения, ведь вблизи находится помещение для бортовых проводников.

50-й ряд расположен вблизи блока аварийных выходов. Если вы боитесь перелетов, то места в этом ряду как раз для вас. В случае катастрофы у вас будет возможность первым покинуть аварийный самолет. Однако кресла там не отличаются большим комфортом, так как не откидываются. Пассажиры 51-го ряда также ограничены в этой возможности. Именно поэтому 50-й и 51-й ряды можно смело назвать самыми неудобными, так как сидячее положение в течение 4-5 часов доставляет большой дискомфорт. Также неудобные места в 55-м ряду из-за отсутствия свободного места для ног.

Некоторые недостатки присутствуют и в таких рядах, как 78, 79, 65 и 66. Они расположены возле туалетов, а кресла не оснащены откидывающимися спинками.

Таким образом, добираться на таких местах крайне неудобно, тем более что неприятные запахи и постоянные очереди в туалете мешают отдохнуть. Места в 67-м ряду подходят для тех, кто путешествует вдвоем. Дело в том, что в ряду всего два кресла, а также есть возможность откинуть ноги и расправить колени. Однако имеется и минус – близкое расположение уборных, что мешает нормально выспаться.

Одними из не совсем удобных являются места в 87-м ряду, ведь вблизи также находятся уборные. Неспокойными являются места в 88-м ряду из-за неоткидывающихся спинок, лестницы и туалета, которые не дают полноценно отдохнуть. Именно поэтому не стоит приобретать билеты на данные места. Но зато они являются более дешевыми, поэтому их выбирают приверженцы бюджетных перевозок.

Параметры кресел в салоне

Если углубиться в цифры, то в первом классе 12 мест, в бизнес-классе – 66, а в экономклассе – 399 мест. Расстояние между кресла в первом классе составляет 83 дюйма, в бизнес – 74.5 дюймов, а экономичном – 32 дюйма. Другие данные:

  1. Первый класс. Монитор обладает расширением HD.
  2. Бизнес-класс. Монитор на 15.6 дюймов.
  3. Экономический класс. Монитор на 11 дюймов.

Итак, мы рассмотрели подробно схему салона самолета А380. Очевидно, что это весьма просторный и удобный лайнер, на котором можно быстро и комфортно долететь до пункта назначения. Теперь разберемся, что думают люди, которые уже летали на этом самолете, по поводу того, какие условия в салоне Аэробуса.

Салон Airbus A380-800

Преимущества и недостатки A380-800

Как мы уже выяснили, данный летательный аппарат является весьма просторным и масштабным. Неудивительно, ведь это самый большой в мире самолет. Его специально создавали для того, чтобы он мог перевозить большое количество пассажиров. Можно смело заявить, что Airbus А380 вернул бывалым путешественникам романтику полета и ажиотаж. Каждый, кто летал на этом воздушном транспорте, подтвердит, что он имеет свои особенности и совершает полеты в самые любимые места туристов, а именно в Лондон, Лос-Анджелес, Париж, Нью-Йорк, Москву, Дубай, Токио, Пекин и т. п. Именно благодаря такой географии пассажиры отдают предпочтение этому самолету, регулярно совершая на нем перелеты. В курортный сезон особенно часто выполняются рейсы на данном Аэробусе.

Говоря о преимуществах А380, необходимо отметить его просторность и вместительность. Также он легко взлетает и так же приземляется. Летая над горами или морем, вибрации практически не ощутимы. Более того, салоны оборудованы широкими и удобными креслами. Особенно это ощутимо в тех местах, где есть подлокотники, откидная спинка и место для ног. Кроме этого, пассажиры отмечают, что в салонах всегда очень чисто и уютно. Все маневры в воздухе легки и приятны.

Также многие путешественники отмечают, что на борту очень вкусные обеды и завтраки, а бортпроводники всегда приветливые и вежливые. Надо сказать, что далеко не в каждом летательном аппарате имеются такие хорошие условия для пассажиров. Многие пассажиры называют А380 воздушным кораблем, условия которого сравнимы с наилучшими марками автомобилей.

Подводя итоги, нужно сказать, что Airbus A380-800 – это мощная летательная машина, в которой продумано все до мелочей, чтобы пассажиры могли в комфорте совершать перелеты. Те, кто хотят в комфорте долететь, выбирают бизнес-класс. Там можно не только выспаться, но и посидеть в Интернете, читая электронные книги, слушая музыку и просматривая видео. Очень важно вовремя выбирать места для того, чтобы можно было отдохнуть в самолете.

Приобрести авиабилеты можно как в кассе, так и через официальный сайт авиакомпании, которая обслуживает рейс. Ознакомившись с вышеуказанной информацией, можно заранее определиться с тем, какое место лучше, и совершить покупку. В целом мы ознакомились с тем, какие технические характеристики у А380, а фото самолета А380 позволят зрительно оценить возможности этого летательного аппарата. Сегодня многие предпочитают летать на нем, так как по сравнению с другими лайнерами это один из самых удобных и комфортабельных. Именно поэтому, если вы хотите в комфорте добраться до желаемого курортного места, то выбирайте А380, ведь его специально создали для крупных пассажирских перевозок.

Вконтакте

Представите себе огромный авиалайнер длиной около 73 метров и высотой чуть больше 24 метров, это почти с восьмиэтажный дом, который имеет размах крыльев почти 80 метров, и вмещает в себя до 853 пассажиров. Хотя, Вы, наверняка входите в число тех людей, которые видели, а может быть даже, и летали в чреве этого четырехдвигательного «монстра».

И этот красавец не сегодняшний день вершина технологической мысли инженеров, конструкторов, сборщиков и другого, огромного, числа людей корпорации «Airbus», а также других компаний, без которых не родился бы такой огромный «птенец» - Airbus A380 , двухпалубный, весящий 280 тонн, широкофюзеляжный, лайнер, летающий на дальние авиарейсы.

На разработку А380 ушло свыше двенадцати миллиардов евро. И около десяти лет разработки. А его вместимость на 35 процентов больше чем у главного конкурента Boeing 747 . Одной из проблем при строительстве А380 была проблема веса, потому что лишний килограмм нагрузки увеличивает расход драгоценного топлива.

Поэтому необходимо было сделать внешнюю оболочку как можно более легкой, но в тоже время максимально прочной. Для этой цели было применена комбинация большого количество нового сплава алюминия, который, легче и имеет лучшую ударную прочность по сравнению с обычными алюминиевыми сплавами и композитных материалов, в том числе и на основе стекловолокна. Так как заводы по производству компонентов для лайнера находятся не только во Франции, а также в других странах, таких как Испания, Германия и Великобритания, то для доставки компонентов в Тулузу, компания «Airbis S.A.S.» построила для этих целей специальное транспортное судно, для доставки частей фюзеляжа, водными путями.

Airbus A380 салон


На авиалайнер устанавливают моторы RollsRoyce Trent-900 или же двигатели Engine Alliance GP-7000. В А380 применена новейшая на сегодняшний день интегрированная модульная авионика IMA (Integrated modular avionics), которая была впервые использована на современном истребителе пятого поколения F-22 . В кабине пилотов установлены восемь, 15x20 см, дисплея, куда выводится вся полетная информация, и данные состояния бортовых систем.

Первый полет Airbus А380-800 с двигателями Rolls Royce совершил 27 апреля 2005 года. А трансатлантический рейс состоялся 10 января 2006 года. А уже 12 декабря 2006 года модификация A380-841 с двигателями Trent900 прошла сертификацию. Вариант с моторами GP-7000 получил сертификат в 2007 году 14 декабря.

Лучшие места салона самолета Airbus A380-800 - Emirates

Лучшие места салона самолета Airbus A380-800 - Lufthansa

Airbus A380 схема салона


Помимо базового варианта, есть вариант A380 и в люксовой отделке, где пассажиры имеют свою собственную кровать, бар, холл или тренажерный зал. Лайнер A380, способен совершать перелеты без дозаправки на расстояние равное пятнадцати тысяч километров.

Предлагается также производство и грузового варианта - А380-800F, с грузоподъемностью больше 145 тонн и дальностью 10 тысяч километров.

Характеристики Airbus A380-800:

  • Годы производства: 2004 - настоящее время.
  • Длина: 67,90 м.
  • Высота: 24,09 м.
  • Размах крыльев: 79,75 м.
  • Площадь крыла: 845 м.
  • Диаметр фюзеляжа: 7,14 м.
  • Крейсерская скорость: 900 км/ч.
  • Максимальная скорость: 1020 км/ч.
  • Дальность полета: 15200 км.
  • Потолок: 13100 м.
  • Длина разбега: 2050 м.
  • Длина пробега: 2900 м.
  • Число пассажирских мест: 480 - 853 мест
  • Экипаж: 2 человека

Airbus A380. Галерея.

Airbus A380 видео

Airbus А380 - широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном Airbus S.A.S. - крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24 метра, длина 80 метров, размах крыла 80 метров). Вместимость - 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.

История

Разработка лайнера началась в 1994 году под кодом A3XX и продолжалась в течение 10 лет. Целью создания Airbus A380 было желание разработчика расширить диапазон своих продуктов, а также лишить господствующего положения в сегменте широкофюзеляжных пассажирских самолётов (более 30 лет в этом сегменте господствовал 747). McDonnell Douglas преследовал те же самые цели со своим - в результате неудачным - проектом MD-12. Так как обе фирмы собирались строить преемника , они знали, что в сегменте потребительского рынка - самолётов на 600-800 пассажиро-мест - найдётся место только для одного подобного самолёта.

Каждый знал о риске раскола подобного специализированного рынка, что было наглядно продемонстрировано Lockheed L-1011 Tristar и MD DC-10: оба самолёта отвечали потребностям рынка, но рынок с пользой мог выдержать лишь одну из моделей, что в результате заставило Lockheed покинуть рынок гражданской авиации.

В январе 1993 года Боинг и ещё несколько компаний из консорциума Airbus приступили к анализу экономической целесообразности создания очень крупного авиалайнера для пассажирских и грузовых перевозок (Very Large Commercial Transport (VLCT)), стремясь сформировать партнёрство, чтобы разделить рынок ограниченной ёмкости.

В июне 1994 г. Airbus начал развитие своего собственного VLCT, дав ему временное обозначение Airbus 3XX. Airbus рассматривал несколько проектов, включая комбинацию из двух фюзеляжей от Airbus A340, бывшего тогда крупнейшим воздушным судном Airbus. В то же время Боинг рассматривал концепцию с «горбом» ближе к носу самолёта, что позволило бы вместить больше пассажиров. Партнёрство по программе VLCT закончилось в 1996 году. А в январе 1997 Боинг свернул свою программу Боинга 747X в связи с Восточно-азиатским экономическим кризисом 1997-2000 гг., который затмевал перспективы рынка. Airbus изменил проект в сторону снижения эксплуатационных расходов на 15-20 % в сравнении с существовавшим на тот момент Боинг-747-400.

Проектирование A3XX сошлось на полностью двухпалубной конструктивной концепции, что позволило бы обеспечить больший пассажирообьём, чем стандартный однопалубный вариант или «горбатый» вариант, подобный Боингу-747.

19 декабря 2000 года совет директоров недавно реорганизованного Airbus проголосовал за запуск программы A3XX и оценил стоимость программы в 8,8 млрд €. A3XX наконец получил полноценное обозначение как A380. Уже тогда было получено 55 заказов от 6 заказчиков. Обозначение A380 - это разрыв между предыдущими «Airbus» обозначавшимися в последовательности от A300 до A340. Обозначение A380 было выбрано по причине того что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта. К тому же число 8 считается «счастливым» в некоторых азиатских странах-заказчиках. Окончательная конфигурация самолёта была утверждена в начале 2001, и производство первых компонентов крыла A380 стартовало 23 января 2002 года. Стоимость программы выросла до 11 млрд €, когда был закончен первый самолёт.

Производство комплектующих для самолёта

Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции, Великобритании, Германии и Испании. Из-за их размеров в Тулузу они транспортировались не самолётом A300-600 Beluga (используемым для транспортировки деталей для других самолётов Airbus), а наземным и водным транспортом, хотя некоторые части перевозились при помощи наших отечественных самолётов Ан-124.

Передние и тыловые секции фюзеляжа грузились горизонтальным способом на судно, принадлежащее Airbus «Ville de Bordeaux», в Гамбурге и оттуда отправлялись в Великобританию. Консоли крыла производились в Филтоне (пригород Бристоля) и в Бравтине в Северном Уэльсе, откуда баржей доставлялись в Мастин, где «Ville de Bordeaux» погружало их вкупе с уже имеющимися секциями на борт судна. Затем за ещё некоторыми секциями судно заходило в Сен-Назер в Западной Франции и, далее, судно разгружалось в Бордо. Затем судно принимало на борт нижнюю часть фюзеляжа и секции хвоста в Кадисе и доставляло их в Бордо. Оттуда части A380 транспортировались на барже в Лангон (в Жиронде) и далее по земле до сборочного цеха в Тулузе. Для доставки частей A380 были расширены некоторые дороги, построены новые каналы и баржи. После всего этого самолёты отправлялись в Гамбург, где оборудовались и красились.

Для каждого A380 требуется 3600 литров краски, чтобы покрыть 3100 м² обшивки.

Проведение испытаний

Пять A380 были построены в целях демонстрации и тестирования. Первый А380, серийный номер MSN001 и регистрационный F-WWOW, был представлен на церемонии в Тулузе 18 января 2005 года.

Первый полёт начался в 8:29 по UTC (10:29 по местному времени) 27 апреля 2005 года. Этот самолёт, оборудованный двигателями Трент-900, взлетел из международного аэропорта Тулузы с лётным экипажем в 6 человек во главе с пилотом-испытателем Жаком Роси. Самолёт успешно приземлился через 3 часа и 54 минуты. 1 декабря 2005 года A380 достиг своей максимальной скорости в 0,96 Маха (против крейсерской скорости в 0,85 Маха) при пологом пикировании, тем самым начав серию тестовых полётов направленных на исследование диапазона эксплуатационных режимов полёта.

10 января 2006 года, A380 совершил свой первый трансатлантический перелёт, прилетев в Медельин (Колумбия), чтобы проверить самолёт на работу в высокогорном аэропорту, после чего перелетел в Икалуит, столицу Нунавута (Канада), для тестирования в холодных погодных условиях.

В начале 2006 года в ходе статических испытаний, проходивших на авиазаводе в Тулузе, крыло одного из A380 (MSN5000) неожиданно треснуло при достижении нагрузки 145 % от номинальной, в то время как согласно нормам авиационной безопасности оно должно выдерживать нагрузку в 150 % от номинальной.
Руководство консорциума Airbus приняло решение внести изменения в конструкцию крыла А380 с целью повысить его прочность. Усиливающие элементы в совокупности увеличили вес планера самолёта на 30 кг, из которых 14 кг пришлось на крепежные болты.

26 марта 2006 года A380 прошёл эвакуационную сертификацию в Гамбурге (Германия). При том, что в общей сложности из 16 выходов 8 было заблокировано, 853 пассажира и 20 членов экипажа эвакуировались за 78 секунд при требованиях по стандартам сертификации эвакуации 90 секунд. Три дня спустя Европейское агентство безопасной авиации (EASA) и Федеральное управление авиации США (FAA) дали своё одобрение на возможность перевозки Airbus A380 до 853 пассажиров. 25 августа 2006 состоялся первый полёт A380 с двигателями GP 7200 (самолёт с серийным номером MSN 009).

4 сентября 2006 года состоялось первое лётное испытание A380 с пассажирами на борту из серии полётов, совершённых с целью проверить комфортабельность и качество пассажирских услуг. Самолёт вылетел из Тулузы с 474 сотрудниками Airbus на борту. В ноябре 2006 года состоялось немало тестовых полётов с целью проверки работоспособности самолёта в условиях стандартного эксплуатационного режима на авиалинии. 12 декабря модель A380-841 и модель A380-842 на объединённой церемонии во французской штаб-квартире компании получили сертификаты от EASA и FAA. Модель A380-861 получила сертификат 14 декабря 2007 года.

На февраль 2008 года, пять A380 налетали в общей сложности 4565 часов и совершили 1364 полёта включая проверку на работу на авиалинии и демонстрационные полёты.

Производство и доставка

На начальном этапе производство Airbus A380 было осложнено тем, что в каждом самолёте требовалось проложить 530 километров электропроводки. Airbus, в частности, ссылался на сложность прокладки проводки в кабине пилота (100 000 проводов и 40 300 соединительных), на то, что этот отдельный, параллельный проект должен удовлетворять требованиям каждой авиакомпании, на контроль за изменениями в конструкции и контроль за изменениями технической документации. Немецкие и испанские заводы Airbus продолжали использование программного обеспечения CATIA версии 4, тогда как британские и французские перешли на CATIA версии 5. Это, по крайней мере частично, вызвало некоторые проблемы в области контроля за изменениями в конструкции, так как прокладка алюминиевых электропроводов требовала соблюдения специальных правил, включая использование нестандартных единиц измерения и радиусов изгиба: проблемы были связаны с тем, что версии ПО (CATIA) работали под разными платформами.

О первой задержке Airbus объявил в июне 2005 года и уведомил авиакомпании о том, что поставки задержатся на 6 месяцев. Это сократило количество плановых поставок к концу 2009 со 120 до 100-90. 13 июня 2006 Airbus объявил о второй задержке в графике поставки на ещё шесть-семь месяцев. Хотя первая поставка была запланирована на конец 2006 года, поставки в 2007 году сократились всего на 7 самолётов, а к концу 2009 до 80-70. Такое объявление вызвало 26 % падение акций EADS, «родителя» Airbus, и привело к уходу с поста генерального директора EADS Ноэля Форгрида, генерального директра Airbus Густава Хумберта и руководителя программы A380 Чарльза Чемпьона. 3 октября новый генеральный директор Airbus после завершения обзора программы объявил о третьей задержке, отодвинув первую поставку на октябрь 2007 года.

В 2008 году было поставлено 12 самолётов, в 2009 поставлено заказчикам 14 самолётов, в 2010 - 27, а с 2011 планируется установить ежегодную производственную норму в 45 самолётов.

Задержка также увеличила нехватку дохода, предполагавшуюся Airbus до 2010 года до 4.8 миллиардов €.

Так как Airbus сделал работы над A380-800 более приоритетными, чем над A380-800F (грузовая версия), заказы на A380-800F либо были отменены, либо поменялись на заказы A380-800. Airbus приостановил работы над грузовым судном, но заявил, что грузовой A380 по-прежнему остаётся предполагаемым.

Ввод в эксплуатацию

Первый проданный самолёт (MSN003, регистрационный номер: 9V-SKA) был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приёмо-сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем (номер рейса: SQ380).

2 месяца спустя президент компании «Singapore Airlines» Чю Чонг Сенг заявил, что A380 работает лучше, чем ожидалось, и потребляет на пассажира на 20 % меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747-400. Второй A380 для «Singapore Airlines» (MSN005) был передан Airbus 11 января 2008 года и был зарегистрирован как 9V-SKB. До 18 марта 2008 года «Singapore Airlines» управляла своими двумя самолётами в 471-местной конфигурации при полётах между Сингапуром и Сиднеем.

После поступления третьего самолёта было решено расширить количество аэромаршрутов маршрутом Сингапур-Лондон. 18 марта 2008 года A380 «Singapore Airlines» успешно сел в аэропорту Хитроу (Лондон), совершив тем самым первый коммерческий вылет самолёта в Европу.

Четвёртый A380 «Singapore Airlines», поступивший в распоряжение компании с 26 апреля (9V-SKD), летает по маршруту Сингапур-Токио с 20 мая.

Перспективными маршрутами «Singapore Airlines» назвала следующие: Сингапур - Сан-Франциско, прямые рейсы в Париж и Франкфурт, маршрут Гонконг, Мельбурн - Сингапур.

25 января 2008 года A380 (MSN014) «Qantas» (вторая авиалиния, заказавшая A380) совершил свой первый полёт. «Qantas» заявили, что первоначально будет использовать A380 в 450-местной конфигурации, на своём маршруте Мельбурн-Лос-Анджелес. Последующие маршруты могут включать Сидней - Лос-Анджелес, и Мельбурн-Лондон, Сидней-Лондон.

Проект

Новый аэробус планировался продаваться в двух модификациях. Модификация А380-800 была изначально предназначена для перевозки 555 пассажиров в конфигурации с тремя классами комфортности, или 853 пассажиров (538 на главной палубе и 315 на верхней палубе) в конфигурации с одним эконом-классом. В мае 2007 года Airbus начал предлагать клиентам самолёт с меньшим числом пассажирских мест (в настоящее время 525 мест в трёх классах) в обмен на увеличенную на 370 км дальность полёта, чтобы лучше соответствовать тенденциям в размещении пассажиров премиум-класса. Дальность полёта для модели A380-800 составляет 15400 км. Вторая, грузовая, модификация А380-800F будет способна перевозить до 150 тонн груза на расстояние до 10370 км. Будущие варианты могут включать А380-900 с увеличенным числом мест - до 656 пассажиров (или до 960 пассажиров при едином эконом-классе), и модификации с увеличенной дальностью полёта с той же пассажировместимостью, что и А380-800.

Размер крыла A380 рассчитан на максимальную взлётную массу свыше 650 тонн, с прицелом на будущие версии, хотя крыло и потребуется несколько укрепить. Усиленное крыло будет использоваться в грузовой модификации A380-800F. В результате такого общего конструкторского подхода несколько снижается топливная эффективность пассажирской модификации A380-800, но по оценкам Airbus, размер самолёта вкупе с новыми технологиями, описанными ниже, приведут к тому, что стоимость эксплуатации в расчёте на одного пассажира будет ниже, чем у любой из существующих модификаций .

A380 также имеет концевые крылышки (винглеты), аналогичные тем, что можно увидеть у A310 и A320, для уменьшения турбулентного следа, улучшения экономичности и летных характеристик.

Кабина пилотов

Подобное расположение кабины, процедуры и пилотажные характеристики Airbus использует и в других своих самолётах, чтобы уменьшить затраты на обучение экипажа.

В A380 улучшенная стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов, связанных с боковой ручкой управления.

Устройства отображения информации в кабине экипажа: 9 взаимозаменяемых жидкокристаллических мониторов 20х15 см. Из 9 мониторов 2 - индикаторы навигационных данных, 2 - основные индикаторы полётных данных, 2 индикатора работы двигателей, 1 отображает данные о текущем состоянии всей системы в целом и 2 многофункциональных.

Двигатели

A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: A380-841, A380-842 и A380-843F - двигателем Rolls-Royce Trent 900, а A380-861,A380-862,A380-863F,A380-864F - двигателем Engine Alliance GP7000. Trent 900 является наследником Trent 800, GP7000 ведёт своё начало от GE90 и PW4000. В основе своей Trent 900 является смасштабированной версией Trent 500, но он также использует технологии от мертворождённого Trent 8104. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги.
Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолёту удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0.5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу, который предположительно станет ключевым пунктом назначения A380.

Топливо

A380 может летать на смеси авиационного керосина с GTL из природного газа. Трёхчасовой испытательный полёт 1 февраля 2008 года между предприятием компании Airbus в Филтон Бристоль в Великобритании и основным заводом Airbus в Тулузе, (Франция), был успешным.

Один из четырёх двигателей A380 использовал смесь из 60 процентов авиационного керосина и 40 процентов GTL топлива, поставляемого «Шелл».

Самолёт не требует модификации для использования GTL топлива, которое предназначено для смешивания с обычным реактивным топливом. GTL не содержит соединений серы, чем выгодно отличается от обычного керосина.

Улучшенные материалы

В конструкции аэробуса А380 широко используются композитные материалы - металлы и пластмассы, армированные стекловолокном, углеродным и кварцевым волокном. Также широко используются новые свариваемые алюминиевые сплавы, что, в сочетании со сваркой лазерным лучом, позволило избавиться от заклёпок. В январе 2012 г на корпусе крыльев были обнаружены микротрещины.

Условия для пассажиров

Уровень шума в салоне A380 на 50 % меньше, чем у Boeing 747, также внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1500 метров против 2500 у 747). Оба этих фактора предположительно будут способствовать уменьшению утомляемости пассажиров при путешествии. Верхняя и нижняя палубы соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях самолёта, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объёма, в результате чего на одного пассажира приходится больше места. Максимальная сертифицированная вместимость самолёта - 853 пассажира при конфигурации с единым эконом-классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).

Наземная эксплуатация

Ранее критики утверждали, что из-за своего веса A380 может повредить рулежные дорожки аэропорта. Однако давление, которое оказывают колеса лайнера на поверхность меньше, чем у Boeing 747 или , поскольку у A380 22 колеса, что на 4 больше, чем у 747-го, и на восемь больше, чем у 777-го. Airbus измеряла нагрузку на дорожное покрытие с помощью специальной 580-тонной повозки с грузом, построенной для имитации шасси A380. Повозку прокатывали по участку дорожного покрытия, где были размещены датчики давления.

Исходя из размаха крыла A380, Федеральная администрация по авиации США изначально классифицировала его как самолёт Группы VI, для которой требуется взлётно-посадочная полоса шириной 60 метров и рулежные дорожки шириной 30 метров, против 45 и 23 у Группы V, к которой относится Boeing 747. Airbus изначально заявлял, что A380 сможет безопасно функционировать на взлётно-посадочных полосах и рулежных дорожках Группы V, не требуя их расширения. В июле 2007 года ФАА и Европейское Агентство Безопасности Авиации (EASA) согласились разрешить A380 использовать взлётно-посадочные полосы шириной 45 метров без ограничений.

Московский аэропорт «Домодедово» стал первым аэропортом в России, который смог принимать на свои взлётно-посадочные полосы самолёт Airbus A380. Такое распоряжение было издано Федеральным агентством воздушного транспорта.

Дистанции

В 2005 году в ИКАО были разработаны предварительные критерии для соблюдения интервалов между взлётами и посадками, которые оказались существенно большими, чем для «Боинга-747», так как лётные испытания показали, что А380 оставляет гораздо более сильный турбулентный след. Эти критерии действовали, пока ИКАО, JAA, Евроконтроль, FAA и Airbus не изучили этот вопрос в ходе дополнительных лётных испытаний. В сентябре 2006 года рабочая группа представила свои выводы ИКАО.
В ноябре того же года ИКАО выпустила новые рекомендации. Вместо 10 морских миль (19 км) для всех типов самолётов, новыми интервалами должны быть:

  • Для самолётов по классификации ICAO «Тяжёлый» - 6 морских миль (11 км).
  • Для самолётов по классификации ICAO «Средний» - 8 морских миль (15 км).
  • Для самолётов по классификации ICAO «Лёгкий» - 10 морских миль (19 км).

Модификации

A380-700

A380-700, ранее известный как A3XX-50R, является укороченной на 4 метра версией A380-800 вместимостью до 481 пассажира и максимальной дальностью около 16 тысяч км. Перспективы реализации этого проекта являются очень сомнительными - A380-700 станет прямым конкурентом и вряд ли соберёт много заказов из-за большей стоимости. Его длина 69 м.

A380-800

Базовая модель. A380-841 и 842 версии с двигателем Trent 900. A380-861 и А380-862 версии с двигателем GP72XX. Длина 73 метра.

A380-900

A380-900, ранее известный как Airbus A3XX-200, находится на стадии проекта. Превышает длину базовой модели чуть более чем на 7 м (что, в случае реализации проекта, сделает A380 и самым длинным самолётом в мире) - 80 м. Максимальный взлётный вес составит 590 тонн, более мощные двигатели увеличат расстояние полёта до 14200 км. Максимальная пассажировместимость 963 человек в одном классе и 656 в трёх классах. Модификацией заинтересованы Emirates, Air France, Lufthansa и другие авикомпании. Airbus заявил, что они начнут строить самолёт после налаживания выпуска A380-800 и планирует начать эксплуатацию в 2015 году. Он будет выпущен в одном варианте А380-941.

A380-1000

A380-1000, предложеный в 2010 году, будет иметь длину 87 метров и вмещать 1073 пассажиров с одним эконом-классом и 757 в трёх классах. Начало эксплуатации планируется на 2020-2025 год. Он будет самым длинным самолётом и вторым по величине в мире (первым является Ан-225 «Мрия»). Его размах крыла будет равен 84 метрам. Он будет выпущен в одном варианте А380-1041.

A380-800F

Первоначально Airbus принимал заказы на грузовой вариант. Предлагавшийся самолёт уступал по грузоподъёмности только Ан-225. Однако прозводство было отложено до стабилизации продаж пассажирской версии, и в настоящее время сроки начала производства грузовой версии не называются.

Преимущества

Помимо предоставления целого ряда преимуществ, обусловленных совершенно новой конструкцией планера, А380 распростраяет концепцию семейства унифицированных самолетов “Эрбас” на категорию самолетов сверхбольшой вместимости.

Благодаря одинаковой компоновке кабин экипажа, идентичным процедурам управления и пилотажным характеристикам самолетов “Эрбас”, оснащенных электродистанционной системой управления, летчикам, уже аттестованным на управление одним из типов таких самолетов, потребуется пройти короткий курс переподготовки, чтобы получить допуск на управление А380.

“Эрбас” спроектировал А380 в тесном взаимодействии с представителями 60 крупнейших мировых аэропортов с тем, чтобы обеспечить уверенный ввод этого самолета в коммерческую эксплуатацию.

Использование А380 является социально обоснованным и экономичным способом справиться с ростом объема пассажирских перевозок и перегруженности аэропортов.
Альтернативой этому может стать увеличение частот отправления эксплуатируемых самолетов, что потребует не только многомиллиардных инвестиций в строительство новых ВПП, терминалов и даже аэропортов, но и вызовет еще большую перегруженность и окажет более негативное воздействие на окружающую среду.

Точка зрения Airbus по этому вопросу, в полной мере подтверждаются как широким участием представителей мировой индустрии воздушных перевозок в работах по программе А380 с самого ее начала, так и, более явно, наличием высокого спроса на новый самолет.

А380 был спроектирован при участии главных мировых авиакомпаний так, чтобы он оптимально отвечал возрастающему пассажиропотоку на главных мировых маршрутах большой протяженности таких, как Дубай-Лондон, Сидней-Лос-Анджелес, Токио-Западное побережье США. Но в предстоящие 20 лет появятся и окрепнут новые сегменты рынка перевозок, для обслуживания которых потребуются самолеты большой вместимости. Среди них прежде всего Китай и Индия, где экономика будет развиваться особенно динамично и все больше и больше людей будут в состоянии летать за границу.

С учетом того, что все большая часть населения планеты выбирает для деловых визитов и поездок на отдых полеты по маршрутам большой протяженности, использование А380 предоставит авиакомпаниям возможность перевозить больше пассажиров без необходимости оплаты дополнительных “слотов” в расписания своих полетов.

A380

«Аэробус А380», фото которого расположены ниже, представляет собой самый крупный пассажирский авиалайнер на планете. Его высота составляет 24 метра, в то время как размах крыла и длина - около 80 метров. Самолёт рассчитан на осуществление перелётов на дистанцию до 15,4 тысячи километров. При этом он способен перевозить одновременно до 853 пассажиров.

Разработка проекта

Целью создания airbus а380 стало стремление одноименной компании-производителя разработать воздушное судно, которое могло бы составить должную конкуренцию самолетам марки Boeing (на тот момент на рынке широкофюзеляжных пассажирских лайнеров на протяжении 30 лет лидерство удерживала её 747-я модель). Инженеры европейского консорциума приступили к разработке в июне месяце 1994 года, окрестив проект названием «3ХХ». Изначально конструкторы рассматривали несколько вариантов создания авиалайнера. В итоге они сошлись на концепции с двумя палубами, которая обеспечивала возможность перевозки большего количества пассажиров, по сравнению с «Боинг-747».

Совет директоров компании Airbus утвердил запуск программы 19 декабря 2000 года. При этом модель получила своё окончательное наименование - А380. Характеристики самолёта были настолько внушительными, что уже тогда были получены заказы на 55 его экземпляров со стороны шести разных заказчиков. В начале 2001 года утверждена окончательная конфигурация воздушного судна, а ещё через год началось производство первых компонентов крыльев. Общие затраты на проект, разработка которого длилась более десяти лет, оцениваются в 12 миллиардов евро.

Испытания

Для тестирования и демонстрации изначально было построено пять экземпляров самолёта «Аэробус А380». Первому из них был присвоен номер MSN001, а 18 января 2005 года он был официально представлен широкой публике. Именно это судно 27 апреля 2005 года совершило первый полёт. Лайнер поднялся в небо с международного аэропорта Тулузы. В состав его экипажа, возглавляемого Жаком Роси, вошло шесть человек. Пробыв в небе на протяжении 3 часов и 54 минут, воздушное судно успешно приземлилось.

Свой дебютный трансатлантический перелёт самолёт «Аэробус А380» осуществил 10 января 2006 года. Тогда авиалайнер прибыл в аэропорт колумбийского города Медельин, где была успешно проведена проверка функционирования его систем в высокогорных условиях. Далее судно направилось в Канаду, где прошло тестирование при сильном морозе.

Первый полёт с заполненным людьми салоном был осуществлён 4 сентября 2006 года. Тогда в роли пассажиров выступали 474 сотрудника компании Airbus, которые должны были оценить уровень комфорта и качество предоставляемых услуг. В том же году воздушное судно тестировалось ещё не раз, что позволило очень тщательно проверить его работоспособность.

Начало эксплуатации

Первый из экземпляров модели «Аэробус А380» был передан заказчику (компании Singapore Airlines) 15 октября 2007 года. Уже через десять дней после этого самолёт осуществил свой первый коммерческий рейс, отправившись из Сингапура в Сидней. После двух месяцев эксплуатации судна президент «Сингапурских Авиалиний» заявил, что новинка существенно превосходит в основных характеристиках, в том числе и в потреблении топлива на одного пассажира, авиалайнеры «Боинг-747». 25 января 2008 года свой дебютный полёт совершило судно второго заказчика - авиакомпании Qantas, по направлению из Мельбурна в Лос-Анджелес.

Салон

Разработчики предусмотрели два варианта внутренней комплектации модели «Аэробус А380». Фото салона авиалайнера являются наглядным подтверждением того, что площадь поверхности его пола существенно превышает аналогичный показатель основного конкурента. Как бы там ни было, в стандартной версии воздушного судна предусмотрены места бизнес- и экономкласса, размещённые на двух палубах. В таком случае на борту одновременно могут перевозиться 555 пассажиров. Кроме этого, существует бюджетный вариант самолета. В данном случае внутри установлено 853 места, относящихся к экономклассу. По желанию компании-заказчика на первом этаже воздушного судна могут предусматриваться бары, библиотека, конференц-зал и даже душевые кабины. Следует отметить, что как минимум за час до использования душа необходимо оставить заявку, а вода будет поступать не дольше пяти минут. Нижняя и верхняя палуба соединены между собой за счёт двух лестниц, что находятся в хвостовой и носовой части. Они являются вполне широкими, чтобы на них могли разминуться два взрослых человека.

Основные характеристики

Для модели предусмотрено два варианта силовых установок. Первой из них является двигатель Rolls-Royce Trent-900, а второй - мотор Engine Alliance GP7000. В обоих случаях реверсы тяги установлены на два из четырёх силовых агрегатов. Максимальная дальность полёта лайнера составляет 15,4 тысячи километров, в то время как его грузовая модификация со 150 тоннами груза на борту способна преодолеть без дозаправки расстояние, составляющее 10,3 тысячи километров. Наибольшая взлётная масса превышает отметку в 650 тонн. Более того, эксперты утверждают, что параметров крыла достаточно для возможных будущих, более крупных модификаций «Аэробус А380». Характеристики и конфигурация его при этом будут изменены незначительно.

По сравнению с основными конкурентами, модель является более экономичной. В частности, на каждые сто километров пути на одного пассажира здесь требуется в среднем три литра топлива. Масса самого самолёта равняется 280 тоннам. Её снижение, по словам разработчиков, было одним из приоритетных заданий ещё на стадии производства. Оно было достигнуто за счёт применения для создания большинства агрегатов и узлов композиционных материалов, а также улучшенных алюминиевых сплавов. Что касается выброса вредных веществ в атмосферу, то они (из расчета на одного пассажира) составляют порядка 75 грамм на один километр пути.

Кабина пилотов и экипаж

Кабина пилотов у модели «Аэробус А380» (фото можно увидеть ниже) практически ничем не отличается от других самолётов этой компании-производителя. Это было сделано с целью сокращения расходов на обучение членов экипажа. Для отображения всей необходимой информации внутри установлено девять жидкокристаллических дисплеев. Все они являются взаимозаменяемыми и имеют размер 20х15 сантиметров. При этом два экрана используются в роли индикаторов данных навигации, два - показывают основные данные о полёте, два - отображают характеристики функционирования силовых установок. Помимо них, один монитор служит для отображения состояния всей системы, а ещё два являются многофункциональными. В составе экипажа насчитывается 27 человек, в том числе два пилота и бортпроводники во всех классах. Если длительность перелёта превышает четырнадцать часов, добавляются ещё два пилота.

Эксплуатация на земле

Еще на стадии разработки проекта авиалайнера «Аэробус А380» скептики утверждали, что машина, в связи со своим огромным весом, будет наносить вред рулёжным дорожкам в аэропортах. Конструкторам удалось решить потенциальную проблему путём установки 22 колёс на шасси. Таким образом, они оказывают на земную поверхность давление, которое является даже меньшим, по сравнению с основными конкурентами. В связи с размахом крыльев модель сначала была отнесена к шестой группе воздушных суден, для которой требуется взлётно-посадочная полоса шириной не менее 60 метров. Однако, по заявке компании-производителя, данная позиция была пересмотрена. Как результат, начиная с июля 2007 года лайнер отнесен к пятой группе, поэтому ему разрешены взлёт и посадка на 45-метровых полосах.

Заключение

«Аэробус А380» стал первым в истории мировой авиации гражданским авиалайнером, по всей длине фюзеляжа которого имеются две полноразмерных палубы. Самолёт может перевозить на своём борту на 30 % больше пассажиров по сравнению с главным своим конкурентом, которым является американский «Боинг-747». Дальность полёта воздушного судна позволяет авиакомпаниям при его помощи осуществлять беспосадочные перелёты по всем маршрутам, проложенным между аэропортами Азии и Европы. Нельзя не отметить и тот факт, что инженерами компании-разработчика проделана масштабная и успешная работа, направленная на то, чтоб лайнер мог эксплуатироваться без внесения каких-либо изменений в инфраструктуру воздушных гаваней.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook